Неверие

Алексей Канахин
Средь бела дня тиранит мрак,
Удушлив в мнимом "шантеклере",
Пусть и невидимый, но враг,
Под маскою желанных благ;
Ах, человек, - зачем не верит?!

В презрении к людям он - гордец,
В слепом невежестве - спесивец,
К другому - праведы истец,
Ревнивец, плут, шельмец, подлец,
Сном времени - самоубивец.

Самовлюблённо жаждет знать,
Что истина!, - так, - подношение,
Труда радение прочь гнать,
Урвать от правоты, соврать,
Нет в этом больше прегрешенья.

Заброшен втуне сущий Бог,
Забыт, как страха украшение,
Как воли пращуров острог,
Порог за коим зряшный рок
И новой жизни пробужденье.

Бездействие - пассивный бес,
Самообмана наваждение,
От времени алкать чудес,
Да, - время, - бремя дымзавес,
Надежде жизни - отчуждение.

В предвечности заветный час,
Доверью Бога в нарушение,
Мир упрокрустили в сейчас,
По жизни мимо духа мчась
В неверии, - злое искушение.

Хил, преисподен тот язык,
Рутина серых канцелярий,
Не по его!?, - то бредней бзик,
Не можно не иметь улик, -
Сидит сверчок в глухом футляре.

От немощи и сытой спеси,
Не верит, ведь нельзя сожрать,
Ощерился из поднебесья,
Мол, вот он мир и вот он весь я,
Не смей собой меня терзать!

Я, без надежды и без веры,
Без злой химеры, - без любви,
Счастливым, глупым "холстомером",
Иль вероломным изувером,
Осуществляю "селяви".

Да, смерти я предуготовлен,
Незбежен мне её приход,
Но миг спасения условлен,
Назло инстинкта пёсьим воплям,
Предвосхищу в могилу сход.

Таков конец у невегласа,
Неверьем убиенный путь;
Но, даже в роли "калабаса",
Он с неба ждёт чьего-то гласа
И тихо шепчет: Бог, пребудь.
/АК/

Озвученная версия: https://vk.com/wall522089629_19668