Арсус Пальзов 3

Стас Фалько 1
Глава 5

15

Сцена в огороде Арсуса

16

В Киев пришел Кащей, а за ним шло его целое войско: скелетообразные рыцари в изношенных латных доспехах. Увидев проклятого и его войнов-мертвецов на улице, люди спрятались по своим домам.
— Ох, уж этот народ, — проговорил Кащей, посмеиваясь. — Ваши домики от меня вас не спасут.
Во дворе у себя Вадим-князь ждал проклятого с полной готовностью, и крепко держал меч, чем кто либо из дружины. Кащей вошел во двор и остановился, а его ходящие мертвецы окружили двор и впринципи окрестности города.
— Своию кавалерию привел, значит? — сказал Вадим, заметив мертвецов.
— Планы изменились, князь Вадим. Я не буду биться с тобой. Меня убедили в этом.
— И кто мог тебя переубедить?
— Кое-кто... а вместо нашего поединка, я заберу этот град. Пожалуй он мне пригодится.
Возросли тучи над градом, гром и молнии увеличились. Начался сильный ветер.
— Только через мой труп! — говорил Вадим в ярости. — Город я тебе не отдам! Ты сказал, что будем биться, так давай же!
— Не вынуждай меня убить вас всех одним разом, Вадим, — спокойно проговорил Кащей, пройдя по двору. — Лучше воспользуйся моим новым предложением.
Вадим отдышался.
— Значит забираешь город, а мне что делать? И моим слугам, и горожанам?
— Город мой, а вы должны покинуть его. Такого мое условие.
Вадим спокойно собрал всех слуг своих, сыновей своих и вышли со двора.

В центре града князь созвал вече, обратился к людям с тяжелым сердцем.
— Народ мой, с тяжелым сердцем говорю вам, что город захвачен неким темным колдуном по имени Кащей. Он разрешил покинуть город.
— Оставить свои поместья? — сказал гражданин среди толпы.
— Мы не можем уйти от сюда, князь, — крикнула женщина с маленьким ребенком.
— А что же вы будете делать, князь? — спросил другой гражданин.
— Колдун силен, — отвечает князь, — можете поверить на слово, но он в миг может убить всех нас. НО это не значит, что я здаюсь. Нет! В данный момент я просто ничего не могу сделать, и сам вынужден покинуть город.
Постепенно разошлись люди, бросили свои дома.

17

Князь с дружиной тоже покинули град, и остались за городской стеной.
— Не лучшие времена настали, верно? — сказал Гадатель, подойдя к Вадиму.
— Остался я без дома, без людей и без оружия, — с тоской говорил князь. — победил меня Кащей, не начав даже боя.
— Поединок я так понял не состоялся, — догадался Гадатель. — Но есть и плюсы, мой друг.
— Какие же?
— Ты все еще жив, Вадим.
Вадим поразмыслил над этим. Потом он достал меч, наделенный светлой магией, и сказал Гадателю:
— Не пригодился мечь этот... все было зря.
Гадатель взял меч и отбросил его в сторону.
— Оружие здесь не пригодится. Если этот Кащей отобрал у тебя град без войны, значит и мы должны вернуть град без войны.
— И как же это сделать?
— Всему свое время, князь. Всему свое время...
Вадим вспомнил.
— Как-то Арсус замешен во всем этом. Кащей не лишил его сознания, как всех остальных прошлым днем.
— А еще что-то заставило Кащея передумать отменить бой, — добавил Гадатель. — Думаешь в этом виноват Арсус тоже?
Вадим поджал плечами.

18

У себя во дворе Арсус кормил кур, бросая им семена. Ко двору приехал Вадим-князь на своем коне, и быстро слез с коня, зашел к Арсусу во двор, взял придержал мальчика за плечи и сел на колено:
— Арсус, что ты знаешь о Кащее?
Арсус не мог собраться с мыслями от того, что был напуган, да и увидев Гадателя у двора, потерял дар речи.
— Хорошо, — наконеч промымлил Арсус, убрав от себя руки князя. — Я вам все скажу...

19

Уже в доме Юрина. Арсус сидел на стуле как подсудимый, перед ним стоял князь Вадим, Гадатель и Юрин с серьезными рожами.
— То есть вода ему помогла востановить силы? — спросил Юрин.
— Клянусь, дядя Юрин, я не знал, что у него в планах было. Знал бы - не напоил бы его водой.
— А что дальше, Арсус? — спросил Вадим. — Больше ты с ним не встречался?
— Встречался. Когда вы венули меня к дяди после пира, Кащей уже ночью ждал меня.
— Боже мой, — разнервнечался Юрин.
— Я вышел с ним поговорить, пока вы спали, дядя Юрин. Именно тогда он признался о своих планах на счет вас, князь. Мол убить вас грозится. А я... я... (чуть не разревелся)...
— Успокойся, Арсус, здесь никто тебя не осуждает, — сказал Гадатель.
— Продолжай, —  спокойно сказал Юрин.
— А я переубедил его, чтобы он не пошел биться с князем, и вместо этого... я предложил ему забрать град.
Вадими и Гадатель переглянулись друг на друга. Арсус тихо начал плакать. Тишина в комнате.
— Гражданин Юрин, — обратился князь, — это конечно ваш дом, ваши правила и все такое, но могу ли я вас попросить выйти на улицу... вместе с Гадателем.
Юрин и Гадатель вышли.
— Успокойся, — говорил Вадим Арсусу. — Мы тебя не веним в том, что случилось. Ты молодец, что признался во всем.
— Я, — проговорил Арсус, вытерев слезы, — я могу все исправить, князь. Я пойду к нему и...
— Не пойдешь ты туда, Арсус. В Киеве сейчас войны Кащея, а сам Кащей только и ждет тебя. Я не допущю этого. Никогда.
— И что же делать?
— Я со своими дружинниками приготовимся к атаки на Кащея.
— Ты должен вступать в бой! — рассердился Арсус, встав со стула.
— За город