Вопрос: Почему вы утверждаете, что верующему человеку опасно заниматься древневосточными практиками даосизма, буддизма и, даже, каббалой?
Ответ: Человек должен знать, чем он занимается и для чего: какова цель?
Например, каббала как-будто занимается Откровением, тайным знанием, зашифрованным в Торе. Всё было бы хорошо, но многие каббалисты претендуют на знание того, как устроен мир.
К сожалению, знание человеком устройства мира в принципе невозможно. Приведу избитый пример: если бы глиняная кружка обладала бы глиняными мозгами, глиняными глазами, - могла бы она сообразить, кто такой горшечник и как он работает?
А, ведь, человек по сравнению со Всев-шнем, сотворившем всю вселенную с мириадами звёзд, даже на глиняную кружку не тянет. Откровение нам объясняет не то, как устроен мир, а то, что нам делать, чтоб прилепиться к Б-гу и не грешить. Весь рассказ о первых днях творения нам нужен для того, чтобы знать, кто в мире Хозяин, что Он ждёт - каких действий от человека и, что случается при выборе неправильных действий.
Человек жаждет знаний, жаждет творить и создавать новое - и у него получается: достаточно посмотреть на технический прогресс. Проблема в том, что могущество своего ума, знаний и способностей он распространяет на духовные миры, как будто-бы наш, материальный мир - это главный мир, который создал духовные миры, а не наоборот.
В действительности, это духовные миры наделяют человека способностью творить и созидать. Всё, чем мы владеем, всё, что мы можем - мы можем, благодаря духу, душе, вложенной в нас Всев-шним. ". Открывает Всем-гущий свою ладонь - и напитывает... ", закрывает - и мы вянем, как пожухлая трава без воды.
И проблема даже не в том, что мы вянем: проблема в том, что " глиняные мозги " почему -то считают, что мозги у нас не глиняные, а такие же, как у Всев-шнего, раз мы летаем в космос.
А я ещё раз повторю: " Вот, для этого нам и нужен был рассказ о Сотворении мира, о чудесах изменения материи при выходе из Египта: - чтоб мы знали, что материальность - не твёрдая заданность; твёрдая заданность - это Любовь, сочувствие, уважение и преданность. В этом всё счастье.
Если есть что-то не иллюзорное, а подлинное в нас - так это не гордыня мыслящего существа, а обыкновенная скромность любви.
Никто нам не мешает думать, творить и создавать - даже помогают - и мы устроены так - чтобы думать: без этого никуда...
Вот и подумайте: для чего нам думать? Мы думаем для того, чтобы мы любили и, чтоб нас любили. Мы летим в космос и, вообще, что-то делаем, чтоб мы любили и, чтоб нас любили...
Мы, глина, живя в глиняном мире, силой своих глиняных мозгов создаём глиняные дворцы и запускаем искусственные спутники глиняной земли для того, чтобы улучшить своё материальное состояние в глиняном мире. Но Откровение рассказывает, что Всев-шний в нас, в глину, вдохнул часть себя - Дух - и мы перестали быть просто глиной - в нас Дух Б-жий.
Дух Б-жий в нас - это и есть подлинное: "часть от части" Всев-шнего, а всё остальное, если и обладает подлинностью, то эта подлинность второстепенного - иллюзий разума - что глина с глиняными мозгами может быть Б-гом, может обладать настоящей подлинностью.
Каббалой может заниматься только тот, кто хорошо это понимает, и не просто понимает, а прилепился всем сердцем, всей душой, всем, чем возможно через исполнение заповедей к Всев-шнему.
Только тогда верующий может выстроить правильную иерархию своих отношений с Б-гом: понять, что он изучает не устройство мира, а схемы наблюдаемых духовных процессов, реализующихся в этом мире.
Мы не можем понять нашего Создателя, но мы можем понять, как Он проявляется в нашем мире, что Он хочет от нас, что мы должны делать.
Каббала - это наука, описывающая какое-либо явление, а не объясняющее
его.
Мне кажется, что каббалой очень опасно заниматься тому, кто не контролирует свой разум, не понимает его ограниченность и противоречивость.
Очень опасно уйти в иллюзорный мир, думая, что он настоящий. Человек по природе своей склонен верить в то, во что хочется ему верить и выдавать желаемое за действительность.
Давайте задумаемся нашими глиняными мозгами, какое огромное количество народа готово на всё ради власти?! А, ведь, власть - самая настоящая иллюзия всемогущества. Иллюзия движет миром и приносит страдания.
Вот Будда и решил избавить человечество от страданий, от иллюзий. А как избавить человека от иллюзий, если вся наша жизнь, всё наше восприятие иллюзорно?
Правильно, - для того, чтобы избавиться в глиняном, материальном теле от иллюзий - надо умереть. Буддизм - это философия смерти.
Буддизм - это совершенная человеческая логика ( Аристотель отдыхает ), доведённая до того, что
" понятие души " становится мерцающим: вот душа есть, а вот её нет.
Буддизм - это логика вероятностей. Буддизм - это Будда, который говорит:
" Если я, действительно, мешаю понять тебе истину - можешь убить меня.
" Буддизм - это сострадание к мукам, поверженного пандемией иллюзорности существования человечества. "
Буддизм - это сострадание здорового врача, которого бы высадили на планету сумасшедших, заявляющих, что они воистину существуют, что они-то и есть самые натуральные творцы и, поэтому, все силы им надо бросить на то, чтобы получить власть и создать справедливое общество - и будет им счастье!
Интересно, что Будда, как и все настоящие верующие, свою истинную сущность видел, конечно, не в глиняных мозгах, а в сострадании духа. Просто, он выводы из " ситуации иллюзорности " делал неправильные. Смерть - не выход из ситуации. ( Имеется в виду смерть как духовная, а не физическая свобода от тела и глиняных мозгов. )
Будда даёт свободу, но попутно забирает душу и Б-га. Вернее, Б-га он не забирает, потому что о Едином Б-ге, Творце он ничего не знает. Ему хватило энергии добраться до Нирваны, до
" Смерти ", но не хватило энергии пройти дальше и увидеть за Смертью даже не Жизнь, а Любовь, создающую Жизнь: создающую такую Жизнь, которая позволяет человеку стать сотворцом, а не "разумом блаженно свободным".
Будде простительно: он, как и Авраам, вырос среди идолопоклонников, но в отличие от Авраама, с Единым Б-гом не разговаривал.
Структура души Будды сформировалась вокруг желания спасти себя и весь мир - всё живое. В одной из предыдущих жизней он переплывал широкую реку на лодке с матерью: лодка перевернулась, они стали тонуть и утонули. Будда до конца пытался спасти мать, но не преуспел.
Мать и себя спасти тогда он не преуспел, но все последующие жизни занимался спасательством, пока не спасся в Нирване и уже оттуда решил вернуться, чтоб спасать остальных.
Надо отдать ему должное - в духовном спасательстве он преуспел. Избавление от иллюзий - уже очень много, это - Путь.
С одной стороны, родившись принцем, легче,чем остальным плюнуть на стремление к материальным достижениям и к власти, как на глупую иллюзию, но с другой стороны, испытав в детстве пресыщенность жизни, трудно понять, что человек рождается не для того, чтобы плюнуть на иллюзию и умереть. Человек рождается для созидательного труда, для Любви, вопреки любому социальному устройству и трудностям. Пресыщенность сердца не даёт возможность молиться, общаться, быть единым целым с Абсолютной Любовью, с Абсолютным Творчеством. Принц Будда, выйдя из дворца потерял пресыщенность, приобрёл разбитое сердце, преисполнился сострадания, но преисполнился сострадания, а не Любви.
Может быть, не мог простить того, что всё детство проходил обманутым - не знаю.
То, что я для себя знаю - это то, что не желаю поменять нормальную цельную душу на "мерцающую" и превратиться в терпилу, которому сострадают.
Согласен только на Любовь, чего и вам желаю, а поэтому не советую верить в Нирвану. Любой здравомыслящий Будда от такого блаженства отказывается и снова возвращается на землю спасать мир до полного освобождения. ( Это что-то мне напоминает... )
Что касается даосизма, то мудрости там, как и в буддизме - через край. Да, только вот беда - это человеческая мудрость - божественной там нет.
Если брать даосизм, буддизм, каббалу только в качестве развития ума, то они будут великолепными пособиями по развитию мыслительной деятельности
Проблема в том, что все эти дисциплины привязываются к вере и претендуют на абсолютное знание. Каббала, правда, не выступает сама по себе, а говорит, что исходит из Письменной и Устной Торы.
Состояние современных умов таково, что большинство и без всякой мистики так запутались, что не знают ни Того, Кому они молятся, ни как их самих зовут.
Если человек сидит на скамейке, смотрит на деревья и не понимает, что деревья тоже общаются на невербальном языке: общаются и с ним, и с Б-гом и друг с другом... Если человек забыл, каким он был беспричинно счастливым, валяясь в детстве на траве, то как и Кому он молится?!
Если у человека нет контакта с Б-гом, а он и ухом не ведёт, думает, что пойдёт в синагогу, церковь, мечеть, прошепчет общепринятые слова и поймает Б-га за бороду, то горе такому человеку - мёртвому при жизни.
Тот, кто хочет остаться живым, - должен научиться любить. ( Есть такая заповедь ).
Всё живое - любит.
Прилепиться к Б-гу - означает бескорыстно любить. Другого пути нет.
Всё остальное - хитрости разума.