Ветеринар ветеринару рознь!

Татьяна Зачёсова
     Наткнулась я как-то в одной из групп про птиц на обсуждение, в комментариях под фотографиями, вороны со сломанным крылом. Эту ворону подобрали на улице с целью спасти, помочь, выходить. Отнесли сразу же в ближайшую ветклинику. Там, как положено, рентген и вердикт неутешительный – осколочный перелом, крыло надо ампутировать. Плюс ещё одна неприятность, когда ворону подобрали она прекрасно ела всё подряд, а тут дня через два перестала принимать пищу. Может больно или ещё какая причина... То есть уже две проблемы: перелом и не ест. Вот спасители вороны и спрашивали совет: что им делать? Советы были в основном показать птицу именно специалисту и, если она не ест из-за боли, то давать обезболивающее, опять же – по рекомендации специалиста. Я, естественно, не прошла мимо, вставила и свои пять копеек. Посоветовала, прежде чем решиться ампутировать крыло показать ворону ещё одному-двум ветеринарам, чтобы сравнить мнение. Отрезать всегда успеется, конечно, если это не срочно и нет угрозы для жизни, тем более снимки уже есть. Ведь лучше пусть и нелетающая птица, но с двумя крыльями, чем с одним. Они ж им, как нам руки...
    На что мне ответили, что обойдётся это, как минимум, от трёх тысяч рублей и больше. Что никто по снимку не может сказать нужна ли ампутация или нет, мол, консультация и осмотр меньше трёх тысяч не обойдутся. А многие врачи сказали, что снимки нечитаемые...
   Что тут скажешь? Любые слова матом, только не матом. Конечно, снимки нечитаемые, они ж в другой ветклинике сделаны, а надо в своей ещё раз сделать, чтобы деньги и тут содрать – копеечку в бюджет внести и себя, родимого, не обидеть – в карман себе тоже положить! Это я про ветеринаров, у которых снимки из другой клиники нечитаемые.

    У нас получается и платные ветеринарки бывает дополнительно на деньги разводят и условно бесплатные, (государственные ветстанции), на ещё большие деньги разводят. Тут уж смотря, какой врач попадётся. Попадётся порядочный – повезло! Но всё чаще попадаются не ветеринары, а менеджеры.
   Не знаю, что там дальше с этой вороной и как поступят её спасители. Даже город какой не уточнила. Думаю, там всё наладится – вороной занимаются серьёзно, раз аж в группе в соцсети «консилиум» собрали. Но, благодаря этому короткому диалогу вспомнился мне мой опыт походов к ветеринарам. С вороной я правда не ходила, ворона у меня была здоровая, а потом подросла и улетела. Я с кошками обращалась. И на своём опыте выяснила, что репутация ветклиники не равна репутации ветврача и до точности наоборот.

  Есть у нас рядом с домом ветеринарка – считается одной из самых дорогих в Москве. Обычно я подальше с животными ездила, на местную ветстанцию, она ещё в СССР была, когда других ветклиник не было. Но, если срочно и деваться некуда, то приходилось и рядом с домом бежать. И вот – клиника по мнению хозяев животных не ахти какая, но есть в ней пара врачей – просто замечательных! Одна хирург мне двух моих пожилых кошек оперировала. У одной правда аллергия на наркоз произошла, не выжила. А вот другой своевременная операция и отличный опыт врача жизнь на полтора года продлили, что для старой кошки довольно значительный срок! Теперь, если надо в эту ветклинику обратиться, всегда узнаю моя ли любимая ветврач в эту смену принимает? К другим, стараюсь не ходить, особенно если что-то серьёзное – изведут животное за несколько дней и потом сами же скажут, что они не причем. Помню там же дело было – котёнка больного забрали с дачи, принесли на приём. Там женщина-ветеринар с ног до головы замотанная в халат такой, в халат сякой, перчатки резиновые чуть ли не до локтей, шапочка до глаз сверху и маска до глаз снизу – прямо, как для зараженной местности нарядилась. А на столе котенок маленький. Да, чихает, да с соплями, с поносом и дефицитом веса, с температурой... Так она вопить сразу: «я не знаю, что у него! Вы понимаете, что он очень заразный, он всех заразить может и вас! А куда вы его потом понесёте? Домой! А у вас животные дома есть? Он их всех заразит!!!» Такой истерики я раньше не видела, да ещё и у ветеринара.
- Да, девушка, – говорю – потом домой. А куда мне его, на улице оставить? Так с улицы и взяли, потому что болеет. А дома другие животные. Заразит или нет, он уже из дома, так что он, если должен был, то уже всех заразил. Всё это я знаю и прекрасно понимаю.
И что? Оказалось, у котёнка кишечная инфекция плюс температура. Шесть уколов за три дня – антибиотики плюс витамины, таблетки, покой, тепло, любовь, внимание и ласка, и через месяц его уже не узнать. А сейчас тем более в этом сытом тюлене ни за что не угадаешь того котёнка «Гава», у которого ребра торчали во все стороны.
Но до сих пор вспоминаю ту истеричку запакованную, как египетская мумия и удивляюсь – что она в ветеринарии вообще забыла?! Наверное, тоже деньги.
Хорошо про усыпить не заикнулась, а то бы я её прямо там из её защиты распаковала. Для меня слово «усыпить», как красная тряпка для быка – я тогда становлюсь очень агрессивной и упрямой.

  Подобное у меня было только однажды, в 1999-м году. На даче подбросили котенка – апрель, а он бегает на улице, трясётся, чихает, сопли... Забрала домой в квартиру. Он отъелся, перестал чихать. А в конце мая, как гром среди ясного неба – «стригущий лишай»! А тогда его практически не лечили, ну, только если в самой начальной стадии. А ещё раньше вообще всех животных с лишаём усыпляли без какой-либо другой альтернативы. Насколько помню – лишай это вообще было самым страшным словом – у нас, детей, точно. Прямо мифы ходили!
И вот, везу котика на Ветстанцию, если подробнее, на Станцию по борьбе с болезнями животных такого-то ... административного округа.
А больше некуда тогда было, если только на другую ещё куда подальше. И вот, после осмотра под лампой, под которой мой кошак светился нежно-салатовым, как светлячок, ветврач, профессор(!) мне заявляет, что вариантов нет:
«настоятельно рекомендую усыпить!».
Я: «нет!».
И так три раза.
У меня уже глаза слезами налились и кровью. И мысль – ещё раз скажет «усыпить», я тут такой скандал с истерикой устрою, что им и меня прямо здесь усыпить придётся! Профессор видимо по моему виду всё понял – вздохнув, предложил попробовать вылечить. И через три недели мазанья йодом, серной мазью, глотания серных шариков: о чудо – кот не светится! Кое-где на усах ещё что-то было. Так врач от радости сам, прямо пока кот у меня на руках сидел, ему маникюрными ножницами все остатки срезал.
   А кот прожил длинную насыщенную жизнь – четырнадцать лет! Причем, боевой кот, которого все папины друзья боялись. Зверюга одиннадцать килограмм весом, размерами чуть меньше средней собаки, державший в страхе любого из двуногих, включая и меня, если нарушались его порядки.
А вы говорите: «усыпить!».

   Я тогда, в двадцать лет, считала, что тот ветеринар очень хороший – он мне кота вылечил!.. Но, отстояла то кота я, можно сказать отвоевала с боем! И сейчас берут сомнения, теперь понимаю: да, профессор, да опытный ветврач – опытный, но не хороший. Зато Ветстанция эта до сих пор имеет отличную репутацию, отзывы в интернете один лучше другого! Платные что ли? Сдаётся мне, что частично платные, а частично, может, от тех, кому повезло. Ведь года три-четыре назад пришлось мне снова туда обратиться. Надо было избавить кота от проблем продолжения рода. Тут некоторые начнут возмущаться, мол это негуманно – против природы! Извините, мужчины! Войдите в положение, ведь я даже не про неудобства и метки, а про то, что само животное мучается-страдает, особенно если в доме оно не одно, а несколько. Из-за этого происходят постоянные драки, выяснения отношений. А, когда есть ещё и кошка, то для неё жизнь становится совсем невыносимой, если рядом половозрелый молодой кот секс-террорист. И поскольку, это дело требует применения наркоза, а в местной ветклинике ветврачи далеко не профессора, решила не рисковать и потащились с котом за тридевять земель. Мне ещё брат помогал, со мной поехал, потому что уже зима практически, идти далеко, а переноска тяжёлая.

   Пришли, значит, к профессору! Вот никогда таких вопросов не возникало ранее, а тут понимаешь – оперировать нельзя, потому что нет справки о прививке от бешенства. Такие мол теперь правила! Причём в частных ветклиниках этих правил нет. Извините, коту меньше года – только восемь месяцев, когда мне было делать прививку? Котёнку, чтобы лапки от неё склеил? И потом, кто бешеного кота кастрировать принесёт?
   Но эта сытая морда, профессор то есть, начал выдвигать ультиматумы: вкалываем мол вакцину и оперируем... Потом видит, что я ни в какую, собралась уходить, а денюшка вместе со мной уплывает. И начал с меня клятву брать, что мол он прооперирует, но через десять дней, я обязана привезти кота на прививку! Да ещё и морде этой – ему лично позвонить и отчитаться или в ватсап написать, и фото прислать... По месту мол тоже можно сделать, но там вдруг вакцина левая. А у них она – правая. По месту бесплатно! А вот у них уже не помню как. Но, если бы было бесплатно, думаю он бы так не настаивал. То, что ему отчетность нужно сдавать, и он головой рискует, извините, я не поверила. Но поклялась, что: приеду, сделаю, напишу, позвоню, отчитаюсь! Даже при нём себе на бумажке число написала, когда приехать надо. Короче, на честном глазу друг другу врали, не моргнув и глазом! Забрал у нас кота, предварительно записав мой номер телефона, чтобы оповестить, когда вернуться, сказав: «котик уже уснул, а вы – мама с папой пока погуляйте, я вас вызову».

   Вот этого прикола тоже не могу никак понять. Почему мама и папа??? Мы кота принесли! КОТА! Почему ветеринары хозяев кошек или собак мамами-папами величают? С какого перепуга или это шиза такая? Только у кого? Да, у меня были, есть и будут животные: кошки, собаки, ворона была, крыса, хомяки, черепаха… Но я не считаю себя их мамой, а их моими дочками-сыночками! Я – человек, они – животные. Да, был прикол такой один раз, но только с вороной. Я её в шутку «дочей» называла, чтобы бабушку позлить. 
Нет, кому-то такое может мило, умиляет-радует. А меня – бесит! Хочется подойти к такому шутнику, взять за ворот халата, встряхнуть и спросить, что именно дядя перепутал?

   В общем, вышли – гуляем мы вокруг станции. Не прошло и получаса – звонок. Беру трубку – наш профессор.
- Татьяна, – говорит. – Я, пока котик не проснулся, ему коготки подстригу, вы не против?
У меня аж челюсть отпала! Коготки! Никогда в жизни кошкам когти не стригла и не буду. Вообще считаю данную процедуру живодёрством и издевательством!
- Нет! – отвечаю. – Не надо ему никакие коготки стричь. Вообще их трогать не вздумайте! Я против!
Он вздохнул тяжело и печально, и сказал, что минут через пять-десять можно забирать.
Брат ещё поржал. Мол, да, сейчас он ещё коготки подстрижет – рублей на пятьсот... Хорошо, хоть спросил сначала.

   Такая вот история. Больше, чем в условно-бесплатной Ветстанции меня никто так на деньги нигде не разводил. Были там нормальные ветеринары во времена СССР, а теперь там менеджеры со званием профессор. Но профессорами они от этого как-то не становятся, поскольку они уже все торгаши – менеджеры! И страшно, что животное с более серьёзными проблемами в их лапы попасть может.
    А на прививку от бешенства я туда, конечно же не поехала. Разочаровала меня эта лучшая по всем показателям Ветстанция. В телефоне и в ватсапе морду эту я заблокировала. Потом в интернете нашла информацию о нём – работал врачом педиатром в Зеленограде. В отзывах кто-то хвалил, кто-то ругал. Ругали за хамство и грубое обращение с пациентами. Что в принципе я и увидела. Может, я не права, но, если врач-педиатр из Зеленограда в Москве в ветеринарии на деньги разводит – это уже говорит само за себя.

   Так что репутация ветклиники не равно репутации ветврача, а ветеринар ветеринару рознь!