Ранняя Груша. Часть вторая, глава седьмая

Владимир Цвиркун
               
  Удобно усевшись в парикмахерском кресле, Агриппина закрыла глаза, выполняя просьбу ученицы и подчиняясь своему желанию: хотя бы на несколько минут забыть о происшествии. От прикосновения рук Нины на неё сошла, редко встречающаяся у людей, благодать. Этот подарок от Бога тёплой волной спустился с головы на шею и дальше – на плечи, а потом сладкой истомой тихого прибоя медленно окутал всё тело. Организм, уставший за эти тревожные сутки, не сопротивляясь, погрузился в полусон-дремоту.

  Она вдруг увидела себя едущей в роскошной карете по пыльной полевой дороге. На обочине её муж Николай, сняв с головы высокий колпак, низко поклонился, а потом помахал рукой ей и едущим с ней дочери Гале и внуку Александру. Вдруг с ними поравнялся другой экипаж с гербом на дверцах – признак высокой знати. Из него показалась голова Геннадия Петровича. Он наклонил голову в знак приветствия и двумя руками пригласил к себе. Агриппина, что было сил, закричала: «Это невозможно!», – при этом она дёрнулась плечом, но не пришла в чувство.

 И тут, дальше по дороге возле переправы, случилась заминка. Она увидела на берегу поющих весёлых цыган. От круга отошёл красивый молодец и приблизился к Агриппине. Посмотрев ей в глаза прозорливым взглядом, произнёс напевно:
– Пойдём со мной, красавица, будешь счастливой, будешь сидеть на самом почётном месте, а мы будем для тебя, несравненная, петь и танцевать. Слышишь, как плачет скрипка, как зовут тебя струны гитары?
– Я подумаю, – прошептала она.
  Подошла старая цыганка и пронзила глазами Агриппину насквозь. От такого взгляда она вздрогнула и съёжилась, ожидая услышать нечто загадочное.
– Хочешь, всю правду расскажу? Вижу – хочешь. Тогда слушай. Ты – ранняя груша, но настоящей, горячей любви, как пьянящее вино, не познала. Это часто мучает тебя, не даёт покоя. Одеваешься ты богато, ездишь на барской карете, ешь сыто, сладко, но в душе – пустота. А путь твой лежит к красавцу, которого ты узнала давным-давно. И забыла. Но ждёшь песен озорных и любви нечаянной.
Агриппина после этих правдивых слов отколола с груди дорогую брошь и протянула закурившей трубку, хмельной от песен и вина, цыганке. Тут кони рванули и понесли её дальше…

– Посмотрите, Агриппина Федотовна, – донеслось до её уха.
  Она открыла глаза, которые от удивления застыли в одной точке. Как же ей хотелось в эту минуту остаться там, посередине табора и послушать протяжные песни вечных кочевников.
  Придя, наконец, в себя, директриса глянула в большое зеркало и, повернувшись в кресле, тихо сказала:
– Нина, причёска прекрасная. Но не это главное. Ты обладаешь редким даром: энергия твоих рук благотворно действует на человека, в твоём кресле хочется сидеть часами, не открывая глаз. Твои девичьи пальчики гипнотизируют организм. Это чудо, что я села именно к тебе. Я уже отцветаю, а такое почувствовала впервые.
– Ну, что вы говорите? Вы – самая красивая в нашем городе.
– Мы все хотим походить на вас.
– Вы – наш эталон, – загалдели девчата.
– А причёска мне правда идёт, как говорят, к лицу. А вот что я видела в дремоте – не скажу. Это принадлежит только мне. Пойду, поразмышляю над этим чудом. Спасибо…

– Здравствуйте, сударыни, – ответила на приветствие Агриппина Федотовна. 
  Её взгляд скользнул меж курсисток, и она поняла свою маленькую паузу: они стали совсем другими. Они стали красивее. У каждой был свой оттенок прелести. Но среди всех всё же выделялась пригожестью Настя – её любимица. Когда она, прищурив слегка глаза, дарит свой взгляд, то её недостаток – слабое зрение – превращается в неповторимый взор обольстительной гурии.

  Курсистки, видя такое состояние директрисы, начали переглядываться, но ни одна из них не произнесла ни слова. Притихшие девушки ожидали нравоучительного монолога наставницы после театрального происшествия, но случилось неожиданное, и они услышали:
– Поздравляю сударыни, я в вас влюблена.
  В аудитории наступила тишина. По телу слушательниц пробежал трепет, едва заметный, похожий на дрожание осинового листка. Агриппина поняла свою влюблённость: она всё ещё находилась под гипнозом недавнего сна.
Прошло ещё несколько необычных мгновений, и она начала очередную лекцию.

– Всякая женщина мечтает о семейном счастье с любимым человеком. Женщина чувствует себя комфортно, когда у неё полноценная семья. Иметь свою семью желают и мужчины: как же без наследника. Все люди хотят этого, но не у всех это получается. Причин много. Первая – на всех невест не хватает женихов (девчата улыбнулись на это утверждение). Сильного пола и рождается меньше, и смертность в силу разных жизненных обстоятельств выше.

  Быть красивой не значит быть счастливой.  Даже замужем женщины иногда чувствуют себя  одинокими. Психологи сходятся во мнении, что причина этого распространённого явления, в большинстве случаев, заключена в самой женщине: в её неправильном поведении и мировосприятии.

Чтобы найти спутника жизни, женщина должна изменить себя. Никакая особа не застрахована от расставания с мужчиной и временного одиночества. Но если она страдает от хронического одиночества и годами не имеет личной жизни, скорее всего – у неё имеются психологические проблемы.
  Часто корни одиночества кроются в подсознательном страхе перед отношениями. Происходит это, может быть, из-за любовного разочарования в ранней юности, из-за негативного примера отношений между родителями.
И вот кажется, что женщина – полная гармония. Она создана для семьи, но на поверку оказывается, что это – миф. Нет главного связующего звена в этом непростом жизненном клубке: нет взаимной любви. Слово «любовь» – это своеобразный магнит, и если оно подтверждено чувствами, то многое уходит на второй план.
  А что же всё-таки ещё нужно, чтобы семейный дуэт звучал в унисон?  Это половое искусство партнёров. Первую скрипку в этом у нас играют мужчины, что не всегда оправдано. Я знаю пример, когда мужчина до сорока лет жил мальчиком-неумехой.
В основе любви должно быть взаимопонимание в купе с любовью…
На сегодня всё, милые сударыни, – закончила Агриппина Федотовна.
  А в глазах курсисток читалась благодарность своей наставнице: она ни словом упрёка не обмолвилась о вчерашнем происшествии в театре.

  (Продолжение следует)