3. 4. 4 Сила Божественной истины

Лариса Болотова
                Создание и сотворение посредством Божественной истины. Сила Божественной истины.

«137. У Иоанна сказано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога и Слово было Бог. Всё через него начало быть, и без Него ничего не начало быть. В нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. В мире был, и мир через Него начал быть. И Слово стало плотью и обитало с нами, и мы видели славу Его. I. 1,3,4,10,14.  Ясно, что под имеем Слова разумеется Господь, ибо сказано, что Слово стало плотью, но не известно, что особенно разумеется под Словом, и потому следует это сказать: Слово в этом изречении означает Божественную истину, в Господе пребывающую и от Господа исходящую; поэтому она и названа здесь также светом, который как уже было сказано, есть Божественная истина.

На небесах вся сила принадлежит Божественной истине; без этой последней – вовсе нет и первой. Все ангелы называются силами вследствие принятия ими Божественной истины; ею они властны над адом и над теми, кои противятся им; ибо там тысячи врагов не выдерживают и одного луча небесного света, то есть Божественной истины, а как ангелы становятся ангелами вследствие принятия ими Божественной истины, то все небеса состоят из ангелов, происходят от того же источника».

                Что представляет собой Божественная истина? Порядок – свет? Можно ли её выразить в словах? В чувства?  Божественная истина есть свет. А свет и тепло оживотворяют мир. А это может сделать то, что само являет живым.  То есть Божественная истина – это сама жизнь?

«Что так велика сила Божественной истины, этому не верят те, которые не имеют об истине другого понятия, как о мысли или слове, которые сильны по себе, настолько другие, повинуясь им, исполняют их; меж тем как Божественной истине присуща сила по себе и даже столь великая, что ею были созданы небеса и мир, и всё что  в них есть».

                Способен ли человек принять эту силу, если поймёт что такое Божественная истина?

«Что такая сила присуща Божественной истине, можно пояснить это двумя сравнениями, а именно: силой истины и блага в человеке и силой света и тепла, исходящих от здешнего солнца. Силою истины и блага в человеке – можно пояснить это так: всё, что человек делает, он делает это по разуму и воле; действие воли его проявляется во благе, а действие разума его – в истине, ибо всё, принадлежащие воле, относится к благу, а всё, принадлежащее разуму, относится к истине. Таким образом, через посредство того и другого человек приводит в движение всё своё тело, в котором тысячи вещей приходят в действие по приказанию и желанию вышесказанных начал: из этого ясно, что всё тело было сотворено так, чтобы быть в распоряжении блага и истины и, следовательно, чтобы действовать по благу и истине.

Было сказано,  что сила истины объясняется ещё сравнением её с силою тепла и света здешнего солнца. Всё, что растёт на земле (деревья, растения, цветы, травы, плоды и семена), существуют только посредством солнечного тепла и света; если же этим началам присуща столь великая производительная сила, то какова же должна быть эта сила в свете Божественном, то есть в Божественной истине, и в тепле Божественном, то есть в Божественном благе, коими сотворены не только небеса, но и мир, ибо, как было сказано выше, мир существует вследствие небес. Из этого видно, как понимать, что всё было создано Словом, что без его ничего не было сотворено, и что мир стался им же, то есть это значит, что всё было создано Божественной истиной, исходящей от Господа. На этом основании в книге Бытия сперва говорится о свете, а затем о том, что  происходит от него. Быт. 1.3.4. Поэтому также всё, что ни есть в мире, как на небесах, так и на земле, относится к благу и истине, и к соединению их, без чего не может быть и бытия».

                Божественная истина – это программа (информации), по которой создаётся проявленный мир?  То есть Господь из себя Единого создал весь мир и стал им самим только во множестве?

    Из книги «О небесах, о мире духов и об аде» Э. Свёденборга (стр.  70).