Молчание - иногда сила

Михаил Салита
[Аплодисменты]

Друзья, хотел бы с вами поделиться еврейской молитвой, которая гласит: "Убереги язык мой от злословия и уста мои от лживых речей; и перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание..."

[Аплодисменты]

Но, знаете ли, мой дядя, любитель свинины, к сожалению, не знаком с этой молитвой. Он проклинает меня, говорит гадости и я стараюсь оставаться молчаливым. Иногда сила бывает в молчании, правда?

[Аплодисменты]

Но мы знаем по примеру Моисея и Фараона, что Всевышний никогда не станет на сторону угнетателя. Да, зло может побеждать в маленьких и даже больших битвах, но оно никогда не победит в финальном сражении.

[Овации]

И знаете, еще один пример. Когда царь Давид шел со своей охраной, какой-то сумасшедший кинул в него камень и проклятия. Охрана хотела наказать злодея, но царь Давид сказал не трогать его.

[Аплодисменты]

Я читал Тору и знаю, как себя вести в таких ситуациях. Но мой дядя, видимо, предпочел советский прагматизм и продолжает проклинать меня.

[Смех]

Однако, я не знаю, победил ли я, но точно не проиграл, потому что я уповаю на Всевышнего. Проклинающий других служит силам зла, возможно, даже не подозревая об этом.

[Овации]

Пусть Всевышний поможет нам избежать зла и приведет нас к доброте и истине.

[Аплодисменты]


Эпилог:


Друзья, я хотел бы закончить наш разговор о зле и испытаниях, поделившись своими мыслями. Всевышний создал зло не потому что он желает нам зла, а потому что у него есть своя цель и функция. Зло создано для того, чтобы мы его побеждали. Именно через преодоление трудностей мы становимся сильнее и мудрее.

[Аплодисменты]

Мы знаем, что Всевышний посылает нам испытания, чтобы мы могли их преодолеть. И мы должны проходить через эти испытания, чтобы достичь нашей цели.

[Овации]

Дай нам силы, Всевышний, чтобы мы могли преодолеть зло и ускорить приход Мошиаха скорее в наши дни. Аминь.

[Аплодисменты]

Благодарю вас всех за прекрасный вечер и за то, что поддержали меня своими аплодисментами. Будьте благословлены.


И еще одна важная мысль, которую я хотел бы поделить с вами. Все те, кто пытается оправдать зло потому что это муж, брат, отец, невольно становятся на сторону зла. Мы должны поддерживать близких людей, помогая им стать на путь добра, но не оправдывать их зло. Иначе мы, не желая этого, становимся соучастниками зла.

[Овации]

Благодарю вас всех за прекрасный вечер и за то, что поддержали меня своими аплодисментами. Будьте благословлены