Подножка

Арнольд Малыгин

 Август 1979 года.

После работы, почти каждый день, ходил по грибы на гору. Она находилась против нашей дачи в местности Хатынг-Урях. Не столько собрать грибы, а для того, чтобы сделать моим охотничьим собакам, Найде и её сыну Мишке, проминаж. Пока я не торопясь ходил по лесу в поисках грибов, собаки мои, то исчезали на некоторое время, то прибегали вновь. Грибы были, но не очень много. Собрал половину ведра маслят, да штуки три рыжика.


 Чистый сосновый бор. Сплошным, зелёным ковром по земле стелются побеги толокнянки с ярко красными ягодами. Отдельными, небольшими пятнами на зелёном ковре разбросаны белые побеги мха. Всё это усыпано  опавшей, светло-коричневой хвоей сосен. Величаво стоят роскошные сосны. Издалека примечаешь жёлтые шляпки блестящих на солнце маслят. Замечаешь поднятые над землёй кустики толокнянки. Раздвинешь руками кустики, а под ними рыжик. Я радуюсь, что нашёл, спрятавшегося лесного красавца.

 
Среди этой идиллической картины раздаётся лай собак. Больше они визжат, чем лают. Это значит, что они гонятся за зайцем. Я их не вижу, но определяю по звуку, что они несутся в мою сторону. «Откуда тут взяться зайцу,- мелькает у меня в голове, это не их место обитания, им негде здесь спрятаться». В конце концов, наблюдаю такую живописную картину, как в описании Льва Толстого охоты с гончими на зайцев.


Впереди несётся здоровенный заяц. Уши прижаты к спине, задние лапы вылетают далеко вперёд передних. Он совершает громадные прыжки. В пятнадцати, двадцати метрах за ним скачут  Найда с Мишкой. Вся эта скачущая кавалькада, с визгом и лаем,  с огромной скоростью мчится на меня. Я смотрю на происходящее с интересом.

Стою среди чистого леса, меня отлично видно. Заяц мчится прямо на меня. Вот он уже совсем рядом. Непроизвольно выставил свою ногу. Заяц со всего маха врезается в неё, кувыркается несколько раз, а подняться не может. Тут его Мишка прихватил. Долго они его не трепали, отдали мне.


В жизни бывают такие случаи, которые ты делаешь непроизвольно, в результате сложившихся обстоятельств. Всё происходит так быстро, что рассуждать некогда. Потом жалеешь о своём поступке, но его уже не вернёшь. Так же случилось и у меня.

 
Я поднял зайца. Это был матёрый заяц. Бегать, да размножаться ему на природе, а тут такой бесславный конец. Осмотрел его внимательно. Почему же он не побежал дальше? Времени и силы у него хватило бы, чтобы убежать от собак. Оказывается, когда я ему поставил подножку, то он сломал об неё переднюю лапку. Мне откровенно было очень жаль зайца.  Если бы была небольшая возможность подумать, я бы не совершил такого бесчестного поступка, но время не вернёшь назад, и случайности не избежишь.

6 апреля 2023 года.   Арнольд Малыгин.