Генацвале

Сильвестр Строганов
 Однажды   Гена Лужкин крепко прилепился на прозе ру.
Но  лавров у читателей  так и не снискал.
Получил он,всего  два десятка рецензий, больше бранного, даже  порой оскорбительного характера, но не обижался,  ибо был он добродушного склада человек, и хорошо понимал, что он ни какой не Вальтер Скотт, и не Мамин-Сибиряк -а совсем  даже наоборот.
.
 Гена Лужкин жил в двухкомнатной квартире со своей матерью, бойкой на язык, живой старушкой, которой было крепко   за 80. Жили они поживали до поры, до времени хорошо.

Однажды Гена возвращаясь с работы не смог попасть в квартиру. Пришлось вызывать МЧС и ломать дверь, его маму нашли на полу полуживой-инсульт.
После этого старушка резко сдала, путала  где право,где лево- всё на свете забывала и теряла личные вещи.
Деменция. - не утешительный
диагноз.

Дорогие таблетки не помогли.
Гена уволился и стал ухаживать за матерью.
 Раз  такое дело ,бегал по жэкам, магазинам, аптекам, -
готовил борщ,ежедневно стирал бельё, менял памперсы ,  стриг ногти, и купал  мать в  ванной.
 Ему было порой очень тяжело, но благодаря своему характеру был всегда благодушен и не впадал в тоску и уныние.
Как то  он переделав дома все дела, и удостоверившись, что мама крепко спит на свежих простынях,  вышел на улицу прогуляться.
 
Был прекрасный конец мая.

Гена небольшого роста, полноватый- солидно заложив руки за спину , неторопливо и  важно шествовал по аллее, вздыхая аромат цветущей зелени и цветов.
Устав- к тому же у него болели ноги, Гена присел на скамейку в тенечке под густым тополем отдохнуть.

Вдруг откуда не возьмись, рядышком плюхнулся незнакомец в чёрном кожаном плаще. На лице у него были тёмные круглые очки, а на голове шляпа,  такая же,как у ортодоксальных евреев.
Здравствуйте дорогой мой, уважаемый Гена! воскликнул радостно незнакомец, протягивая руку.- Много о вас любезнейший наслышан всего хорошего!
Гена невольно ответно пожал ему руку, внутренне опасаясь, не пьян ли тот.
Ладонь была у незнакомца была ледяная, как эскимо.
Серафим,- представился незнакомец. Фамилия моя Семикрылов, может слышали?
Нет, ответил Лужкин, думая как бы ему скорее убежать.- Не слышал.
 А я о вас дорогой мой, любезнейший Геннадий Алексеевич, много наслышан.
Вы же  известный писатель?
Смеётесь,- какой я писатель. Так балуюсь иногда, отнекивался Гена, со страхом посматривая по сторонам, но как назло никого не видно,,ни одного прохожего, ни милиционера..

.  Может я пойду? робко сказал Гена вставая.
Сидите!
Я продвигаю талантливую молодёжь,ничего не слыша, продолжил страшный  человек в чёрном плаще, и вам дорогой мой ,срочно нужно подписать вот этот контракт.
Он ловко и неожиданно развернул свиток,свежо запахло кожей, как от новых перчаток.
Я подпишу, -но денег у меня нет, совсем нет! обречённо сказал Лужкин.
Какие деньги? О чем вы , мой дорогой Генацвале?
Это совершенно бесплатно и бескорыстно.Дайте мне вашу руку, беспрекословно приказал страшный в чёрном плаще.
Гена безвольно протянул ладонь, и неожиданно тот выхватил блеснувший на солнце стилет и  с силой полоснул Гена по запястью,а затем резко приложил руку к свитку, отпечатав  кровавый след.

Гена заорал и проснулся.
- Господи, ты Боже мой, сказал он вытирая пот с полного лица, приснится же такое.
Вспомнив, он вскочил и  бегом поспешил домой.
Открыв дверь он услышал запах и шаги на кухне и рванул туда.
Мать стояла у плиты и жарила минтай , который он вчера купил в пятерочке.
Она посмотрела на него разумными как прежде глазами, и сказала, сынок- рыбку жарю, как ты любишь с корочкой.
Тут Гена не выдержал.
Всё, что накопилось в его душе, всё переживания, вся горечь, вся боль, вырвалась наружу.

Он обнял мать за её седую голову и разрыдался, и никак не мог остановиться. И только повторял целуя её в поредевшею макушку. Мама, мама!!

 Потом,  уже вечером, его как магнитом потянуло к компьютеру.
В душе у него звенела небесная музыка сфер, а в груди летали бабочки ,руки сами  собой порхали по клавиатуре, рождая эпохальный текст.

А через неделю, на его карту упала Нобелевская премия.
 
Ай да Лужкин, ай да  сукин сын!
!
Сказал он сам  себе в изумлении.