Жизнь семьи Верди и Стреппони - Верди

Людмила Дементьева
Верди полон страсти к Штольц.Она рассталась со знаменитым режиссёром Анджело Мариани.О Верди идут сплетни, Стреппони страдает, вспоминая время, когда Верди   не любил других женщин. Он принадлежал только ей. Пеппина страдает, боится потерять  мужа, хотя видит, что «её Верди» всё ещё нуждается в ней. Это правдивая и честная женщина. Она продолжает  быть изысканной хозяйкой, утончённой дамой. Но она чувствует, как умирает её душа. Она вспоминает,  как они поженились, Верди  спрашивает её мнение о том, что пишет, как ищет в ней источник вдохновения.

Вспоминает Джузеппина и более раннее время, когда  она была  самой известной певицей Италии. С 19 до 30 лет она пела в операх Россини,Беллини, Доницетти. Родилась она в семье потомственных музыкантов Стреппони. У родителей было 6 детей. Но в 38 лет отец умирает. В 19 лет она блестяще заканчивает Миланскую консерваторию, получив первый приз в вокальном конкурсе. На неё в первый же год выступлений обратили внимание. О ней писали:"Прозрачный, лёгкий, пластичный голос, артистический талант, красивая фигура; эти щедрые дарования Природы украшены прекрасной вокальной техникой, и, без сомнения, очень скоро она засияет среди самых ярких звёзд итальянского театра. Джузеппина заслужила прекрасные отзывы Прессы: "Восхитительная энергия и виртуозность», «голос величайшей ясности и красоты», льющийся из"ангельских уст», очарование и грация:» идеальная интонация» и «настоящее сокровище». В её пении чувствуется характер,  интеллект и глубокое чувство». В честь Стреппони писали сонеты. Её приглашали в аристократические салоны. Она позировала для художников, а итальянский скульптор  Пьетро  Тенерани создал её мраморный бюст. Джузеппина пела в любых условиях, чтобы её братья учились в хороших школах, чтобы её мать и сестра ни в чём не нуждались.

Верди  уезжает в Милан на репетиции в «Силе судьбы». С Пеппиной он не общается. Главную партию в опере исполняет Тереза Штольц. Но, приехав в Милан,он посылает Джузеппине неискреннее формальное приглашение приехать. Ответ  Пеппины позволяет заглянуть в личную  жизнь Верди и жены, которую биографы идеализировали или не показывали всей правды.Джузеппина отвечает:"Я хорошо всё обдумала и в Милан не поеду.И значит, избавлю тебя от необходимости приходить тайком ночью на вокзал, забирать меня из вагона, словно какой-то контрабандный товар. Я обдумала твоё  постоянное молчание перед отъездом из Генуи, всё, что ты говорил в Турине, твоё последнее письмо и вижу, что мне надо отклонить твоё предложение приехать на репетиции "Силы судьбы". Я вижу, как вымучено оно, и считаю, что самое разумное-
оставить тебя в покое и сидеть дома.Если я и лишусь развлечений, то, по крайней 
мере не буду иметь напрасных огорчений,а ты к тому же можешь полностью быть a ton aise.(чувствовать себя непринуждённо.)" Вспоминает Стреппони, как она  привезла ему приятное приглашение от Мандзони. "...я и не думала, что меня ожидает такая странная жестокая судьба - БЫТЬ ОТВЕРГНУТОЙ.Нет,Верди, я и думать
не могла, что весной ты мог вместе со мной предстать перед Мандзони, а зимой сочтёшь благоразумным отвергнуть меня.Но это так. Пусть бог простит тебе горькую
и унизительную обиду, которую ты нанёс мне".

Готовится постановка «Аиды». Верди забывает о жене. Пеппина чувствует себя, будто её отодвинули в сторону. На репетиции в дом часто приходит Штольц. А когда Верди  пишет новый романс «О, голубые небеса!», в котором не было необходимости, Пеппина понимает, что это сделано для того, чтобы ярче блеснула Штольц.  Стреппони всё ещё любит мужа. А он занят только репетициями. 8 февраля 1872г. с огромным успехом идёт спектакль «Аиды» в Ла-Скала. Верди получает дирижёрский жезл из золота и слоновой кости от миланской знати.

Продолжаются поездки с женой в Неаполь, Париж, Геную по поводу постановки « оперы «Аида». 22.05.1874г. в Милане исполняется Реквием памяти  Алессандро  Мандзони, которой предшествуют репетиции. Джузеппина понимает, что муж будет каждый день видеться со Штольц. Это мучительно ей, но остаётся поддерживать семейную жизнь, следить, чтобы у "её Верди» было всё в порядке… И молчать… Верди поступает так, как ему нравится, Штольц  чувствует себя хозяйкой в доме больше, чем Пеппина и позволяет себе всё, что ей заблагорассудится. В такой обстановке живут супруги. Верди  по-прежнему не может отказаться от чувства  к Штольц. Они проводят вместе долгие часы. А  Стреппони молчит, замыкается в себе и стареет. В холодное время супруги покидают Сант-Агату.

Ближе к70годам уже нет страсти в отношениях со Штольц.А ближе к 1880г. Пеппина помирилась с Верди. История со Штольй забыта. Верди снова принадлежит ей и так
будет всегда. Она верит, что Верди напишет "Отелло". Он снова зовёт её в свою комнату и говорит:"Послушай!Как по-твоему? Нравится?"Он играет для неё.Издатель
Рикорди приезжал к ним послушать"Отелло", Джузеппина с сияющими глазами говорит:
"Видите, какой ещё молодец "мой Верди!"

Работая над "Отелло", Верди понимает ревность как самое существенное проявление любви.Такую ревность он испытывал, когда любил Стреппони. Он испытывал ревность к той женщине, которая принадлежала Доницетти, Мерелли и была знаменитой певицей, красавицей. Он испытывал безрассудную ревность в разгар любви к Пеппине.

И теперь, готовя постановку"Отелло", он пишет:"Первая ложа "Ла-Скала" в распоряжении синьоры Верди".


Жизнь семьи Верди и Стреппони - Верди
Жизнь семьи Верди и Стреппони - Верди
Людмила Дементьева
Верди полон страсти к Штольц.Она рассталась со знаменитым режиссёром Анджело Мариани.О Верди идут сплетни, Стреппони страдает, вспоминая время, когда Верди   не любил других женщин. Он принадлежал только ей. Пеппина страдает, боится потерять  мужа, хотя видит, что «её Верди» всё ещё нуждается в ней. Это правдивая и честная женщина. Она продолжает  быть изысканной хозяйкой, утончённой дамой. Но она чувствует, как умирает её душа. Она вспоминает,  как они поженились, Верди  спрашивает её мнение о том, что пишет, как ищет в ней источник вдохновения.

Вспоминает Джузеппина и более раннее время, когда  она была  самой известной певицей Италии. С 19 до 30 лет она пела в операх Россини,Беллини, Доницетти. Родилась она в семье потомственных музыкантов Стреппони. У родителей было 6 детей. Но в 38 лет отец умирает. В 19 лет она блестяще заканчивает Миланскую консерваторию, получив первый приз в вокальном конкурсе. На неё в первый же год выступлений обратили внимание. О ней писали:"Прозрачный, лёгкий, пластичный голос, артистический талант, красивая фигура; эти щедрые дарования Природы украшены прекрасной вокальной техникой, и, без сомнения, очень скоро она засияет среди самых ярких звёзд итальянского театра. Джузеппина заслужила прекрасные отзывы Прессы: "Восхитительная энергия и виртуозность», «голос величайшей ясности и красоты», льющийся из"ангельских уст», очарование и грация:» идеальная интонация» и «настоящее сокровище». В её пении чувствуется характер,  интеллект и глубокое чувство». В честь Стреппони писали сонеты. Её приглашали в аристократические салоны. Она позировала для художников, а итальянский скульптор  Пьетро  Тенерани создал её мраморный бюст. Джузеппина пела в любых условиях, чтобы её братья учились в хороших школах, чтобы её мать и сестра ни в чём не нуждались.

Верди  уезжает в Милан на репетиции в «Силе судьбы». С Пеппиной он не общается. Главную партию в опере исполняет Тереза Штольц. Но, приехав в Милан,он посылает Джузеппине неискреннее формальное приглашение приехать. Ответ  Пеппины позволяет заглянуть в личную  жизнь Верди и жены, которую биографы идеализировали или не показывали всей правды.Джузеппина отвечает:"Я хорошо всё обдумала и в Милан не поеду.И значит, избавлю тебя от необходимости приходить тайком ночью на вокзал, забирать меня из вагона, словно какой-то контрабандный товар. Я обдумала твоё  постоянное молчание перед отъездом из Генуи, всё, что ты говорил в Турине, твоё последнее письмо и вижу, что мне надо отклонить твоё предложение приехать на репетиции "Силы судьбы". Я вижу, как вымучено оно, и считаю, что самое разумное-
оставить тебя в покое и сидеть дома.Если я и лишусь развлечений, то, по крайней
мере не буду иметь напрасных огорчений,а ты к тому же можешь полностью быть a ton aise.(чувствовать себя непринуждённо.)" Вспоминает Стреппони, как она  привезла ему приятное приглашение от Мандзони. "...я и не думала, что меня ожидает такая странная жестокая судьба - БЫТЬ ОТВЕРГНУТОЙ.Нет,Верди, я и думать
не могла, что весной ты мог вместе со мной предстать перед Мандзони, а зимой сочтёшь благоразумным отвергнуть меня.Но это так. Пусть бог простит тебе горькую
и унизительную обиду, которую ты нанёс мне".

Готовится постановка «Аиды». Верди забывает о жене. Пеппина чувствует себя, будто её отодвинули в сторону. На репетиции в дом часто приходит Штольц. А когда Верди  пишет новый романс «О, голубые небеса!», в котором не было необходимости, Пеппина понимает, что это сделано для того, чтобы ярче блеснула Штольц.  Стреппони всё ещё любит мужа. А он занят только репетициями. 8 февраля 1872г. с огромным успехом идёт спектакль «Аиды» в Ла-Скала. Верди получает дирижёрский жезл из золота и слоновой кости от миланской знати.

Продолжаются поездки с женой в Неаполь, Париж, Геную по поводу постановки « оперы «Аида». 22.05.1874г. в Милане исполняется Реквием памяти  Алессандро  Мандзони, которой предшествуют репетиции. Джузеппина понимает, что муж будет каждый день видеться со Штольц. Это мучительно ей, но остаётся поддерживать семейную жизнь, следить, чтобы у "её Верди» было всё в порядке… И молчать… Верди поступает так, как ему нравится, Штольц  чувствует себя хозяйкой в доме больше, чем Пеппина и позволяет себе всё, что ей заблагорассудится. В такой обстановке живут супруги. Верди  по-прежнему не может отказаться от чувства  к Штольц. Они проводят вместе долгие часы. А  Стреппони молчит, замыкается в себе и стареет. В холодное время супруги покидают Сант-Агату.

Ближе к70годам уже нет страсти в отношениях со Штольц.А ближе к 1880г. Пеппина помирилась с Верди. История со Штольй забыта. Верди снова принадлежит ей и так
будет всегда. Она верит, что Верди напишет "Отелло". Он снова зовёт её в свою комнату и говорит:"Послушай!Как по-твоему? Нравится?"Он играет для неё.Издатель
Рикорди приезжал к ним послушать"Отелло", Джузеппина с сияющими глазами говорит:
"Видите, какой ещё молодец "мой Верди!"

Работая над "Отелло", Верди понимает ревность как самое существенное проявление любви.Такую ревность он испытывал, когда любил Стреппони. Он испытывал ревность к той женщине, которая принадлежала Доницетти, Мерелли и была знаменитой певицей, красавицей. Он испытывал безрассудную ревность в разгар любви к Пеппине.

И теперь, готовя постановку"Отелло", он пишет:"Первая ложа "Ла-Скала" в распоряжении синьоры Верди".


  Свидетельство о публикации №22304031389