Религиозный задачник 7

Александр Машковский
   Вопрос: Почему вы утверждаете, что верующему человеку опасно заниматься древневосточными практиками даосизма, буддизма и, даже, каббалой?
   Ответ: Человек должен знать, чем он занимается и для чего: какова цель?
   Например, каббала как-будто занимается Откровением, тайным знанием, зашифрованным в Торе. Всё было бы хорошо, но многие каббалисты претендуют на знание того, как устроен мир.
   К сожалению, знание человеком устройства мира в принципе невозможно. Приведу избитый пример: если бы глиняная кружка обладала бы глиняными мозгами, глиняными глазами,  - могла бы она сообразить, кто такой горшечник и как он работает?
   А, ведь, человек по сравнению со Всев-шнем, сотворившем всю вселенную с мириадами звёзд, даже на глиняную кружку не тянет. Откровение нам объясняет не то, как устроен мир, а то, что нам делать, чтоб прилепиться к Б-гу и не грешить.  Весь рассказ о первых днях творения нам нужен для того, чтобы знать, кто в мире Хозяин, что Он ждёт -  каких действий от человека и, что случается при выборе неправильных действий.
   Человек жаждет знаний, жаждет творить и создавать новое - и у него получается: достаточно посмотреть на технический прогресс. Проблема в том, что могущество своего ума, знаний и способностей он распространяет на духовные миры, как будто-бы наш, материальный мир - это главный мир, который создал духовные миры, а не наоборот.
   В действительности, это духовные миры наделяют человека способностью творить и созидать. Всё, чем мы владеем, всё, что мы можем - мы можем, благодаря духу, душе, вложенной в нас Всев-шним. ". Открывает Всем-гущий свою ладонь - и напитывает... ", закрывает - и мы вянем, как пожухлая трава без воды.
   И проблема даже не в том, что мы вянем: проблема в том, что " глиняные  мозги " почему -то считают, что мозги у нас не глиняные, а такие же, как у Всев-шнего, раз мы летаем в космос.
   А я ещё раз повторю: " Вот, для этого нам и нужен был рассказ о Сотворении мира, о чудесах изменения материи при выходе из Египта: - чтоб мы знали, что материальность - не твёрдая заданность; твёрдая заданность - это Любовь, сочувствие, уважение и преданность. В этом всё счастье.
   Если есть что-то не иллюзорное, а подлинное в нас - так это не гордыня мыслящего существа, а обыкновенная скромность любви.
   Никто нам не мешает думать, творить и создавать - даже помогают - и мы устроены так - чтобы думать:  без этого никуда...
   Вот и подумайте: для чего нам думать? Мы думаем для того, чтобы мы любили и, чтоб нас любили. Мы летим в космос и, вообще, что-то делаем, чтоб мы любили и, чтоб нас любили...
   Мы, глина, живя в глиняном мире, силой своих глиняных мозгов создаём глиняные дворцы и запускаем искусственные спутники глиняной земли для того, чтобы улучшить своё материальное состояние в глиняном мире. Но Откровение рассказывает, что Всев-шний в нас, в глину, вдохнул часть себя - Дух - и мы перестали быть просто глиной - в нас Дух Б-жий.
   Дух Б-жий в нас - это и есть подлинное: "часть от части" Всев-шнего, а всё остальное, если и обладает подлинностью, то эта подлинность второстепенного - иллюзий разума - что глина с глиняными мозгами может быть Б-гом, может обладать настоящей подлинностью.
   Каббалой может заниматься только тот, кто хорошо это понимает, и не просто понимает, а прилепился всем сердцем, всей душой, всем, чем возможно через исполнение заповедей к Всев-шнему.
   Только тогда верующий может выстроить правильную иерархию своих отношений с Б-гом: понять, что он изучает не устройство мира, а схемы наблюдаемых духовных процессов, реализующихся в этом мире.
   Мы не можем понять нашего Создателя, но мы можем понять, как Он проявляется в нашем мире, что Он хочет от нас, что мы должны делать.
   Каббала - это наука, описывающая какое-либо явление, а не объясняющее
 его.
   Мне кажется, что каббалой очень опасно заниматься тому, кто не контролирует свой разум, не понимает его ограниченность и противоречивость.
Очень опасно уйти в иллюзорный мир, думая, что он настоящий. Человек по природе своей склонен верить в то, во что хочется ему верить и выдавать желаемое за действительность.
   Давайте задумаемся нашими глиняными мозгами, какое огромное количество народа готово на всё ради власти?!  А, ведь, власть - самая настоящая иллюзия всемогущества.   Иллюзия движет миром и приносит страдания.
   Вот Будда и решил избавить человечество от страданий, от иллюзий. А как избавить человека от иллюзий, если вся наша жизнь, всё наше восприятие иллюзорно?
   Правильно, - для того, чтобы избавиться в глиняном, материальном теле от иллюзий - надо умереть.  Буддизм - это философия смерти.
   Буддизм - это совершенная человеческая логика ( Аристотель отдыхает ), доведённая до того, что
 " понятие души " становится мерцающим: вот душа есть, а вот её нет. 
Буддизм - это логика вероятностей. Буддизм - это Будда, который говорит:
 "  Если я, действительно, мешаю понять тебе истину - можешь убить меня.
 "  Буддизм - это сострадание к мукам, поверженного пандемией иллюзорности существования человечества. "
   Буддизм - это сострадание здорового врача, которого бы высадили на планету сумасшедших, заявляющих, что они воистину существуют, что они-то и есть самые натуральные творцы и, поэтому, все силы им надо бросить на то, чтобы получить власть и создать справедливое общество - и будет им счастье!
   Интересно, что Будда, как и все настоящие верующие, свою истинную сущность видел, конечно, не в глиняных мозгах, а в сострадании духа. Просто,  он выводы из " ситуации иллюзорности " делал неправильные. Смерть - не выход из ситуации. ( Имеется в виду смерть как духовная, а не физическая свобода от тела и глиняных мозгов. )
   Будда даёт свободу, но попутно забирает душу и Б-га. Вернее, Б-га он не забирает, потому что о Едином Б-ге, Творце он ничего не знает. Ему хватило энергии добраться до Нирваны, до
 " Смерти ", но не хватило энергии пройти дальше и увидеть за Смертью даже не Жизнь, а Любовь, создающую Жизнь: создающую такую Жизнь, которая позволяет человеку стать сотворцом, а не "разумом блаженно свободным".
   Будде простительно: он, как и Авраам, вырос среди идолопоклонников, но в отличие от Авраама, с Единым Б-гом не разговаривал.
   Структура души Будды сформировалась вокруг желания спасти себя и весь мир - всё живое. В одной из предыдущих жизней он переплывал широкую реку на лодке с матерью: лодка перевернулась, они стали тонуть и утонули. Будда до конца пытался спасти мать, но не преуспел.
   Мать и себя спасти тогда он не преуспел, но все последующие жизни занимался спасательством, пока не спасся в Нирване и уже оттуда решил вернуться, чтоб спасать остальных.
   Надо отдать ему должное - в духовном спасательстве он преуспел. Избавление от иллюзий - уже очень много, это - Путь.
   С одной стороны, родившись принцем, легче,чем остальным плюнуть на стремление к материальным достижениям и к власти, как на глупую иллюзию, но с другой стороны, испытав в детстве пресыщенность жизни, трудно понять, что человек рождается не для того, чтобы плюнуть на иллюзию и умереть. Человек рождается для созидательного труда, для Любви, вопреки любому социальному устройству и трудностям. Пресыщенность сердца не даёт возможность молиться, общаться, быть единым целым с Абсолютной Любовью, с Абсолютным Творчеством.     Принц Будда, выйдя из дворца потерял пресыщенность, приобрёл разбитое сердце, преисполнился сострадания, но преисполнился сострадания, а не Любви.
   Может быть, не мог простить того, что всё детство проходил обманутым - не знаю.
   То, что я для себя знаю - это то, что не желаю поменять нормальную цельную душу на "мерцающую" и превратиться в терпилу, которому сострадают.
   Согласен только на Любовь, чего и вам желаю, а поэтому не советую верить в Нирвану. Любой здравомыслящий Будда от такого блаженства отказывается и снова возвращается на землю спасать мир до полного освобождения. ( Это что-то мне напоминает... )
   Что касается даосизма, то мудрости там, как и в буддизме - через край. Да, только вот беда - это человеческая мудрость - божественной там нет.
   Если брать даосизм, буддизм, каббалу только в качестве развития ума, то они будут великолепными пособиями по развитию мыслительной деятельности
   Проблема в том, что все эти дисциплины привязываются к вере и претендуют на абсолютное знание. Каббала, правда, не выступает сама по себе, а говорит, что исходит из Письменной и Устной Торы.
   Состояние современных умов таково, что большинство и без всякой мистики так запутались, что не знают ни Того, Кому они молятся, ни как их самих зовут.
   Если человек сидит на скамейке, смотрит на деревья и не понимает, что деревья тоже общаются на невербальном языке: общаются и с ним, и с Б-гом и друг с другом... Если человек забыл, каким он был беспричинно счастливым, валяясь в детстве на траве, то как и Кому он молится?!
   Если у человека нет контакта с Б-гом, а он и ухом не ведёт, думает, что пойдёт в синагогу, церковь, мечеть, прошепчет общепринятые слова и поймает Б-га за бороду, то горе такому человеку - мёртвому при жизни.
   Тот, кто хочет остаться живым, - должен научиться любить. ( Есть такая заповедь ).
   Всё живое - любит.
   Прилепиться к Б-гу - означает бескорыстно любить. Другого пути нет.
Всё остальное - хитрости разума.