4Ловцы душ. Легенда об истине и трусе. Г4

Алексей Каровин
Глава 1: Появление Ибрисы

Вместо эпиграфа:
«Любить есть всецело разделять участь любимого»

Nous, on fait l’amour, on vie la vie, jour apres jour. (с)

[Ледяная птица]: Что может сделать человек? Когда мир навсегда обращён в хаос и пепел. Когда от мира ничего не осталось кроме страха и смерти».

[Ледяная птица Жнецу]: Наша с тобой  душа, смертный, не стоит ничего в истории. Мы лишь след великого воинства, что защищало живое от мертвого, и мертвое от живого. Мы лишь следы тысячелетней битвы, что обречены умереть в бесконечном времени и сознании. И выбор за тобой, Хранитель, - покориться или бороться с собственной судьбой.

[Ибриса]: Мои мертвая рана, последнее, что связывает меня с Гранью Смерти. Мое тело и осколки, последнее, что связывает меня с жизнью человека. Проклятье чёрного Бога давно внутри меня, в моих жилах. И никому не остановить мое превращение. Мое превращение в ловца душ. Обрати мы опять время и пространство, верни мы Грань Смерти. Мы все равно однажды услышим звук меча или топора. Их щупальца уже давно над нашими сердцами, глубоко внутри нас.

[Ледяная птица]: Они придут за тобой, Хранитель. Придут они и за мной. Враги, что сильнее самого мироздания. И мы будем повторять имена наших любимых им в крови. Живущими или навсегда сгинувшими в небытие.

[Ибриса]: Нет, - решительно говорит Ибриса.

     В это время она докуривает сигарету. Задумчиво глядит на прогорающий уголёк. И огонь тихо превращается в пепел. Чёрная ее омертвевшая рука наполняется ледяной голубой кровью. И в темном лунном свете едва видно обрастающее металлом ее запястье.
Она закуривает ещё и скрывает своё лицо в чёрном капюшоне парки. Она кажется одинокой здесь - в темноте, сидящей на лавке в парке перед театром. Но это большое заблуждение, иллюзия, что сохраняет наш разум от происходящего. Рядом с ней острая ее коса, со следами крови и слизи. А тело ее изранено. Она, держась, тяжело за бок, встаёт.

[Ледяная птица]:  Какую бы судьбу этому миру ты не выбрала, Хранитель, знай. Тёмный Бог выбрал тебя. И твоё проклятье есть твоя самая главная сила.

    Запястьем Ибриса обращает выросшие над ней щупальца в лёд. Ее плащ исчезает в лунном свете. Как исчезает в нем и уголёк сигареты.

[Существа]: Мы пришли за твоей душой, жнец, - слышится мрачный шёпот по улицам - Беги, сколько можешь. Мы уничтожим тебя.


     На фоне тёмной ночи роют землю щупальца, слышен адский визг Существ. Огонь охватывает все позади, и лишь бедная одинокая лавка подсвечивается яко самый важный военный стратегический объект.

[Ибриса]: Ты запомнишь мое имя. Имя, что будет преследовать тебя всю жизнь, - жестокий голос Ибрисы водрузился над парком.


     Когда огонь перебирается на деревья и сквер, мы можем заметить - двух воинов, что сражаются - щупальца на клинок. В огне проскакивают Существа в смеси льда и пламени. Последний жнец в борьбе за свою душу.

[Существо]: Мы уничтожим тебя, ловец душ. Ни следа не останется от тебя в этом  мире, - повторяет Существо.

   Наконец, Ибрису отбрасывает прочь в землю. Она очень больно падает на землю, ломая себе бедро. Существо медленно скользит щупальцами к ней, полы его черного плаща трещат во льдах. Он уже почти близко, близко к Ибрисе.

[Существо]: Ты один, ловец душ. Нас - тысячи, - щупальца смыкают тело Сабрины, так что ей становится трудно дышать.

[Ледяная птица]: Ты никогда не будешь одна, Хранитель.

[Ибриса]: Je ne rien seule, - говорит Ибрииса и ледяная ее печать смешивается с металлом.

    Ледяные цепи сковывают Существо. Ее печать растёт. И крылья ледяной птицы занимают ее плечи. В ее руке сжат ледяной клинок.

[Ибриса]: Ты запомнишь мое имя. Имя Ибрисы, последнее ловца душ ледяного Бога грозовых перевалов Чистилища. Иди за мной, - она исчезает в портале, вспоминая прошедшие некогда события.

    Итак, пять лет назад. Это был лучший день в его жизни; сказать, что он, наконец, нашёл, что искал всю жизнь - равно промолчать. И потому он мчался со всех ног, лишь бы успеть к самому финалу. И похож ровным счётом на мальчишку: и кольцо выпадало, и цветы ветром сдувало.  Вообщем первый парень на деревне в обычной урбанистической запаре.

       Перед нами, дорогие читатели и зрители, оперный театр. И хотя многим покажется, что повествование здесь уже было. Мы ответим Вам, что ничего не бывает случайным образом [Кроме денег у тех, кто не может сформулировать и фразы на русаком языке, хотя вроде бы в школе учились]. В бесконечном повторении и зачинается сама жизнь. Репетативно, из порядка в хаос. Но что это мы о философии?
        Стас, а именно так звали, нашего парня [Героя! Как у Джорджа Мартина. Все равно умрет], с уложенной прической и наскоро наглаженном пиджаке стремился внутрь: быстрее, пожалуй, только почта России. Да о чем говорить? Он не успевал: хор уже запевал le rois du monde.
        Хор отбивал под рок, с широкими злыми улыбками, намекая на то, что история на сцене никогда не закончится счастливо. Слова точны, как строй солдат или забор; в них же точны были и певцы. И лишь Сабрина  среди них походила на что-то болезненное и тревожное. Казалось, что за день до выступления, она не видела ни душа, ни укладки. Глаза  ее выражали настоящий страх; она, напоминая хорька, озиралась по сторонам. Дверь с грохотом раскрылась, и появился Стас.

[Сабрина] (поёт): Nous, on fait l'amour, on vit la vie…. Вот, черт!

     Не зря, говорят, по людям возможно абсолютно прочесть или угадать. Умелый бы понял Сабрину с первого жеста. «Беги!» - думала и говорила она про себя. И говорила это ему - своему жениху. Но Стас только сильнее продвинул перед собой букет. Он с восхищением и трепетом наблюдал за действием, а по большей части за Сабриной.  Он застыл в предвкушении самых главных своих слов.

[Хор](поёт): On s'fout pas mal de la morale…

[Сабрина]: Прошу, если в этом мире, существует что-то святое, убереги его. Убереги от всего, что будет.

[Ледяная птица]: Сабрина! Ты не сможешь активировать мою печать ещё некоторое время, пока я не восстановлю силы. Но я чувствую его запах. Будь осторожна. В прошлый раз тебе повезло.

    Назвать Сабрину на иглах, как назвать Астану Нурсултаном. Она лишь с горестью могла оценить масштаб того, что будет. Зрителей, театр. Стаса. Пот облил ее с ног до головы; холоднее, чем птица внутри неё. «Уйди, уйди!» - она уже пыталась перекричать хор.

[Хор](поёт, Сабрина кричит «Беги!»): a quoi ;a sert d'etre sur la terre si c'est pour faire nos vies ; genoux?

[Ледяная птица]: Я готова, дитя мое.

     Сабрина под окончание припева с облегчением щёлкает пальцами. Время останавливается; и печать разъедает ее платье на итальянский манер. Она перепрыгивает через головы поющих, чтобы уберечь самое дорогое, что имеет сейчас. Позади Стаса появляется Существо в чёрном плаще. Все происходит настолько быстро, что остальные не осознают себя в остановленном времени. И полет ледяной птицы лишь одна буква строчки песни, а появление этого существа лишь половина. Надо сказать, что плащ его устрашающий - угольного цвета, а само существо значительного размера. Капюшон его, видимо, в насмешку закрыт итальянской карнавальной маской.  Из-под пол плаще же свисают чёрные, чёрные щупальца. Последнее, что чувствует Стас - прикосновение парализующих рук этого Существа. А в следующую время возвращается к прежнему - Стас падает замертво со свернутой шеей. Сабрина уже в каноничном плаще, вонзает Существу меч в грудь. А Стас падает рядом. И если бы за маской было видно безжизненное, бестелесное, то ловец душ сейчас же ощутил бы его.

[Существо]: Ловец душ…  Мы пришли за твоей душой… (в это время гнев, потеря и плач хлещет Сабрину, она сильнее прокручивает меч внутри Существа).

     Хор уже давно замолчал; а на фоне среди гробовой тишины - фонограмма. От истошного крика Сабрины, который тут же распространился по залу,  ударило всех. И обычном делом для простых людей было бы убежать. По крайней мере, будучи на их месте - я промочил бы портки. Что-то пронзило их душу насквозь; нечто большее ужаса и паники. Какая-то странная смесь удивления и страха.

[Существо]:   Вижу, жнец, ты пытаешься избежать неизбежного…

     Сабрина впервые не имеет плана действия, ничего не приходит в голову, мешается с горем, которое ей ещё предстоит пережить, если она ещё будет способна бороться. Существо легко выдирает ледяной меч и бросает его в сторону, будто зубочистку. Она строит ледяной щит, который существо легко разбивает своими щупальцами.

[Сабрина] (кричит людям, защищая их ледяным щитом): Бегите! Прошу Вас! Бегите!

       Люди же с открытыми ртами наблюдали воочию то, что среди них было «настоящей легендой». Они протирали глаза, снимали на телефоны и расплывались в громогласных эмоциях на каждом ударе. Да, для них появилось новое шоу, даже круче Ромео и Джульетты - Ледяная Птица. Надо сказать, многое за прошедшие пять лет изменилось. Сабрина не изменяла себе; она спасала город от катастроф, взрывов и пожаров. Расправлялась с рецидивистами и помогала бабушкам перейти дорогу. В этом городе ледяная птица была таким же авторитетом, как в Нью-Йорке человек-паук.

[Сабрина]: Бегите, бараны!

[Люди] (с трепетом): Ледяная птица!

      Сабрина же терпела поражение, в пустую атакую. Когда Существо оказалось подле неё, она не только не успела среагировать, но казалось опоздывала намного. Щупальца существа сжали ее запястья, и крылья ее от душевной и физической боли погасли. Помогла ей лишь воля случая - разбившееся крылья освободили ее от захвата.

[Существо]: Если ты убежишь, мы заберём души всех, кто тебе дорог, ловец.

[Ледяная птица]:  Ибриса, твоя печать ослабевает. Ты поддаешься чувствам. Я не смогу помочь тебе, если продолжится так.

[Сабрина]: Он его убил! Убил! Какой мне смысл жить. Он убьёт всех. Всех. Я сдаюсь… Пусть лучше я!

     Щиты Сабрины распадаются на зеркальные осколки. Ей кажется, что в каждом этом осколке показывают заново смерть ее жениха. Мертвая печать ее исчезает, она падает на пол. И плачет, плачет. Она пытается ползком добраться до Стаса.

[Существо]: Покорись нам, ледяная птица.

       И вот она в щупальцах своего противника; они оплетают ее с ног до головы. И что может быть грустнее, чем ее прощальный вздох этому миру. Замершим в параличе людям, театру, любимому человеку. И чистая, белая ее душа вьётся по щупальцам Существа.

[Ледяная птица]: Прошу Сабрина, возьми себя в руки.

[Человек из хора] (проснувшись от ужаса): Это же Сабрина! Сабрина! Наша Сабрина!

[Другой человек из хора]: Она! Она геройски бьется за наши жизни!

[Третий статист]: Это она! Она - ледяная птица!

      Существо услышав поднявшийся шорох в зале и на сцене останавливается и внимательно наблюдает за происходящим. Ему странно наблюдать за людишками. Где ужас и паника?

[Человек из зала]: Она спасла моего племянника из пожара!

[Другой человек из зала]: А моему брату сделала сопромат!

[Люди в зале]: Поможем ей! Вызовите ментов.

     В Существо посыпались недоеденные бананы, програмки, книжки, телефоны. Все, что было под рукой у простого народа. Тем временем Сабрина проснулась от слез и горя. И, наконец, ощутила -  за что она борется и за что ответственна. Печать ее вернулась с прежней силой; превратив щупальца существа в лёд; Сабрина отскочила к сцене.

[Ледяная птица]:  Я готова отдать тебе всю свою силу, дитя мое.

[Сабрина]: голосом ледяной птицы): Сначала мы переместимся с тобой с тобой в тихое место. А потом я втопчу тебя в грязь, ничтожество.

     На сцене появляется ледяная птица во всей своей красе - с ледяным клювом, пустыми синими глазами, и иссиня-чёрными крыльями.