Надо быть очень умным

Лидия Нагорная
                ***
Я слежу, 
          как уходят
                окна
В неизвестно
                какую
                ночь.
Свет
       погашен.
               Всё смолкло.
Слышу:
        просят,
             просят помочь.
Тьма не скроет
                обид
                и болей.
Одиноко им.
                Слёзы
                льют...
Напрягаясь
           последней волей,
Я им
        тихую
                радость
                шлю.
                1994



                ***
Отгоняется ночь, начинается день,
И – взорвался будильник звоном!
Ночь прошедшая – просто тень,
День, воистину, будет новым.

Этот день знаменует встречу
Двух рабочих дней – двух эпох.
Скажут: вновь не везёт. Отвечу:
Новый день не бывает плох!

Даже если рушатся планы,
Если вновь обошла удача,
Испытанья в большом и малом
Я приветствую! И – не иначе!

А иначе – не быть победе,
Не подняться над суетою.
Цвет удач однотонно бледен,
Не окрашен борьбой святою.

Не прозрев, унывают земляне,
В счастье битвы видна им беда.
Устремимся в другие планы,
Научившись себя побеждать!

Как взрывается радостью дух,
И вздымается ростом сознанье,
Коль гордыню ты смог – в прах и пух,
Ощутив: ты – Творца созданье!
                1994          


 
                ***
Я спасла всё же нынешний день,
Хоть хотел он впустую пройти,
Но оставил, пусть малую, тень.
Не застыла. Жива я. В пути.

Меж рожденьем и смертью трудна
Мне дорога, но цель – хороша.
Средь любимых, в толпе, я – одна.
Я – не плоть. Я – сплошная душа.

Ровно свечи горят на столе.
Вновь устала. Шесть пламень зажгла.
Белым днём бреду, как во мгле.
При свечах лишь увидеть смогла!
                2000
               
                ***
Надо быть очень умным,
Чтобы не замечать чужую глупость.
      Надо быть очень добрым,
      Чтобы прощать чужое зло.
Надо быть очень мудрым,
Чтобы не раздражаться
                чужою ограниченностью.
      Надо быть очень честным,
      Чтобы верить в чужую ложь.
Надо быть очень устремлённым,
Чтобы идущие рядом не отставали.
       Надо быть очень светлым,
       Чтобы не видеть в другом пятен.
Надо быть очень нужным,
Чтобы тебя не замечали...
        Так нам нужен воздух,
        Которым дышим, не думая о нём.
                1995