Праздник поэзии

Валерий Протасов
   
Молодые поэты читали на вечере свои стихи. Нашлось место  всем школам и жанрам: и футуристам, и постмодерну, и классикам. Было много экспрессии. Во всём слышалась искренность, избыточная энергия молодости, отголоски манеры Вознесенского, Маяковского, было много эстрадно-развлекательных элементов.  Один поэт, читая свои стихи, ненароком ронял на пол листки. Видя, что никто оброненные листки не поднимает, я счёл это безучастием публики и хотел было поднять  их с пола и подать поэту, но потом понял, что это элемент действия, шоу.
По окончании вечера все фотографировались. Я попросил слова и сказал, глядя на неубранные листки на полу: «Золото поэзии в таком изобилии, что боишься споткнуться. Как тут не вспомнить: «Этот листок, что иссох и свалился, золотом вечным горит в песнопенье».  Хотелось бы верить, что эти листки станут таким золотом». Не знаю, известны ли были молодым служителям Аполлона эти строчки Фета, но слушали они внимательно и что-то мотали себе на ус. «Всё было интересно, ; заключил я. ; Но существует мнение, что стихи надо читать как можно сдержаннее, чтобы никакие посторонние эффекты не отвлекали внимание слушателей. Стихи должны говорить сами за себя».
На это мне ответили, что «надо пробиваться», обращать на себя внимание, как это делали поэты «серебряного века». Я согласился, что есть и такой путь к признанию и что существует синтез искусств. Греки пели свои стихи под аккомпанемент арфы, и русские былины звучали в согласии с серебряными переборами «гуслей яровчатых», но всё же я стою за самодостаточность стиха как словесно-знакового искусства.  Со времён письменности и особенно печати стихи стали выражаться знаками. Конечно, это не исключает, а даже предполагает эмоциональную окраску голоса чтеца. И всё же в поэзии главное ; слово, а не танец и пантомима. Впрочем, существует и уже вполне утвердился и такой театральный путь интерпретации текстов.  Современный театр без этого просто не может обходиться.. Но это уже другой жанр. И каждый вправе выбирать, что ему больше по вкусу и по душе.
Поэты слушали внимательно. В них не было фанаберии и зазнайства, звёздная болезнь обошла их стороной. Я пожелал им участия и помощи муз. Взволнованные они долго не расходились. Надеюсь, я не испортил им праздник