Мастерские по уничтожению

Леонид Андреев 2
https://systemity.wordpress.com/2023/04/06/workshops/
Это произошло более 60 лет тому назад. На военной кафедре бакинского университета преподавал полковник Амбарян. Он нам всем нравился тем, что часто путал “В атаку!” на “В ацаку!”. Много лет он копил деньги и, наконец, приобрёл автомобиль. Автомобиль он поставил во дворе дома, в котором жил. До утра он с друзьями обмывал покупку. Потом прилёг поспать на пару часов, а проснувшись, вышел полюбоваться на сбывшуюся мечту и обнаружил, что все четыре колеса от машины украдены и она покоится на четырёх кирпичах. Украдены были не шины, а колеса. Мне эту историю рассказал другой преподаватель военной кафедры, грузин, с которым мы были в приятельских отношениях с того времени, когда он случайно узнал, что у меня отец – наполовину грузин. Заключил рассказ этот преподаватель словами: “Такое могли сделать только мастера высокого класса, а Амбарян был невысокого мнения о бакинских мастерах”.

В мире происходит множество событий, авторами которых являются настоящие мастера, о талантах которых десятки лет тому назад население и не подозревало. Эти таланты не зависят от политической ориентации, они зависят от генетического устройства этих талантов и детства авторов (преимущественно). В России широко и богато функционировала мастерская по имени “Озеро”. В Израиле один старожил правительства требует от государства 80 тысяч шекелей на одежду себе и семье. В США сексофонист получал сотни тысяч долларов за получасовый трёп. Один внук кенийского шамана на много миллионов гонораров за книги, которые никто не читал, купил себе шикарное поместье, по стоимости во много раз превышающее его зарплату за восемь лет президентства. Сын одного дебила заработал на Украине, Китае и на продаже своих “картин” миллионы долларов. Но это всё – мастера, добившиеся звания супермастеров народного творчества, избранные супермастерами дебильной избирательной системой, обслуживающей прямых и косых на равных основаниях.

Хотя эти супермастера многое намастерили, главный ужас проистекает не от сумм, которые они оприходовали, а от мастерских по уничтожению совести, которые они основали, лично опекали, лично опекают. В наше время даже слепой может увидеть и глухой может услышать, куда мы движемся под влияние новых мастерских в медицине, интернете, педагогике, социологии, психиатрии, биологии и т.п., включая различные виды искусств…