Записки патриота 19

Хабарова Ирина
- Ирка, у меня в госуслуах кнопочка пропала.
- Боишься, повестка придет?
- А то.
- Забей.
- Булыжник говорит, что электронные повестки будут приравнены к бумажным.
- Бумажными можно хотя бы подтереться. Галка, не волнуйся. Это полная глупость. Это как рассылать мысленные повестки. Ни доказать, ни проверить невозможно. Мало ли какой спам приходит.
- Опять дебилы придумали?
- Опять.
- А если тебе придет?
- Как доказать, что мне пришло сообщение с госуслуг? Для этого нужно взломать мою электронную почту и знать мой пароль от госуслуг. Хочешь сказать, что человека схватят на улице и потащат в суд за то, что он не просмотрел свою электронную почту? А обвинение, чтобы доказать, наличие электронной повестки, должно в суде само взломать аккаунты подозреваемого? А если письмо на электронку будет удалено пользователем, доказать, вообще ничего будет нельзя. Пользователь  может сказать, что потерял, забыл пароли. Это, как говаривал мой шеф - изобрели электронику, чтобы поменьше тратить бумагу, а получилось наоборот. В разы больше.
- Ирка, опять ты всю малину испортила.

***

- Ирка, а почему ты тогда не хвалишь Украину?
- В смысле?
- Ну, если Россия плохая, значит Украина хорошая?
- Не вижу логики. Если ты – плохая подруга, то Нинка хорошая? Но я ее даже не знаю. Представь, бандит говорит, я – хороший, потому что не линчую негров, как в Америке. Или, я классный, потому что у них однополые браки.
- Негров нельзя обижать, они и так настрадались.
- Мать, а кто были главными работорговцами? Негры-вожди продавали своих негров белым людям.
- А если бы их не вывезли из Африки?
- Спорный вопрос. От съели бы друг друга, до перебили бы друг друга. Жизнь не сослагается.
- Все равно, расскажи об Украине.
- Галка, мне плевать на Украину. Если и думать о стране, то нам надо думать о России, и как ее обустроить. Бытовые конфликты между нашими народами были всегда, как деревня на деревню. За двести лет сложилась целая взаимная культура неприязни, шуток, насмешек, которую взаимно подпитывали обе стороны. Огромные территории России поглощали и гасили многие противоречия между народами, формируя наднациональную инертность российского самосознания.
Народы в России, будь то украинец, немец, француз, поляк быстро теряли свою национальную идентичность, превращаясь в "русских", а позднее в россиян. Обратный процесс национализации происходил в республиках. Инертность – это терпимость, национализация - нетерпимость. Обычные естественные процессы детского роста любого народа. Знаешь, сколько миллионов украинцев сбежало в Россию за двести лет? Они бежали от своего украинского национализма.

В России они стали русскими и их калачом не заманишь обратно на Украину. СССР фактически был оккупирован украинцами, которые занимали центральные посты во власти и многих других отраслях науки, культуры и так далее. Это от них нам достались "Слава КПСС (Украине)", "Города-герои", "Киевская Русь" и прочая нерусская дребедень. Хотя, как ты понимаешь, инертность десятков народов на российских просторах просто не могла не родить русский народ, как квинтэссенцию инертности. Со всеми плюсами и недостатками.
И никто не мог предположить, что россияне, треть которых имеют украинские гены и корни нападут на Украину. То есть, предположить-то можно было, глядя на то, как тридцать лет с размахом уничтожали страну. И, конечно, не взаимная культура неприязни стала причиной войны. Она останется и после нее.

- Значит, тебе нравятся украинцы?
- Галка, не чуди. В бытовых национальных отношениях нет правых и неправых. Напал – враг. Защищаешься, значит, прав. Всё зависит от точки зрения. Кто-то может тебе не нравиться, но для другого - он лучший друг. Украинец может обниматься с другим украинцем, а для россиянина он гнилой человек. Но приехав в Россию этот "гнилой человек" становится нормальным. Так со всеми народами. Мимикрия. Национальный конформизм. Например, за пределами Москвы – москвичи похожи на людей, но в самой Москве – оторви и выбрось, причем, даже те, кто там пару лет на заработках, твои земляки. А ведут себя как моральные уроды.
- Ничего не поняла. Так любишь ты их или нет?
- Пока Украина защищается, отстаивает свою независимость и так далее, в общем контексте – это справедливо, но в отдельности не делает каждого украинца святым. Там не меньше негодяев и подонков, убийц и насильников, чем среди россиян. Справедливая война в целом не делает украинцев априори правыми, в частности, судьями россиян, некими неприкосновенными святынями от любой критики со стороны россиян.

Иногда можно слышать от украинцев, мол, как вы россияне еще смеете говорить и даже рот раскрывать в нашем присутствии, когда вы - фашисты и агрессоры. Вам дозволено либо молчать, либо до скончания веков кричать "слава Украине", а мы теперь ваши господа, и все, что ваше, стало нашим. Видишь, как из защитника можно моментально превратиться в военного преступника? И эта негативная тенденция сейчас нарастает на Украине, шакалы предвкушают добычу, причем "хор плакальщиц" формируют общественное мнение, что это законно и правильно. Имеем право. К сожалению, украинцы запуганы своим национализмом и вертухаями больше, чем россияне своими. Реально запуганы. Они боятся писать и говорить правду, даже, если там ничего нет, а если ничего нет, то без обязательной вставки про славную Украину им могут "объявить подозрение" – еще очередная нерусская фраза по-чувашски. Не просто же так миллионы украинцев перебрались в Россию со времен царя.

Особый кайф украинцы ловят, когда сбежавшие за рубеж бывшие агенты, чиновники кремля выступают с критикой российского режима. Им разрешено только ругать и ни слова критики в адрес Украины. Идеологически Украина стала проигрывать семимильными шагами, что, безусловно, затягивает войну с Александром Невским. 
Мой друг говорил, что подобное было и во времена СССР – это элемент как раз той самой отрицательной общей культуры. Но не причина войны.
Освободить страну от захватчиков Украина сможет, а о победе над Россией, ей лучше даже не мечтать, потому что тут и скрыта ловушка, в которую в свое время попалась Польша. Вот поэтому, Галка, меня не интересует Украина. Не интересует весь мир. Меня интересует Россия и то, что в ней происходит, те процессы, которые не дают людям нормально жить, вынуждают их бежать из страны, лишают их родины, которую, в других обстоятельствах они бы никогда не покинули. А оставшись, они прозябают жизнь бессмысленно, бестолково и ненужно.
- Ирка, тебя надо в президенты. А меня в заместители.