Дочь Лариса о наших дачах

Юрий Ушев
     Дочь Лариса большая умница, закончила иняз, музучилище, консерваторию по классу фортепиано, получила дополнительное образование по нескольким языкам.
     Живут в Москве, приезжают с внуком к нам в Питер. Она красиво пишет, но ей некогда, много работает - преподает языки, ведет уроки танцев, балет, йогу.

     Внук Максим учится на первом курсе МАИ по специальности конструирование электроники, программирование, очень нравится.
     Для него написал повести о программистах "Двухмашинный вариант" и "Адмирал Эссен".
     Повести и рассказы вошли в книгу "Эссен", изданную ограниченным тиражом.

     Лариса сподвигла меня на написание цикла рассказов "Дача в Широкой щели".
Вот, что она написала о наших дачах.

                *****

     ДАЧА В ШИРОКОЙ ЩЕЛИ
     1990 – 2000 годы

     Как же я вспоминаю нашу дачу в ущелье.
     Сама дорога туда вводила в транс.
     С ее изворотами и запахом листвы.
     Я хотела бы вернуться в это время.
     Я даже запах этой дачи помню.
     И ежиков, которые прикормились
     под фундаментом.
     Запах горячего мотора нашей машины,
     поставленной в гараж (решетчатый).
     Свет луны над ущельем.
     Ореховое дерево, под которым я так любила
     сидеть в заднем левом углу сада.
     Скамейка со столом, покрытые утренней росой.
     С ежевикой,  созревающей не "по темпам".
     Бак воды, где можно было купаться после бани.
     А банька была знатная - парились прекрасно
     до поры до времени. Все ночью, и ежики тоже.
     Я так хочу вернуть это, и эти ощущения...
     И колючую малину, что царапала руки.
     И деревянный туалет с навозными жуками.
     И лучи солнца, пробивающиеся
     сквозь виноградные лозы.
     Это были годы счастья...

            http://proza.ru/avtor/yurius&book=8#8

            Лариса Ушева, Москва, 12 марта 2022 г.

      ДАЧА В ДМИТРИЕВКЕ
      1980 – 1990 годы

     Дачу в Дмитриевке хорошо помню. Прямо с момента покупки. Когда я достала старое железное блюдо с тиснением в форме виноградных гроздьев, оставшееся от старых хозяев. Сейчас такую посуду сочли бы за раритет и антиквар. Оказалось, в нем были зёрна красного перца, который потоком ветра подняло в воздух. И угодило мне прямо в глаза. Огонь неимоверной силы пронзил меня. Пришлось отмывать обильным количеством воды.

     Кровать, с матрасом, заполненным соломой... Старый телевизор. И... Патефон. А главное, стопка пластинок к нему. Помню, как я рыдала под   Утесовкое " Товарищ, мы едем далёко. Подальше от нашей земли.. Или... Я о прошлом уже не мечтаю... Жаль, что перепонка в механизме дала трещину. И Патефон вышел из строя.
 
     Помню бешеные, ароматнейшие пионы, коими был усажен весь палисадник. Всегда залитый водой из трубы орошения. А возле трубы -  запруда. Прямо на границе с соседним участком.
     Наступала осень и  срок урожая. Яблок - немерено. Целые пирамиды, на фоне которых папа делал мои фото во время отдыха.
     Анна Каренина, прочитанная от корки до корки в пристройке.

     Да...Еще залитый гудроном бассейн, где почти всегда была холодная вода.
Мини-арбузы, созревавшие раньше срока на заднем участке.
     Тюльпаны, которые разводили мои неутомимые родители, начинающие предприниматели, вкупе с друзьями семейства  Благих.
 
     Купание в местном водохранилище, чуть не стоившем мне, девчушке 7 лет на оранжевом надувном круге, встречей со змеей, забитой потом камнями пацанами, с берега. Помню два испуганно чёрных глаза, быстро устремляющихся ко мне, перепуганной, при этом, не меньше, чем сама змея.

     Как забыть маки на холмах, пойманных пацанами ужиков, аппетитные чебуреки семейства Благих, и дорогу домой? Длительную, двухчасовую. За которую успеваешь и поспать, и насладиться видами. Ну, а поездки на близлежащий Капчагай- отдельная тема для разговора)

    http://proza.ru/2023/01/25/1503

                Лариса Ушева, Москва,10.04.2022.