О моём личном знакомстве с Пушкиным

Леонид Андреев 2
Это было давно, во время моей учёбы в бакинском университете. Я постоянно сбегал с лекций, поскольку очень не любил учиться. В один из таких дней я гулял по бульвару. Был полдень, палило солнце, бульвар в это время был пустыннен, я присел на скамейку покурить. Рядом на высоком столбе располагался репродуктор, который на всю мощноть транслировал мугам. Мугам - это вокально-инструментальное произведение, являющееся классическим музыкально-поэтическим искусством азербайджанцев.

Вдруг откуда-то из-за угла появился парень, с которым я был чуть-чуть знаком. Его со мной познакомили болгарские турки, которые учились в бакинском университете и с которыми меня связывали почти родственные отношения. Мой день рождения и день рождения одного из них - Мустафы Мустафова - мы каждый год справляли у меня дома. Этот парень, о котором я говорю, однажды пришел в гости к туркам в общежитие. Одновременно пришёл в гости и я. Так мы познакомились. Он учился на азербайджанском секторе не помню на каком факультете, кажется на математическом. Говорил по-русски с очень сильным азербайджанским акцентом, иногда путал слова.

Парень подошёл ко мне и попросил у меня сигарету. Я проятнул ему пачку и зажигалку. Он сел на скамейку рядом со мной и закурил.

- Как он кырчит! - сказал он мне, указывая пальцем на репродуктор.

- Тебе, что, не нравятся мугамы? - удивлённо спросил я.

- Nahda - da, nahda - net? - ответил он мне. - А тебе, что, нравятся?

- Мне нравятся, обычно я слушаю с удовольствием. А может быть я просто привык, будучи бакинцем?

- Привычка свыше нам дана, замена счастию она, - сказал мне мой полузнакомый с сильным азербайджанским акцентом...

У меня было такое впечатление, что это сказал кто-то, кто прятался под скамейкой. Парень выкинул недокуренную сигарету в урну рядом со скамейкой, помахал мне рукой и скрылся за кустами...

Я был слегка обомлевшим от моего личного знакомства с Пушкиным...
................................................. 

Через день после того, как я напечатал этот текст, я всмотрелся на фотографию бакинского бульвара и обнаружил в левом краю внизу ту скамейку, на которой происходили описываемые мною события и репродуктор на столбе в виде белой точки, из которого раздавались звуки мугама

https://systemity.wordpress.com/2023/04/05/story-87/