Офицерские сосиски

Андрей Жеребнев
Как рассказала мне жена, когда тесть – зелёный лейтенант, только что закончивший военное училище, принёс с первой зарплаты букет цветов молодой своей супруге (будущей моей тёще), та сказала: «Миша! Ты, пожалуйста, больше мне цветов не покупай, не траться – ты лучше мне эти деньги на хозяйство давай».

Суровое детство в послевоенной деревне воспитало в ней такую рачительность. В третьем классе осталась без матери, которую в считанные дни унёс рак, с отцом – инвалидом Великой Отечественной… Когда уезжала поступать в город, в институт, он отдал дочери все сбережения – двадцать пять рублей.

Однажды, спустя уж десять лет, когда жизнь вокруг наладилась, и дышала вечной весной, отправила она дочь – третьеклассницу (будущую мою жену), - в магазин их военного городка: днём должны были завезти сосиски. И женщина, что заняла очередь сзади, порадела ребёнку: "Девочка, чего тебе стоять с нами, мучиться! Ты иди, погуляй, потом придешь обратно на своё место". Девочка и ушла доверчиво. А когда вернулась, и та сердобольная тетенька, и другие добрые люди, в очередь не пустили: "Ты тут не стояла!".


Вернувшись вечером со службы и увидав детский плач навзрыд, мой будущий тесть - настоящий офицер! - немедленно отдал приказ жене:" Маша! Не надо мне больше таких сосисок! Чтоб больше ребенка в очередь не посылала, а и сама не толкайся: проживем без них!".

Честь и хвала – и ему, и тёще, и десяткам тысяч других офицерских семей, что в тяготах и лишениях службы, вечных переездах, полу походной жизни в военных городках исправно делали своё святое дело, храня мир на наших просторах!