Жертвоприношение А. А. Тарковского. Небольшое отст

Светлана Жукова 4
Жертвоприношение Тарковского... господи, да их тоже Шесть, героев-то! И немой мальчик...

     Александр совершает своё жертвоприношение, а жертвоприношение заключается в соединении с собственной Тьмой, истинной всемогущей Матерью. От этого соединения рождается Сын-Слово. То есть - Мальчик начинает говорить. Мальчик становится Седьмым в Великой Семёрке, и демиург обретает целостность. Помните знак инь-янь на кимоно Александра? После соединения Александра с собственной Тьмой, своей женской "половингой", Александр становится целостным и Творцом!

     Тьма становится Мыслью Создателя, а Мальчик Его Словом. Но сам Александр, сходит с ума. Ведь он сам стал Тьмой, соединившись с ней. Он отдал свой разум Тьме. В этом жертва и есть.Жертвоприношение здесь - жертва разумом при отдаче себя во власть чувства, страсти.

     Александр жертвует собой, но зато Сын его становится совершенным, обретя Мысль Создателя. Теперь Он сможет говорить! Его молчание, которое длилось целую вечность, закончилось...
   
     Вот кем был Сталкер! Он был несовершенным создателем, то есть - демиургом. Он был Молчанием. Вернее он, конечно, был словом, но словом, которое не имело в себе Силы. Потому Сталкер и не мог никому помочь. А Мальчик был абсолютным Молчанием до Жертвы Александра. Об этом свидетельствует повязка на шее Сталкера и... Мальчика. Она, эта повязка. символ Молчания, Его печать. Так было всегда. Потому мир, творение Демиурга, шёл к гибели и разрушению, небытию.Ибо Слово было Молчанием или несовершенством, а значит, демиург был разрушителем, а не создателем - сухим бесплодным древом. Древо это проходит через всё творчество Тарковского, начиная с "Иваново детство". А теперь, наконец, Сын, вместо Молчания становится Словом...

     Но для этого Отец должен был познать собственную Тьму и полюбить Её... Этого не смог сделать ни Иван, который любил только свои яркие, сияющие сны, ни Рублёв, ни Крис, ни Сталкер, ни Горчаков... ни один из его героев, героев, созданных гением Андрея Тарковского. Только Александр. И этим он спас человечество. Любовью... Демиург спас человечество, полюбив свою женскую ипостась...

     Я посмотрела все фильмы Тарковского и поняла, что все его фильмы - это единое произведение искусства, которое спасло мир от гибели... Человечество никогда не сможет отдать этот долг...

Александр в этой сцене, сцене пожара, хромает ... на левую ногу... Как Воланд. Это не могло быть случайностью. Это был замысел Тарковского. Он хотел ставить "Мастер и Маргарита", но создал нечто не менее значимое...

     У Тарковского нет ни одного проходного кадра в его фильмах, как и у Булгакова нет ни одного проходного, случайного эпизода в "Мастер и Маргарита". Я сейчас анализирую роман Булгакова , но на Тарковского я не отвлеклась. Творчество Тарковского имеет прямое, непосредственное отношение к творчеству Булгакова и гностицизму. Мне предстоит многое сказать ещё...

     Тех кто хочет, чтобы я молчала, предупреждаю: Сын-Слово родился, рукописи не горят, а Демиург найдёт способ, всегда, при любых обстоятельствах донести своё Слово до человечества... Так что лучше не мешайте... Вам же лучше. Ибо пришло время для ответов на все "почему?" и "зачем?".