Как я осталась без самовара

Яна Чингизова-Позднякова
В объявлениях я нашла свою давнюю мечту  - самовар. Да не просто самовар, а настоящее произведение искусства! Расписной, с узорными ручками и краником. Чудо! Но самым замечательным было то, что он был угольным. Обычно, все красивые самоварчики – электрические. А этот комбинированный – хочешь кипяти от электросети, хочешь – затапливай берестой и дровишками. Пару недель я поглядывала на него на сайте и, наконец, решилась написать сообщение продавцу.

Живу я, уже почти десять лет на даче, большей частью безвыездно, а дача почти в лесу. Рядом только одни соседи – через дорогу. Остальные, целых четыре семьи (впрочем, уже три – одни бросили свой участок) находятся в полукилометре. Выезжаю из своего дома я крайне редко и только по суровой необходимости, предпочитая употреблять что угодно из оставшихся продуктов лишь бы подольше не появляться в мегаполисе.

Ну, соответственно, и за самоваром ехать мне было смерти подобно. И взялась я писать продавцу предложение пожаловать на мою остановку и привезти самовар, предлагая за доставку отдельную плату. Продавец-женщина, конечно, от такого в восторг не пришла. Кому охота ехать Бог знает куда, за тридцать пять километров? Я ее вполне понимала, но надеялась уговорить. Однако, камнем преткновения стало не это.

За полгода до описываемых событий я уже пыталась купить себе такой «агрегат». И, по глупости, сделала заказ на сайте с красивыми фотографиями и «вкусной» рекламой. Там пообещали прислать и самовар, и трубу к нему, и заварочный чайник и все это за десять тысяч. Мне бы насторожиться да и посмотреть сколько эта радость сейчас стоит на самом деле, а я, по-детски порадовавшись, что моих денег хватит, сделала заказ. Прислали мне в итоге какую-то жестянку и еще чурбак деревянный в коробку запихнули. Так эта «красота» в сарае и лежит. И до этого были казусы с покупками – стоило только расслабиться и не проверить досконально приобретение, в нем, в последствии, обнаруживался какой-нибудь жуткий изъян. В общем, теперь я занудно проверяю все покупки, за что продавцы меня тихо ненавидят. Но с моей «везучестью» по-другому нельзя.

В общем, учитывая прошлые промахи с покупками, я, памятуя, что самовар, хоть и новый, но беру «с рук», предложила перед покупкой его протестировать – то бишь, вскипятить в нем воду. Продавец, конечно, воспротивилась на том основании, что если я от покупки откажусь, то товар резко понизиться в цене – ведь он будет уже б/у. Я обосновывала своё требование тем, что если она в своем имуществе уверена и знает, что при первой же варке он не потечет, не расплавиться и не облезет, то и риска – нет. Я его куплю. Конечно, ей не с чего было мне верить! Но и я не хотела опять нарваться на какой-нибудь брак.
Затем мы стали спорить о том, что если самовар она таки привезёт и разрешит проверять, но я, в последствии, от него откажусь, то деньги за доставку я, в любом случае, должна оплатить вперед. Но у меня был железный аргумент, в том виде, что я живу отшельником и счетов в банках у меня нет. Даже на телефоне триста лет назад положена сумма в сто рублей, которой мне, похоже, хватит еще на триста лет. Так что, при всем желании, заплатить вперед я не смогу. Кроме того, я считала, что если самовар при проверке поведет себя неадекватно, то это вина продавца ведь она предлагает некачественный товар. Тогда за что же платить? А если с ним все в порядке – то и спорить не о чем. Я куплю и самовар, и оплачу дорогу. Продавец, однако, считала иначе и стояла на своем.

В общем, мы в сообщениях написали целый «роман в письмах» убеждая друг друга в своей правоте. И, конечно, каждая осталась при своем мнении. В итоге, она предложила сбавить цену на тысячу, если я приеду сама. И согласилась, в таком случае, проверить самовар во дворе. А я предложила ей увеличить плату на ту же тысячу, если она все-таки приедет в мою тьму-таракань. Само собой, ни о чем мы, в итоге, не договорились. Самовар остался при ней, а мне не понадобилось никуда ехать.

Встав утром после «баталии» я поставила на печку свой старенький закопченый чайник. Утро было тихим и спокойным. Не нужно было никуда бежать, ни о чем-то переживать. Готовь завтрак, читай книжки, сочиняй свои «нетленки» - не жизнь, а рай! И мне подумалось, что и без самовара, даже такого красивого, я без проблем проживу! И решила впредь взять за правило этакий девиз аскета: «Если ты можешь без чего-то обойтись – обходись!». Это сэкономит много сил, нервов, времени и чего уж там, денег. И самое главное – можно сидеть на своей горе и никуда не высовываться! А это – самое большое счастье и его не затмит даже тот факт, что я осталась без самовара!

2023
Картинка из интернета авито