ночь воспоминаний об эгоизме и четвергах

Елена Студзинская
и адреналин, и капли датского короля в виде клюковки спать не давали. и фраза доктора о спасении попугая Чаки: у нас был даже не один шанс - меньше, но вы заряжаете на жизнь.

да! понимая тщету усилий, осознавая неизбежность, отметая любые пояснения, я упрямо говорю - мне нужна эта жизнь!

впервые я это произнесла, когда  предложили усыпить Кузяню. маленькое чудо с длиннющими ресницами. от мамы-пинчера и папы-спаниеля. Кузяня был с кучей врожденных патологий и больным сердечком. в 2 года его спасли - четырёхчасовая операция, две недели в стационаре. но мы встали. в его 3 года сердечко не захотело больше трудиться.

- мне нужна эта жизнь! если вы - врач, рискуйте! если отказываетесь, идите в жопу! - проорала я врачу. и более 20 лет мы нежно дружили с нашим Доктором Славой. а Кузяня получил ещё почти пять лет жизни.

- мне нужна эта жизнь! - и удалялись раковые опухоли моей боксерши Джесси. и восстанавливались отказавшиеся ходить лапы. и Джесси прожила 21 год.

- мне нужна эта жизнь! - молниеносная саркома Герки, и печальные глаза доктора. и я понимаю, что впервые эту -  самую драгоценную, самую нужную - жизнь мне придётся отдать.

и, сцепив зубы, отдаю. в четверг.
и ненавижу четверги, как символ своего поражения. и четверги в отместку стали моим адом.

24.02.22 - четверг. и понимаю, что будут тысячи отданных жизней, и ничего сделать нельзя.
9.03.22 - четверг. самая длинная и страшная дорога из оккупации домой.

и - передышка по четвергам. и копятся силы, и предчувствие беды не покидает.

30.03.23 - четверг. 10 вечера. я, после предыдущих ночей атак и неспанья, теряю бдительность. покурив, не закрываю окно. когда вспоминаю об этом и бегу на балкон, вижу прыжок Локиса к подоконнику. и мне не хватает секунды. и Локис - на земле. а я в халате и тапочках несусь по лестнице, повторяя и повторяя Господи, мне нужна эта жизнь! и два страха - увидеть его разбившимся или не найти. Люська сидит маленьким комочком под балконами. он стал просто крохотным. хватаю, прижимаю. домой! осматриваю, ощупываю. ничего. осмотр врача - ничего. два дня Локис - на успокоительных. я - на адреналине. врач говорит: чудо! я знаю. мне нужна эта жизнь!

6.04.23 - четверг. Чаки.
и эта жизнь мне нужна!

и жизни всех, кого знаю и не знаю, добрых, настоящих, честных, дорогих, любимых, любящих - мне нужны. и людей, и каждой души природы.

я никогда не говорю "мне нужна моя жизнь", потому что моя складывается из сотен других жизней. вот такая я - эгоистка.

а схему  поломаю и полюблю четверги со всей силой, как каждый другой день. потому что мне нужны четверги - просто, чтобы они были. обычными, спокойными, подтверждающими, что
мне нужна эта жизнь!