Тётя Света

Назокат Холова
          Лето 1972 года. ВДНХ. Мы с бабушкой Томой приехали в гости к её старшей дочке Светлане, для меня тёте Свете.
Мы почти каждое лето приезжали к тёте Свете и жили в её квартире в подмосковном посёлке Лесные поляны.

         Моя тётя Света - Светлана Михайловна Козловская родилась 6 апреля 1942 года. Её отец, мой дедушка Михаил Герасимович был на фронте, а бабушка Тамара Теодоровна с маленькой Светой жила в г. Сталинабаде (г.Душанбе). Очень трудное было время для всей страны - война с немцами. А все родственники моей бабушки немцы. Их забрали на трудфронт, моя бабушка Тамара осталась одна, да ещё Света заболела менингитом. С большим трудом, благодаря знакомым дедушки, нашли пенициллин и вылечили девочку.

         Бабушка, которая работала учительницей немецкого языка в то время, рассказывала, что ей в учительской столовой давали суп, так она всю гущу Свете отдавала, сама жидкость пила. Потом война закончилась, дедушка вернулся, потом родилась моя мама Татьяна, которая, когда подросла захотела стать балериной и учиться в Москве. Мой дедушка добился, чтобы её - русскую по национальности, взяли в группу учащихся, которых отправляли на учёбу в Московское хореографическое училище от Таджикистана. А Светлана, которая училась тогда в 9 классе сказала:"Я тоже поеду в Москву учиться после 10 класса!"

       В 1959 году она поступила в Московский пищевой институт, на мукомольно-элеваторный факультет. Она выучилась на инженера и осталась жить в Москве. Тётя Света несколько раз была замужем, но детей у неё не было. Мне всегда казалось, что она ко мне относится как к дочке. Очень много времени мы проводили вместе. Мне иногда кажется, что с ней я общалась больше, чем со своей мамой.
По характеру она была очень похожа на своего отца Михаила Герасимовича. Такая же энергичная, целеустремленная. Она всегда добивалась чего хотела. Но, к сожалению, мужская профессия инженер-наладчик мукомольно-элеваторных комбинатов сыграла с ней злую шутку. Находясь постоянно в мужских коллективах, да ещё в качестве их начальника, она пристрастилась к спиртному. Но даже, имея такую привычку, всегда выполняла свою работу очень хорошо. Но характер и мировоззрение со временем у неё поменялись, я перестала находить с ней общий язык. Мы часто ссорились. Но я очень благодарна тёте Свете за своё детство, которое я проводила почти всегда в Москве.

     Мы ходили вместе гулять в парки и в зоопарк, в кино и в лес, на выставки. Вот в театры не ходили. Она очень любила эстрадную музыку, покупала пластинки и всегда обо всех новинках я узнавала от неё. Хорошего с ней было связано больше, чем плохого.
 
     Почему я вспомнила о своей тёте Свете?

Сегодня ей исполнился бы 81 год. Но она умерла летом 2004 года. Я на похоронах не присутствовала, так как была в положении на большом сроке.
Но я помню свою тётю. Забыты мною все обиды.
 
Светлая память!
................................................
На фото июнь 1972 года. Я, моя тётя Света и моя бабушка Тамара. ВДНХ.