Москвич - 408

Кросс Роуд
Я растерянно стою перед открытым капотом моей новенькой  машины Москвича - 408.
Их в городе мало и они вызывают интерес у публики).

Машина  снежно-белого цвета с красными (под кожу) сиденьями. Красотка!

Знаю,что к её проектированию, её узлов и кузова приложила руку немецкая широко известная фирма Порше (г.Штутгарт). И машина получилась и красивой, и прочной.
 
Но мой Москвич оказался  с загадочным и злобным характером! Все стрелки приборов поворачивались в сторону, противоположную  нужной и плюс машина не слабо  била меня током, стоило только прикоснуться к любой металлической детали.

Понимаю, что в машине перепутана проводка. Явный заводской совковый  брак...

И тут слышу сзади шаги человека и голос с лёгким восточным акцентом: "Что, военный, задумался, чего грустищь?"

Оборачиваюсь и вижу крепкого  загорелого, хорошо одетого, мужика с приятным восточным  лицом и приветливой располагающей улыбкой.

Профессия научила меня осторожности к новым знакомствам, но тут я, всё как есть, рассказал этому человеку.

Назвали свои имена. Его звали Ибрагим, он из Узбекистана, и  давно живёт в моём городе.

Минутку подумав, он сказал: "Ты не переживай, я помогу тебе заменить эту машину".

-Я председатель профкома главного автопарка такси города. У меня знакомые и друзья по всему городу, да и по республике тоже.
-Мы поедем на склад, где ты получал  эту машину (он точно назвал адрес), там  меня тоже знают, сдадим эту красотку  и получим другую.
-Не забудь только взять все документы.

Я не поверил своим ушам. Как!? Совершенно посторонний человек предложил незнакомцу в военной форме свою бескорыстную помошь?

Но Ибрагим был точен. На следующий день, одев на руки  от ударов током перчатки, я  подъехал к месту нашей встречи и...через час  уже управлял таким же новеньким Москвичём, но  уже небесно-голубого цвета, с чёрными сиденями.

С Ибрагимом мы подружились и однажды  он пригласил меня в гости  к себе домой. Познакомил с женой, детьми и усадил за стол.
Главным блюдом были  манты, о которых я вообще даже не слышал.
Эти манты, их вкус, эти приправы, эту восточную зелень - я вспоминю до сих пор, хотя прошло немало лет...

Но один вопрос не давал мне покоя и однажды я спросил Ибрагима, почему он так поступил, почему он помог совершенно  незнакомому человеку.

И он, чуть помолчав, сказал: "Мой отец и мой брат тоже  офицеры, они на юге страны. И я хорошо знаю как тяжело  они работают. И что для них, (как и для тебя), не очень знакомых с автомобилями, значило бы столкнуться с такой электрической проблемой.

И я решил тебе, офицеру, помочь. Тем более, что я мог это сделать без труда, по-честному и по закону.
А о  том, что есть проблема, я подумал  ещё только подходя к тебе, - машина новая, явно только  со склада, ещё  без номеров и... твоя растерянность, видная даже  со спины!)
Хорошо ещё, что ты догадался не перекидывать провода на  аккумуляторе. А то бы потерялось право на гарантию!
И мы оба расхохотались).

P.S. В Москве уже готова  новая модель Москвича. Она назвапна  "Москвич 6". Объективности ради, надо сказать, что это - точная копия китайского седана JAC A5 Plus Sehol Yao, 2021 года выпуска. Машина больше и, конечно, совремённее старого, (но нашего!) безотказного, доброго Москвича!