Верблюд -Туйе и тушканчик- Тышкан

Айша Темирбек
Верблюд -Туйе и тушканчик(тюрк.слово)Тышкан.


По степи не спеша шел верблюд  Туйе,  брел легко  ступая по песку,  спокойно и долго жевал жвачку, перекидывая из стороны в сторону. Махал, вертел хвостом, прогоняя  мелких мух,  мошек и он был в хорошем настроений.

Вон как зацвела королева пустыни, покрывшийся нежно- розовым  цветом. Нежный аромат , исходящий от жантака  Туйе чувствовал    издалека , а какие сладкие, возбуждающие аппетитные  сахаристые стебельки, все насекомые прибегают, чтобы полакомиться десертом жантака.

Он обошел свое любимое растение- жантак, чтобы не затоптать, любит он его жевать, чтобы  утолить нестерпимую  жажду в пустыне, наполнить желудок живительной влагой жантака.

Трудолюбивые пчелы, осы кружились, издавая сладостный звук возле благоухающего жантака, некоторые вылизывали лапы языком, остаток нектара с пыльца лепестка.
Да, жантак любит не только он, да все кто здесь обитает и кто передвигается по пустыне его обожает. Живительные соки жантака , бесценный дар природы в пустыне.


Тут пробежал  Тышкан и его хвост во что-то застрял
Тышкан поднял свои большие глаза
Перед ним стоял рыжеволосый,  великоросслый верблюд,который жевал , что-то во рту.

-Эй, верблюд ,послушай, ты наступил  на мой хвост,
-Посмотри  на свой рост и на меня- произнес Тышкан сквозь слез,
Мне он нужен был для прыжка, как же теперь буду убегать  от врагов?
С утра  решил поохотиться, чтобы подкрепить силы до ночных охот,
Только сделал разворот, как угодил под твои лапы,
Такой большой и без мозгов.

Туйе посмотрел на серенького комочка и расхохотался
-Салам! это ты меня назвал  безмозглый верблюд?
-Глаза по-шире раскрой,
-Перед тобой не верблюд, а жираф

Ты еще до меня не дорос, а  твой пронзительный писк по всей пустыне  слышен
Смотрю, глаза твои  больше, чем ты сам,
Надо было смотреть, когда бежишь
И не попался бы под мои колеса.
Это куда тебя с утра несет?
И что за хвост длинный волочится за тобой?
Собрал бы под себя.


-Это же мой руль при беге,
-Я им разруливаю,
- Спасаюсь бегством,
И слезы потекли по щекам.


-Ладно, не плачь,
-Больше не попадай под мои колеса,
-Любишь охотиться, не беги сломя голову,
-а то затопчу в следующий раз,
-я ведь не смотрю под ноги,
-Иду вперед к солнцу,
-Беги пока я добрый.



Снимок az buka /Кения.Жираф.
-Кто сказал, верблюд?-

тушканчик -тюркское слово