Ирреальность. Глава 16

Натали Бизанс
   Длинный туннель, в конце сияет свет. Такие видения описывают возвратившиеся после комы, или пережившие клиническую смерть. Странно, меня не мутит, обыкновенно любое непривычное движение вызывает тошноту, а тут: то ли свободное падение с высоты в тысячи метров, то ли взлёт на такое же расстояние, а может горизонтальное скольжение куда-то. Не понятно. Куда? Как долго? Что случится в конце?.. Может, я уже умер и меня ждёт суд Божий? Почему не помню, что случилось? Вроде мирно лёг спать, Арчи, как всегда, придвинулся, чтобы скорее согреться... Мама ещё хлопотала у плиты, вдруг вернутся наши рыбаки ночью.
   Яркая вспышка. Темнота... Нет! Только не это!
   Ощупал себя: руки, ноги, голова - вроде бы всё на месте. Одеяло. Рядом никто не сопит. За окном проехал автомобиль. Не может быть! Знакомым жестом нащупал включатель. Очки, что я когда-то заказывал, лежат на тумбочке. Надел, появилась чёткость изображения. Уже позабыл, каково это иметь плохое зрение. Огляделся: комната моя, только очень чисто. У меня так даже после пресловутой маминой генеральной уборки не получалось. На часах четыре утра. Господи, неужели всё это опять приснилось? И не было Нерида, Радимиры, отец, исчезнувший, так и не вернулся? Бог мой, а братишка? Арчи - родной!.. Как вы теперь без меня?! А может вас на самом деле не существует?

   В голове творилось нечто невообразимое. Потянулся за тетрадью, лежала на прежнем месте под кроватью. Открыл её и обалдел. Корявым, каким-то детским почерком было дописано всё, что я пережил Там... Писал не я, кто же тогда? И как он мог знать, что со мною случилось? А что тогда было здесь? Кто-то занимал моё место, жил в этой комнате, дописывал сюжет?..
   Подошёл к окну, ещё темно. Фонари зажгутся только через час. А мне не терпелось ворваться в комнату родителей и разузнать, что тут произошло! Сколько времени длилось?
   Взял мобильник, новенький, видимо, папа очередной подарочек привёз. Отпечаток пальца на защите сработал. Получается тело-то моё было...
   Открыл галерею и совсем потерял дар речи. Меринда, Меринда, Меринда и снова Меринда... В разных я бы сказал манящих позах на фотографиях. Какие-то дельтапланы, виды сверху, природа, дома, скверы, автобусы, поезда... Тот, кто пользовался телефоном, словно торопился запечатлеть всё в деталях. Универ, мистер Фрейр, записи лекций... Он учился вместо меня! Снова Меринда... Совсем рядом. Видно даже сидели вместе. Вот это да! Получается она была с ним?.. Кто же ты, занявший всё, что я имел и о чём грезил?.. Ещё одна папка. Тексты. Слова. Скорее всего, проверял, заучивал. О! Диктофон. Ещё лекция, только уже по химии. Голос Меринды:
-  Снова пишешь, Адри?
-  Да, так легче запомнить, найти потом то, чего я не понимаю, - смутился, - не помню.
   Боже милостивый, это же мой голос! У меня украли жизнь. Может быть лучший её момент. Первые поцелуи... Возможно и не только! Меринда!!!
   Ещё не хватало разреветься:
-  Не дождётесь! - прошипел я.

   Пока моя сущность в теле недозрелого подростка познавала все трудности бытия, кто-то пользовался мной и покорял вершины во всех смыслах этого слова! Стукнул кулаком по столу, до боли, как умалишённый расхаживая в пижаме по комнате, знакомой и не знакомой одновременно. - Убил бы негодяя!
   Зеркало на стене отразило моё искажённое злостью лицо.
   Открыл компьютер. Надо ж себя чем-то занять: журнал посещений, закладки, скаченные файлы. Похоже похититель тела усердно занимался не только программой университета, но и историей, географией, и даже интересовался религией, но чаще всего открывались толковые словари.
   Папка с музыкой. Интересно. От классики до современных хитов. Неплохо, парень, ты просвещался...
   А я потерял год жизни. Целый год! Кто мне поможет наверстать упущенное? Как мне вести себя? О Бог мой, кажется, я совсем одичал!

   У родителей зазвенел будильник, наконец-то! Я влетел в спальню и оцепенел.
   На постели лежали ещё до конца не проснувшаяся мама, а вместо отца - Мэрдок. Свой крик я услышал словно из далека. "Окошко" сузилось, и вновь потемнело в глазах.

-  Адри, сынок, тебе лучше?! Ты нас так напугал!
   Меня уложили на постель и мама тыкала в нос вонючим нашатырём.
-  Мэд, принеси воды! Может вызвать "скорую помощь"?
-  Не надо ничего, - я схватил за грудки Мэрдока. - Ты что здесь делаешь?! - я готов был разорвать на нём майку.
-  Адриан, милый, у тебя снова провалы в памяти? Мэд уже неделю, как переехал к нам жить. Всё нормально, сынок.
-  Где отец? Жозеф где?!
-  Да, плохо дело! - мужчина почесал затылок. - Всё же медицинская помощь понадобится. Говорил я, что полёты до добра не доведут!
   Странно было видеть его без бороды, лишь лёгкая небритость на щеках, причёска современная, полубокс, даже выглядит моложе.
-  Сынок, мы развелись с Жозефом, у него давно другая семья, малыш недавно родился, - мама сильно разнервничалась, руки дрожат.
   Я схватился за голову. Всё плыло и кружилось. Хочу в больницу! Всего и сразу не выдержу! Пусть постепенно расскажут, что тут случилось за этот год.
-  Звоните врачам! - сделал вид, что испытываю сильную боль.
   Мама побежала звонить. Копия "Мэрдока" склонилась надо мной, выражая искреннюю озабоченность.
-  Ты тоже переместился, отец? Зачем? - шёпотом спросил я, подмигнув персонажу из моих фантазий. Я думал, что он поймёт и как-то поддержит меня.
-  Переместился?! - его лицо исказилось от изумления. - Да, дело плохо... Бедный парень!

   После всех стадий долгой приёмки в неотложной помощи, "допросов" и расспросов, меня-таки поместили в отдельную палату типа - люкс. Одноместную, с решётками на окне и персональным туалетом. Поставили капельницу с чем-то успокоительным.
-  Ваш доктор скоро придёт, - медсестричка мне улыбнулась, будто перед ней лежал молодой Том Круз. - А Вы возмужали за это время, мистер Лесли. Не помните меня? Я - Мари, год назад мы даже подружились. Вы тогда тоже ничего не помнили, словно с Луны свалились! - она хотела пошутить, но поняла, что это как-то не уместно.
-  Расскажите мне, каким я был? - я успел схватить её за руку и преданно посмотреть в глаза, словно брошенная хозяином собака.
-  Как сейчас, только более юный и хрупкий, - Мари очаровательна без сомнений, это заметил бы даже пришелец с другой планеты. - Вы говорили странно, вроде бы по-нашему, но как из далёкого прошлого. Вас ужасно пугала аппаратура, любая, даже телефон, - она улыбнулась, несколько отстранённо, словно погружаясь в свои мысли или воспоминания. - Очень хотелось Вам помочь, но память возвращается не сразу, у каждого по-своему. Приходилось объяснять элементарные вещи, например, как ходят в туалет, моют руки, у Вас отсутствовали даже базовые навыки, - она умиротворяюще погладила меня по предплечью. - Вы спрашивайте, если что... Вот эта кнопка вызова, когда нужна помощь или Вы что-то забыли.
-  Не беспокойтесь, Мари, у меня на этот раз временная блокада памяти, последнего года жизни, всё остальное - я прекрасно... Э... Вспомнил. Так что не стану беспокоить вас по мелочам, - не знаю почему, поцеловал ей ручку, как заправский щёголь девятнадцатого века.
   Мари слегка порозовела.

   В палату зашёл мужчина в белом халате.

-  Адриан, снова здравствуйте! Помните меня?.. - скорее не вопрос, а констатация возникшей проблемы.
   Я покачал головой из стороны в сторону.
-  Ваша мама сообщила, что Вы занялись экстремальными видами спорта?! Как же можно, молодой человек! После такой травмы, головы, когда чудом ваш мозг не превратился в кашу!..

   "Может и превратился," - я вздохнул, вспоминая свои яркие видения совсем из другой жизни...

-  Падали недавно? Были ли сотрясения?..
-  Не помню.
-  Будем вспоминать! - он вздохнул и театрально поднял руки к верху. - Я звонил в ваш клуб "Роза ветров", тренер уверяет, что несчастных случаев с Вами не происходило. Вели себя отчаянно, но соблюдая все меры безопасности. Когда же, мой дорогой, Вы умудрились вновь лишиться памяти? Дома споткнулись, упали? - он направил свет фонарика в зрачок моего левого глаза, потом правого, - Или симулируем, чтобы сессию не сдавать?
   Подумав про сессию, к которой я не готов, появилась мысль, что всё к лучшему.
-  Помогите, доктор! Я в самом деле не знаю, как это произошло, но ничего не помню с того момента, как вышел из комы...
-  Прямо уж совсем ничего? - он ухмыльнулся. - За дверями Вас ждёт потрясающей красоты девушка, и она утверждает, что ваша невеста. Меринда, кажется.
   Не знаю, что стало со мной, я покрылся пунцовой краской, всё внутри вскипело, от одной мысли о ней.
-  Вижу, не всё так плохо... И, учитывая вашу травму, могу дать медицинскую отсрочку, ещё на год.
-  Поверьте мне, я справлюсь раньше, не хочу терять своих сокурсников.
-  Хорошо, тогда подумаем вместе и решим, сколько времени Вам потребуется для восстановления. И да, если забыли, меня зовут доктор Фрэнк. Всегда к Вашим услугам, - он кивнул головой. - Выход из больницы без разрешения и без присмотра - пока под запретом, Адриан. В целях вашей же безопасности, сами понимаете. За сим откланяюсь. Желаю вам приятной встречи! И не забывайте: в палате камера - он указал на стеклянный глаз в дальнем углу. Будьте рассудительны! Не стоит становиться участниками реалити-шоу бесплатно. Сотрудники клиники только этого и ждут! - его улыбка во все зубы, напомнила "Чеширского Кота" из "Алисы".

Продолжение: http://proza.ru/2023/04/07/1216