Последнее желание

Василий Морозов
Морозов Василий




«ПОСЛЕДНЕЕ ЖЕЛАНИЕ»
(социальная драма)

Эта история произошла на самом деле –некоторое время назад, на Черноморском побережье Крыма. Мне ее рассказал один хороший знакомый по работе…

«Это было в начале 2010-х годов. Мой отпуск был долгим –и я отправился в Крым, тогда еще он был украинским. Я остановился в частном секторе одного из городов, почти в самом его центре. Хозяев я почти не видел, только знал –это была пожилая пара местных жителей. По понятным причинам, казенной кухней я не пользовался, поэтому кормиться приходилось на соседних улицах. Да, и на отдыхе есть не очень –то хотелось –вполне достаточно было каждый день посещать один из магазинов. Пару раз сходил –цены –даже по тогдашней украинской валюте –«гривнам» -показались мне более –менее приемлемыми –уже хорошо…

Около магазина, где я каждый день брал –фрукты, пиво, колу и шоколад –размещалась небольшая аптека. Почти каждый раз, проходя мимо, я видел там молодую девушку –она то заходила внутрь, то –выходила на улицу, причем –практически бегом. После чего, оглядываясь по сторонам, запрыгивала в автобус, шедший в другой городок. И так –практически каждый день. Спустя некоторое время я нашел в этом некую закономерность…

Поначалу я думал, что девушка могла работать медсестрой или курьером по доставке лекарств. Но –мелькнула мысль –медсестра должна была ходить в форме, а курьер –с соответствующей сумкой –контейнером; здесь же был обыкновенный целлофановый пакет –хотя и большого размера. Значит, препаратов в нем должно было быть весьма немало. В течение нескольких последующих дней я уже специально наблюдал за барышней –высокая, красивая с коричневой длинной прической, в футболке, брюках и кроссовках –на вид не больше двадцати лет. Поначалу мне просто нравилось смотреть, как она подбегает к остановке, и прыгает в автобус. Но, однажды подобная простая вещь едва не растянулась…
Как –то вечером я специально остановился около автобусной остановки –будто этот рейс нужен был не ей, а мне самому. В этот момент мимо пробежала та самая красавица, желавшая побыстрее попасть в салон. Но –неожиданно –дорогу ей перегородил какой –то очень нетрезвый товарищ –недолго думая, я схватил его за руку, оттащил в сторону и нокаутировал в ближайший мусорный бак. Девушка успела забраться в автобус, тот отъехал с остановки; а мужик, кое –как поднявшись на ноги, вдруг попер на меня с отборным матом изо рта –в ответ я, обозвав его прилюдно «хохлятским быдлом», размазал его головой об каркас остановки. В толпе начались крики, кто –то рванулся было за полицией –но местных хваленых «Беркутов» поблизости не оказалось…

Честно сказать, я в дальнейшем немного осторожно проходил мимо данной остановки –но подобные персонажи уже не попадались. Зато девушка уже обратила на меня внимание:

…Не ожидала, -начала она. –Давно таких героев не встречала. Вы –отдыхающий?
…А как вы догадались? –удивился я. –Что такого необычного?
…Все просто, -среагировала девушка. –От местных мальчиков такого не дождешься –мимо пройдут, или сами начнут приставать. Да, и мужиками их назвать сложно –не осталось тут таких уже…
…А как же –в семейной жизни? –поинтересовался я. –Родители?
…У меня –только мама, -неожиданно призналась девушка. –Отца своего не знаю…

В этот момент к остановке подрулил автобус. Толпа рванула к проезжей части –девушка влилась в нее, запрыгнув в салон. В этот день я даже не узнал ее имени –зато, частично –о ее биографии. Зато на следующий день наше знакомство –как и следовало ожидать –продолжилось. После очередного посещения аптеки красавица зашла в уличную столовую –видимо, было больше времени –недолго думая, я подошел к ней. Из благородных побуждений я сначала донес ее поднос с едой до стола –кстати, весьма наполненный; а затем –сел напротив нее –около окна…

…Меня зовут –«Дина», -представилась девушка. –Я –местная жительница…
…Я –«Кирилл», -ответил я. –Отдыхающий, как вы уже поняли…
…У меня, -продолжила Дина. –Сейчас –обеденный перерыв. Потом –на остановку, и я поеду…
…Вы здесь работаете? –поинтересовался я. –Или –там, куда едете?
…Можно сказать, -ответила девушка. –Что и так. В какой –то степени…
Потом, как всегда, девушка добежала до остановки, держа в руках тяжелый пакет; и буквально сквозь толпу пролезла в подошедший автобус. Значит, подумал я, у нее был обеденный перерыв где –то на рабочем месте –отсюда возникал вопрос, где же она работала? Можно было предположить, что в поликлинике, но –тогда зачем было ездить на автобусе из другого городка? Хотя, в то время Крым был «украинским», и система здравоохранения там, мягко говоря, «хромала на все пять конечностей»…

На следующий день ситуация повторилась. У красавицы Дины снова был небольшой промежуток времени на нахождение в городе, и я снова вместе с ней побывал в той же самой столовой. Но, теперь я еще за нее и заплатил…

…Не ожидала, -ответила Дина. –Такого мне еще не предлагали в жизни. Во всяком случае, ни разу не видела подобного жеста в свою сторону…
…Для меня, -среагировал я. –Это –не проблема. Если хотите, могу рассчитаться и за вашу сегодняшнюю поездку от работы до дома…
…От какой работы? –не поняла девушка, разламывая вилкой в тарелке творожный пудинг. –У меня нет работы…
…Значит, где –то учитесь здесь? –предположил я. –Раз с такой сумкой тяжелой ходите…Наверное, летняя медицинская школа –раз по аптекам бегаете…
…Точно, -среагировала Дина. –Школа…Но –можно сказать –«школа жизни». Ладно, -продолжила она. –Завтра расскажу –если получится, пораньше приеду…

Дальше все повторилось. Я проводил Дину на автобусную остановку, даже нес ее пакет, но внутрь не заглядывал. Автобус подкатил минут через пять –стоявшая на остановке толпа ринулась на посадку; Дина привычно влезла в толпу, и вскоре людская волна буквально занесла ее внутрь. И тут меня что –то остановило на этой остановке –я не ушел сразу, как прежде, а долго стоял на месте, смотря вслед уезжавшему автобусу. Стало ясно –в эту местную красавицу я влюбился, сам не мечтая об этом раньше…

На следующий день я снова встретил Дину около аптеки. Но из вежливости подождал еще на улице. Вскоре девушка вылезла наружу –снова с тяжелым пакетом –я подхватил его, и носил все время, что ходили по улице. Только тут я понял, что содержимое пакета не было «продуктовым набором», а представляло собой нечто другое. Ладно, думаю, могла и курьером в аптеке подрабатывать…

Затем мы были в той же самой столовой. Я снова заплатил за обеденный поднос Дины, потом мы сидели у окна. И тут я, набравшись смелости, все –таки спросил:
…Скажите, пожалуйста, -начал я. –Сколько вам платят за доставку препаратов? У вас –государственная аптека или –частная компания?
…Мне –не платят, -ответила девушка. –Я не работаю в медицинской сфере. Это –мой долг, который не оплачивается ничем…
…Волонтер? –поинтересовался я. –Вроде, не слышал, чтобы здесь подобное движение было организовано?
…Вынуждена вас разочаровать, -среагировала Дина. –Вы –опять не поняли правильно…
…Неужели, -продолжил я. –Вы –социальный работник? Обслуживаете тяжело больных жителей Крыма?
…Можно сказать и так, -ответила Дина. –Но –в единственном числе…

Вскоре мы вышли на улицу. На остановке автобуса уже собиралась толпа. Сам автобус подошел примерно минут через пять. И тут меня осенило –я влез в толпу, перехватил у Дины ее тяжелый пакет; и поехал вместе с ней. Заодно –оплатил проезд за обоих. Ехать пришлось стоя –мест свободных не было; к тому же, автобус весьма долго тащился по крымским трассам –в то время они практически не контролировались местными продажными «ГАИ»шниками –все ездили, как попало…

Наконец, поездка завершилась –шла она около часа. Автобус затормозил под деревом, толпа, едва не высадив двери, хлынула наружу –многие, когда их толкали, матерились с украинским говором. Я выскочил вслед за Диной, и тут она резко прибавила шаг…

…Дальше я пойду одна, -произнесла она. –Не нужно меня провожать…
…Пусть будет так, -ответил я. –Как вы считаете нужным…

В город, где я отдыхал, удалось вернуться только около полуночи –и то, стараниями местного таксиста -лихача. Честно говоря, я даже не успел заметить, куда Дина рванула с остановки, но никаких аптек и больниц поблизости я не заметил…

Теперь все было ясно –я влюбился в эту девушку –Дину, хотя она и показалась мне немного странной. Но, на следующее утро меня ждало разочарование –в городе я ее не увидел. Около часа я проторчал на автобусной остановке –мало ли, автобус мог в дорожной «пробке» застрять –но ошибся. Из городка приехали два рейса подряд –но Дины я не увидел. Расстроившись, я отправился в одиночестве на обед –в ту же самую столовую. И, честно сказать, решил в ней задержаться подольше… 
Но после второго подноса мне все –таки захотелось выйти на улицу –дышать уже было нечем, вентилятор не спасал ситуацию. Я сидел на лавочке напротив местного православного храма с бутылкой пива в руках –честно признаюсь, место неправильно выбрал –и через некоторое время ко мне подошел молодой парень. На вид –явно местный:

…Ты –Кирилл? –немного нахально поинтересовался он. –Дело есть…
…Что нужно? –таким же тоном ответил я. –В чем, собственно, дело? -…честно признаюсь, в этот момент я готов был даже драться…
…Это –тебе, -среагировал он, положив на лавочке рядом со мной пачку сигарет –из нее торчал свернутый листок бумаги. Я понял –это была записка, адресованная лично мне. Парень, ничего не сказав, вскоре быстро исчез. А послание было…от той самой Дины –девушки, которую я в тот день так и не дождался. Само послание оказалось следующим:

«Здравствуйте, Кирилл! Это –Дина, я –та самая, которую вы сопровождаете по городу, и с которой обедаете вместе. Прошу прощения, что не смогла сегодня приехать, но –так было надо. Я вам очень благодарна за все, что вы делаете, начиная с драки на остановке –за меня так никто еще не заступался. Я должна вам сказать –я –не курьер, не волонтер и не медсестра. Все гораздо проще и хуже –у меня есть мама, которая очень тяжело и неизлечимо больна, она уже не встает. Из своего городка я приезжаю по знакомству в аптеку –если успеваю, то иду в столовую. Как это ни ужасно, но ей осталось жить совсем немного. Я рассказала ей про вас –она очень удивилась, говорит –таких никогда не видела. Я приеду завтра в обычное время –а сегодня к вам подойдет наш сосед по лестничной клетке –молодой мальчик, он вам передаст это послание в сигаретной пачке. Саму пачку выбросите, послание мне вернете завтра. Не скучайте, завтра приду. С благодарностью –Дина…»

Теперь мне все было ясно. Значит, я ошибался с самого начала, и придумал для себя стандартный и неправильный образ Дины, а все оказалось намного проще и –увы –хуже, чем я думал. Но тут, как гласила народная мудрость, -«…вся фантазия –от недостатка достоверной информации»…

Но на следующий день Дина все –таки появилась. Причем, впервые она была с пустыми руками –никакого тяжелого пакета у нее не было. Увидев меня, она кивком головы отозвала меня за угол старого частного дома… 

…Кирилл, -начала девушка. –Теперь вы –то есть –«ты» -все знаешь, как есть на самом деле. Но, я все равно очень благодарна –как смог, так и поддержал…
…Дина, -ответил я. –Если что –то нужно, я готов помочь еще…
…Нет, уже поздно, -среагировала Дина. –И –бесполезно. Единственная помощь –сейчас нужна уже мне…-и дальше произошло то, чего я все это время так хотел и боялся одновременно. Девушка подошла ко мне вплотную, повисла на шее –и мы прямо в подворотне долго целовались взатяг. Потом мы, взявшись за руки, спустились по улице к набережной моря. Дина повела меня вдоль берега, причем идти пришлось достаточно большое расстояние…

Наконец, мы пришли на какой –то полудикий пляж, где вокруг вообще никого не было. Дина бросила пакет на камни, и начала быстро раздеваться. Минута –и вот она стояла передо мной…полностью обнаженной, да еще и ехидно улыбалась. В ее куче одежды, кстати, нижнего белья я не заметил вообще. Закинув назад волосы, девушка решительно направилась к волнам, взмахом руки приглашая меня за собой. Первый раз, что ли –я тоже полностью разделся, и последовал за ней. Мы довольно –таки долго плавали в морских волнах –Дина то и дело вспрыгивала над водой, демонстрируя фигуру –загорелую и весьма эффектную –видимо, для нее подобный отдых, как для коренной крымчанки, был рядовым явлением. Затем, взявшись за руки, мы вылезли на берег, сев прямо на камни…

Некоторое время мы просто валялись голыми на берегу. Потом Дина вытащила из пакета две бутылки с пивом, одну из которых протянула мне. Мы выпили все практически за пару минут, и тут девушку понесло окончательно: она одной рукой обвила мне шею, потянув на себя, а второй схватила мое «мужское хозяйство», тоже резко дернув его к себе, как шланг пылесоса, и вонзила в себя, как ножик…Мы прямо на берегу занялись сексом –Дину было просто не остановить –позы и старания менялись одно за другим, чаще всего она просила целовать ее обнаженную грудь со сплошным загаром. На все ушло минут тридцать –самое интересное, что за все время мимо не прошло ни одной живой души…

…Ну, вот так, -выдохнула Дина, вставая в полный рост. –Немного отвлеклась хоть, почувствовала себя настоящей и взрослой женщиной, а не «вечной маминой дочкой». Ладно, давай еще раз искупаемся, чтобы охладиться, и уже пойдем на остановку –мне ехать надо…-и мы так и сделали. Уже примерно через час, как ни в чем не бывало, мы сидели на той же автобусной остановке…

На прощание, запрыгивая в автобус сквозь толпу, Дина показала мне одобрительный жест в виде поднятого вверх большого пальца –мол, во! Честно сказать, до конца дня я был под таким впечатлением от произошедшего, что бродил по улицам города до темноты, и только в ночи направился по адресу, где и проживал. К тому моменту мне до отъезда уже оставалось буквально несколько дней…
На следующее утро Дина приехала даже раньше, чем я ожидал. Впервые за все это время я опоздал на встречу, придя немного позже –да, еще по дороге и за сигаретами заходил. Девушка была одета так же, как и накануне, но на морской берег не звала –видимо, времени у нее было меньше, чем накануне…

…Мы сейчас с тобой, -объявила она мне. –Поедем вместе ко мне домой. На автобусе, он должен подойти через некоторое время. Моя мама хочет с тобой поговорить –ей уже совсем плохо, но она хочет тебя что –то попросить. Что именно –не сказала заранее…

После этого мы отошли за угол дома, где долго целовались взатяг. В азарте девушка задрала футболку, показав обнаженную и загорелую грудь, после чего коротко произнесла –«Облизывай и целуй, как можно дольше…». Но –это было еще самое начало. Потом мы снова сидели в столовой, где поели достаточно капитально. Наконец, пора было идти на остановку. Растолкав всех горе –попутчиков, мы залезли в подошедший автобус. Честно говоря, я понимал, что еду на встречу с неожиданностью –но даже и не представлял себе, как события будут развиваться…

Примерно час в пути по горным дорогам –и автобус припарковался на местной автостанции. Мы выскочили наружу, немного прошли вдоль ряда гаражей местных автовладельцев –я представляю себе, какой там тогда хранился металлолом; потом подошли к трехэтажному жилому дому, стена которого заросла мхом и виноградником. Дина оглянулась по сторонам, после чего первая открыла мне дверь в один из подъездов. Ее маленькая квартирка –«однушка» -находилась на втором этаже –честно сказать, идти по темной лестнице было неприятно –по углам валялись окурки, пустые бутылки и шприцы –явно развлекались местные наркоманы. Без особых усилий девушка открыла дверь жилища –то, что я увидел, меня просто шокировало…

Мамаша Дины –дама лет «50+» лежала в кровати, которая явно была не обработанной очень давно. На тумбочке лежала гора лекарств, толку от которых, видимо, не было уже никакого. По выражению лица женщины было видно –она уже хотела помереть, но что –то ее держало –она явно хотела что –то сказать или же –сделать…

Я подошел и молча поздоровался. В ответ мадам помахала рукой –в этот момент я успел заметить, что под одеялом на ней…не было одежды, что для почти умирающего человека было странным…

…Я хочу тебе сказать, -вдруг заговорила мадам. –Я прожила жизнь почти так, как хотела…Но –по жизни с мужиками не везло –Динку родила в начале 90-х –а от кого, толком и не помню…Всякие сюда ходили –но только попадалась разная шушера –зеки, работяги, быдло, солдатня, западенцы, кавказцы -и тому подобное; то –алкаши, то –курильщики; да, и внешне –пузатые, лысые, толстые, неухоженные, старые, «шерстяные», по –мужски «неспособные» -и так далее…Вот и прошу напоследок у тебя, -продолжила она. –Доставь мне радость, знаю –ты настоящий мужик, сейчас мало таких…-и –откинула одеяло –как я и думал, она оказалась совсем голой –кстати, фигура была неплохая для возраста…

…Мамочка, что ты делаешь? –закричала Дина, стоявшая рядом. –Ты же меня позоришь перед Кириллом? Не надо!
…Мне –надо, -жестко ответила мадам. –А ты, Динка, будешь все это на телефон снимать –видео…Так надо, будет тебе память…
…Нет! –снова завопила Дина. –Не делай этого, не позорь меня! Какая память о тебе останется?
…Не смей идти, -жестко рявкнула мадам. –Против желания матери –тем более, последнего…Мне завтра сдохнуть предстоит, вот и слушайся меня, бестолочь…-и прямо при мне…влепила Дине пощечину…

Деваться было некуда…Я полностью разделся, и лег на женщину сверху…Бедная Дина включила камеру на полудохлом мобильнике; и, облизываясь слезами и кровью от разбитой щеки, нажала кнопку «старт»…Сказать по –честному, все происходившее, хотя для дамы и было страстью, мне никакого удовольствия не доставляло –да, мадам тоже пробовала разные позиции, но мне от этого было не легче –Дину было очень жаль, -я видел краем глаза, как у девушки во время съемки тряслись руки, а под конец она просто краснела, как вареная свекла, и рыдала в голос…

…Ну, вот…-выдохнула примерно через полчаса мадам. –Хоть напоследок мне мужик нормальный попался…Честное слово, теперь и сдохнуть не жалко…

Вскоре я оделся, и вывел Дину за руку на улицу…Она плюхнулась на ближайшую лавочку, и заревела, как пожарная сирена…

…Мне так стыдно, -выдохнула девушка. –Еще и врезала –ладно, хоть нос не разбила –уже хорошо…А ведь чего только не было –чтобы найти кого –то себе и мне –водила меня на берег моря, при всех до гола раздевала –мол, любуйтесь, да и сама такой же ходила…Я –то привыкла потом –все –таки в Крыму живем…Но, никто не подходил, она бесилась и била меня при всех –по голове, по лицу, по носу и –сзади -типа, что я очень стесняюсь…Говорила –учись быть женщиной, мужа себе найдешь…
…Она кем работала –то? –поинтересовался я. –Раньше…
…Да, неважно…-ответила Дина. –Это было давно…Ничего меня лучше не спрашивай –мне стыдно очень; и, вообще, лучше на сегодня -уходи…-потом она молча замахала руками, отталкивая меня –я понял –пора было уезжать…

На следующий день я увидел Дину в городе, недалеко от остановки –она сидела в соседнем сквере, у фонтана, и…курила, закрывая глаза темными очками. По ее виду мне все стало ясно…

…Мамочка умерла…-выдохнула Дина, кидая окурок в кусты. –Сегодня, в семь часов утра…Она «уходила из жизни» такая довольная, такого счастья на ее глазах я никогда не видела…Ее последними словами были –«Ты –хорошая дочь, исполнила мое последнее желание…» -и закрыла глаза…
…Соболезную…-ответил я. –Как ты теперь одна будешь, Дина?
…Да, вообще –то, -среагировала девушка. –Меня по паспорту зовут –«Марина»; «Дина» -это так –для мужиков, чтоб привлечь…Мне нужно отвлечься –сходим на тот берег, где тогда были –чтоб не видел нас никто, хорошо?
…Да, конечно, -ответил я, взяв девушку за руку. –Пошли…

Вскоре мы вышли на берег моря. Девушка снова очень быстро полностью разделась, и залезла в волны. Я последовал ее примеру. Мы долго плавали, потом она подошла вплотную ко мне и рассказала кое –что:

…Я всю жизнь с детства, -выдала Марина. –Все это безобразие наблюдала…То мама меня на берег с собой водила –раздевала полностью, как и сама –ну, это еще ладно; но к ней –как она и сказала –разные «козлы» шлялись –и я –ребенок –по ночам все это слушала –вместо того, чтобы спать –вопли, стоны, вздохи и крики –так противно было, меня аж рвало…А потом –взрослой стала –так меня после каждого такого «концерта» еще и тряпки все с кровати стирать заставляли –причем, руками в корыте –а там, бывало, кто –нибудь и следы оставит, до туалета не дотерпев –и такое было…Блевала потом со страшной силой, а она меня била и обзывала –дура, говорила, учись, как взрослеть –у нас на жизнь заработать другого способа нет, и не будет…
…А тебя саму? –поинтересовался я, погладив ее длинные мокрые волосы темного цвета. –Кто –нибудь любил по –настоящему?
…А –это как? –удивилась девушка. –Мне такого не говорили…Разве так бывает?
…Бывает, -спокойно ответил я. –Если не знаешь, что это –могу показать прямо сейчас…-и, подняв Марину на руки, вынес ее из волн на берег; там мы легли на прибрежные камни и занялись любовью. Даже, если кто –то проходил мимо –нам на всех было наплевать –даже, когда она сидела на мне верхом в так называемой «позе наездницы», мы ни на кого не обращали внимания…

…Прекрасно, -потом выдохнула она. –Вот она –настоящая любовь…Вот, был бы у меня ребенок –и получил бы материнскую любовь тоже по –настоящему. И жизнь бы у него была совсем другая, ни как у меня –я уверена в этом…Я знаю, как надо…-все это она говорила, гуляя руками по нижней части моего тела –особенно, по «хозяйству»…

Позже, снова искупавшись и одевшись, мы шли обратно к остановке. И тут девушка снова высказалась, но –уже более официально:

…Так, -начала она. –Нужно зайти в универмаг. Купить женское платье и туфли –маму надо одеть, не положат же ее без одежды в гробу. Украшений, думаю, не надо –все остальное –уже в морге сами разберутся. Хоронить будут послезавтра –на нашем кладбище в городке, от дома –недалеко. Народу будет мало –в основном, соседи по дому –так что, особого ажиотажа не будет, уже хорошо…

В универмаге два отдела по продаже женской обуви и одежды нашлись достаточно быстро. Стоило сказать, что нужны вещи для умершей, их отдавали в половину цены, даже не спрашивая размеров. После этого я донес Марине два больших пакета до автобусной остановки, где мы и расстались…

…Завтра, скорее всего, -объявила она. –Меня здесь не будет…Приедешь послезавтра прямо ко мне…И тебе большая просьба –скажи на прощании что –нибудь хорошего. Если что, маму звали –«Щербань Нина Павловна»…

На следующий день Марина в город не приехала –видимо, ей все –таки было некогда. А еще день спустя, как и было сказано, я сам отправился на автобусе в «ее» городок –предстояло участвовать в похоронах ее мамаши. Честно сказать, такого развития событий я никак не ожидал; но –деваться было некуда. Пока ехал, кое –как в голове сочинил «прощальную речь»…

Около дома, где жила Марина, к тому времени собрались какие –то дамы среднего возраста –все с цветами, в черных платках и темных очках. Но самое главное я увидел позже –из подъезда постепенно выходила похоронная процессия. Вначале парень –сосед –тот самый –вынес на руках…какую –то награду –как я потом разглядел, это был «Знак от Министерства Промышленности Украины»; затем незнакомый мне мужик вышел с портретом Нины Павловны –дама на нем была в какой –то парадной одежде, -видимо, снимок был сделан весьма давно; позже с грохотом и голосами –«Хлопцы, аккуратнее на ступеньках…» -тоже незнакомые мне мужики вынесли гроб –самодельный из кусков металлолома; самой последней –с цветами –из подъезда вышла Марина –накрашенная, в темных очках и тоже одетая весьма официально…Началось гражданское прощание –все расставили прямо около дома, народ стал постепенно подходить…

…Скажите, -поинтересовался я у одной из дам в черном платке. –А что это за награда?
…Да, старая история, -ответила женщина. –Нинка давно когда –то работала в Симферополе –на «Фотоне», вот там ее и отметили –за активный труд, а портрет на «Доске Почета» висел –я его сейчас сразу узнала; она была…этим…ведущим технологом…А потом все закрыли, вот она и…

«Ни хрена себе, -мелькнула мысль. –Ведущий технолог –специалист, крупнейшего в Крыму, известного на весь бывший Союз –завода телевизионных деталей «Фотон» в Симферополе -и такой финал жизни…Да, чего только не бывает…»

…хоть награду сохранила, -продолжила женщина. –Не продала и не пропила…
…Да уж, Нинка, удружила ты нам, -раздались сзади женские голоса. –Такая жизнь, и вот –так…
…Верно, -продолжила другая. –Не от хорошей жизни пила и мужиков водила…
…Ну –ка, заткнулись все! –неожиданно прозвучал сзади женский голос, но –весьма строгий. –Нашли время…Уже нажраться успели, стыдно на вас смотреть…
…Калиниченко, -кто –то ехидно среагировал. –Ты, что ли? Явилась все –таки…
…Я сказала –все заткнулись! –ответила строгая дама. –Как ваша –пусть, и бывшая, -но начальник –приказываю –замолчать! Дуры вы старые, сколько самим осталось, вон уже –с утра еле на ногах стоите, пьянчужки, забыли –за чем пришли…Позор! Честное слово, без зарплат бы вас оставила лет двадцать назад за такое поведение…

Вскоре к подъезду медленно подполз…сельскохозяйственный трактор с прицепом. Венок и цветы покидали в кузов, туда же все и залезли –гроб положили в прицеп. Теперь Марина сидела рядом со мной, и теперь уже я держал в руках портрет ее мамы –как оказалось, человека весьма не такого уж и простого… 

Выбросив на старте в воздух вонючую струю солярного дыма, трактор совершил вокруг дома «печальный круг почета». Затем путь лежал по небольшим улочкам городка –практически без остановок –как ни странно, у будки «ГАИ» дежурный…козырнул, на что водитель трактора просигналил в ответ. А так всю дорогу у него было включено радио –как ни странно, российская радиостанция –сквозь шум мотора даже была слышная знакомая советская композиция Альберта Асадуллина из фильма «Николо Паганини» -«Дорога без конца»…

Территория кладбища в городке была почти на окраине –на пригорке, недалеко от берега моря. Трактор притормозил в железных воротах, дальше проехать возможности не было. Мужики вытащили гроб из прицепа, мы пристроились сзади. Впереди несли портрет и награду, затем –два венка. Мы с Мариной шли самыми последними; нетрезвые тетки –соседки уже еле стояли на ногах и держались друг за друга –как потом выяснилось, они по –тихому в процессе движения процессии «наливали из –под полы». Яма уже была готова –рядом торчали два высохших куста, а чуть в стороне над головами пролегала ветка «ЛЭП»…

…Давай, хлопцы! –крикнул один из копателей, работавших лопатами. –Все готово! Опускайте!

Напоследок я посмотрел на умершую –и, правда, выражение лица было очень довольным –мол, я своего добилась…Мужики закрыли гроб металлической крышкой, заколотили гвоздями и, подняв на веревки, с грохотом в полной тишине опустили его в яму, сверху закидав землей и песком…Так та самая девушка осталась полной сиротой, а в мир иной ушла ее мама -женщина с очень, как оказалось, интересной биографией. На свежий холм кое –как накидали венков и цветов, а потом сверху воткнули портрет. Перед ним втиснули табличку –«Щербань Нина Павловна. 1954 -2011». Ни тебе отпевания, ни –гимна…Наступил самый ужасный момент –пора было что –то говорить. Первой вышла вперед та самая женщина с фамилией «Калиниченко» -одетая, как в кабинете, явно –бывшая начальница…

…Как многолетняя начальник Нины, -начала женщина, сняв темные очки. –Я искренне скорблю об ее уходе…Для нашего городка это –огромная утрата, Нины Щербань нам будет очень не хватать…Это был интересный, очень общительный человек, хорошая подруга и исполнительный работник…Мы все, -продолжила она. –Будем помнить ее только с лучшей стороны…
Вскоре женщина отошла в сторону…Я оглянулся –пьяные тетки сидели на ближайшей лавочке, уже ничего не соображали. Стало ясно –надо было спасать ситуацию, и что –то уже говорить самому. Деваться было некуда –я решительно сделал шаг вперед…

…Товарищи, -начал я, краем глаза видя, как слушала меня Марина. –Нина Павловна Щербань была очень интересной и целеустремленной женщиной. Она –в буквальном смысле –несла «свет в массы» для других, а для себя и близких людей по жизни искала настоящее, человеческое счастье –а его сейчас найти порой бывает невозможно…Для своего ребенка она хотела быть достойным примером, и ей это удалось –единственная дочь станет ее наследницей во всех благородных делах; а, если будет надо, достигнет тех целей, которые Нина Павловна ей поставила в жизни…Огромное вам, -продолжил я. –«Спасибо» по –человечески, Нина Павловна, -и прощайте…

В полной тишине процессия начала расходиться…Вдруг над головами пролетела огромная Чайка, громко крича в небе…

…Душа, -кое –как выдавила из себя Марина. –Мамочка, лети на небо…-и только тут –первый раз за день –разревелась…

На том же тракторе нас привезли обратно к дому. Пьяных теток пришлось за уши доставать из кузова, некоторые повалились прямо на уличной лавочке. Смотреть за это зрелище было уже просто противно. Кивком головы Марина попросила меня –мол, скажи мадам Калиниченко, чтобы попросила их уйти –та снова проявила ораторские способности…

…Ну –ка вы! –рявкнула она. –Швабры старые! Мозги включили, руки -в ноги, -и все –пошли вон! Чтобы я вас здесь больше не видела! Брысь отсюда! Встали и ушли –это приказ!...-те в ответ поворчали матом, но кое –как расползлись по окрестностям…

Вскоре ушла восвояси и сама женщина. Мы с Мариной остались вдвоем. По идее, мне тоже пора было уходить…

…Кирилл, -попросила Марина. –Останься со мной до завтра. Мне страшно ночью –пошли, не будет никто ругаться –некому уже…-я молча согласился, взяв девушку за руку. Мы вошли в подъезд, и поднялись в ее опустевшую квартиру. Комната ее мамы была распахнута настежь, оттуда шел какой –то противный запах. Мы же переместились на кухню…
…Давай, это…-Марина открыла холодильник. –Помянем как следует…-и вытащила водочную бутылку…
…Есть хоть, чем закусить? –немного ехидно поинтересовался я. –Положено…
…Только пачка пельменей, -ответила Марина. –Сейчас сварю, буквально минут пять…Еще есть яблоки, дыня –и, собственно, все…Устроит?
…Уже хорошо, -среагировал я. –Давай, хоть на стол все разложу…

Бутылка водки, железная кастрюля пельменей, пачка майонеза, миска с яблоками и начатая дыня на тарелке –вот, собственно, и весь стол на поминках, как таковой. Как говорится, нарочно не придумаешь…И только двое за столом…

…Ну, -начал я, разлив водку по рюмкам. –Марина, давай за твою маму –по –человечески…-и не касались рюмками…-Светлая память…
…Ты –один, -ответила девушка. –Кто сказал хорошее по –настоящему. А то –остальные –такое впечатление, что все выпить на халяву набежали. Знаю я всех этих теток –пьянчуги те еще…И эта клуша –Калиниченко –стояла, как цапля крашеная, на кладбище, сука, даже ко мне не подошла –вот так они ко мне все относятся. А ты говоришь –настоящая любовь…Где они были, когда «Фотон» закрыли, и всех на улицу вышвырнули, интересно знать?...

Ну, слово за слово, и всю бутылку выпили. А потом и съели все остальное –к ночи Марину развезло, и она уже почти спала, сидя за столом. Я растолкал ее, вытащил из –за стола, и поднял на руки…

…Отнеси меня в ванную, -попросила девушка. –Раздень, поставь под душ и включи воду…

Я все выполнил, что и было сказано. Потом присоединился к Марине, и мы под струей стояли уже вдвоем, слившись воедино. Немудрено догадаться, что последовало за этим –мы не спали почти всю ночь. Причем, все это время на столе был…включен магнитофон –в нем стояла кассета популярной еще в начале 90-х годов прошлого века группы «Технология» -по многу раз в тот вечер звучали знакомые композиции –«Рано или поздно» (ее сначала не было слышно под душевой струей), «Полчаса», «Странные танцы» и «Нажми на кнопку…» соответственно. В течение всего периода времени Марину иногда снова нельзя было остановить, она «отключилась» только под утро –можно было, наконец, просто поспать…
Утром я проснулся с «квадратной головой» -Марина валялась на мне сверху, растрепанная, голая и пьяная, вниз головой. Кое –как удалось прийти в себя, а затем и девушку привести в более –менее нормальное состояние. Это был последний день моего отдыха –к вечеру того же дня мне пора было возвращаться на вокзал…

…Мне нужно освежиться, -выдавила Марина. –Давай, напоследок в море искупаемся –и я тебя отпущу…

И мы так и сделали. Кое –как оделись, вышли на улицу, спустились на берег моря, там покидали на камни одежду, голыми залезли в море, и плавали весьма долго. А потом –тоже как бы на прощание –занимались любовью прямо на берегу. Судя по звукам, мимо нас шли люди, но никто не обращал внимания –да, и нам, честно сказать, было наплевать…

…Мне пора, -начал я. –Вечером –мой поезд…
…Да, я помню, -ответила Марина. –Мне понравилось с тобой быть…Я тебе очень благодарна за все, что ты сделал. Это были самые тяжелые, но –и самые лучшие –дни в моей жизни, а мне уже 25 лет…И я это не забуду никогда –во всяком случае, более приятные воспоминания, чем последние желания моей мамы –кстати, я стерла из телефона эту ужасную запись –даже смотреть не хочу…

Напоследок мы еще раз –прямо на берегу –занялись любовью. Потом я оделся, и медленно пошел к автобусной остановке. Садясь в автобус, я сквозь шум мотора услышал, как Марина, встав в полный рост обнаженной, крикнула мне –«Не забывай…»…Вечером того же дня я уже был на вокзале –поезд в Москву уезжал с главного перрона, с которого по громкой связи включили знаменитый военный марш «Прощание Славянки» -я встал в коридоре вагона, и, «отдавая честь», стоял, пока вокзал не остался за окнами…

С того периода времени прошло десять лет…Честно сказать, я уже почти все это забыл…Но однажды –совсем недавно, да еще и в Москве, -произошло нечто невероятное. Кто бы рассказал –я не поверил бы никогда…

После очередного рабочего дня в «Ашане», когда все продукты были развезены по залам и расставлены по полкам, а овощи разложены по контейнерам –исключительно нашими стараниями –мы с напарниками сидели –полудохлые от работы –в техническом помещении прямо на полу. Нам хотелось только одного –дождаться завершения смены и уползти восвояси по домам. Но –весьма неожиданно –всех нас позвали в кабинет директора магазина. Мы, в чем были, -в рабочих костюмах –так и пошли туда…

…Ругать будут…-сказал один из напарников. –Опять чего –нибудь не принесли куда надо…
…Премии лишат, -среагировал другой. –Придется ночами работать –а то мы тут мало пашем…

…Мужики, -начал директор, едва мы всей толпой переступили порог его кабинета. –Есть дело, но неофициальное. Мне прислали пригласительный билет на одно лицо –кто –то из вас должен пойти, чтобы нас представить в лучшем виде. В Третьяковской галерее –вернее, в ее «Инженерном Корпусе» -это отдельно рядом со старым зданием, если кто не знает, -выставка –идет всего неделю. Из Крыма –теперь нашего –приехала молодая художница, вот и показывает свои труды…
…Кириллыч, сходи ты, -подтрунивали надо мной. –Мы тебя прикроем, если что…Давай, выручи нас всех; ты –человек несемейный –тебе делать не хрена. Потом с нас причитается, если что…
…Хрен с вами, мужики, -среагировал я, немного подумав. –Уговорили…-деваться было некуда…

Ладно, думаю, схожу –хоть посмотрю, чего рисуют провинциальные художницы. И на следующий день так и сделал. Так называемый «Инженерный Корпус» был не очень большим, а это меня и радовало. Тем не менее, народу собралось прилично –почти у каждой картины люди разного возраста останавливались надолго –женщины пенсионного возраста почти все очень нахваливали. Может, я ничего не понимаю, что почти все картины мне не показались такими уж «шедеврами» -натюрморты с крымскими фруктами, пейзажи городов и улиц Крыма, морские берега –все это видит каждый, кто туда приезжает –ничего нового не было. Один из залов был занят, правда, детскими рисунками и работами из пластилина и природного материала –я как –то не придал этому значения. Мало ли, думаю, может, художница и это умеет. На выходе, правда, стояла вывеска –«Заслуженная Художник Республики Крым Щербинина Марина Владимировна. Выставка –«Так начинается день…»», но я тогда не сразу обратил на ее внимание…

Немного походив по залам, я собрался было уже спускаться по лестнице на выход. Но, как выяснилось, в одном из залов сама организатор выставки –та самая художница Марина Владимировна Щербинина –выступала на неофициальной «пресс –конференции». Я подошел ближе –на сцене в вертящемся стуле сидела молодая женщина, лет «30+», в пиджаке, джинсах и…босиком –туфли стояли рядом на полу. Волосы темные, фигура эффектная, глаза прикрывали темные очки. Она то и дело отвечала на разные вопросы, причем –весьма долго. Как ни странно, ее голос вдруг показался мне каким –то знакомым, но я долго не мог сообразить, откуда я его помню. Сама пресс –конференция шла сначала в каком –то полусонном ритме, но в финале мадам «взорвалась» -кто –то задал вопрос –«Понравилась ли вам Москва?»:

…Если честно –нет! –весьма эмоционально ответила художница. –И это не только потому, что я –крымчанка! Меня Москва разочаровала, здесь находиться долго –физически невозможно! Мне -35 лет, и я скажу всю правду, меня так учили! Я не хочу переезжать в Москву, чтобы не быть одной из тех, про которых будут говорить за спиной –«Понаехали тут всякие…»! Я не увидела в Москве ни одного человека, с которым можно было бы просто спокойно пообщаться –по разным причинам, вы сами многого не умеете, и не видите по сторонам ничего хорошего! В транспорте разного вида –из разговоров по телефонам слышно всегда только одно –«…договор…проект…смена…прибыль…сделка…контракт…деньги…доходы» -других тем, видимо, для вас нет и не существует! Мамаши своих нерадивых детей прямо в транспорте ругают –видимо, на «показуху»; а, когда те ходят им что –то показать в окно, в ответ раздается –«держись аккуратно, не свались с сиденья»! В храмах, магазинах и банках старушки лезут вперед всех, расталкивая остальных –вот, мне нужно, и я такая; в том же метро –если кто –то из лиц мужского пола оскорбил или толкнул женщину, рядом нет никого, кто бы обидчику дал по морде –ждете милицию, а она давно уже побраталась с приезжими, это все видят! На похоронных процессиях родители прилюдно начинают воспитывать детей, напрочь забывая, зачем туда вообще пришли! Замужние женщины провоцируют мужей на ревность, когда отдают предпочтение по общению своим мамашам пенсионного возраста, которые от них никак не отстанут, пока не сдохнут! Про женщин –в том числе, и замужних, -я вообще так скажу: почему от вас мужья уходят к любовницам –вы сами в этом виноваты: вы носите на себе много лишнего –ночные рубашки, купальники, нижнее белье и тому подобное –а потом ревете, что «козлы» вас бросают, а виноваты ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Я не вижу в московском транспорте ни одного благородного мужского взгляда –глаза злые, пьяные или сонные; на станции «Лубянская площадь» -если не ошибаюсь –то и дело выходят из вагонов какие –то подозрительные люди мужского пола, которые перед этим на всех по сторонам пялятся –я им уже много раз показывала такие жесты, как –«язык», «вилка», «решетка» и «секир –башка»! Слово «лица» к людям мужского пола применить нельзя –это морды и рожи, вечно злые –такое впечатление, что в Москву запустили всех бывших зеков и гастарбайтеров страны и республик бывшего Союза…Насколько я помню, во время разных Войн погибали многие жители Москвы –да у вас на каждом доме должны висеть мемориальные доски, а не рекламные баннеры! Многие из вас позволяют себе ставить под сомнение проведение Парадов на 9-е мая, а в Крыму мы на крыши домов залезаем, чтобы все увидеть! И еще хотите, чтобы вас уважали? Вам самим за это все не стыдно? Я бы застрелилась от такого, было бы только из чего! Вот так –поэтому, я возвращаюсь домой –с благодарностью, что вы мне открыли глаза на правду! Ресторанов на банкет мне не надо –я и «Макдональдсом» обойдусь…

От такого высказывания мне самому захотелось в «Макдональдс», благо от здания «Инженерного Корпуса» он размещается совсем недалеко –напротив входа на станцию метро «Новокузнецкая». Набрав поднос бургеров и два стакана «Колы», я сел в углу около окна, желая спрятаться от галдевшей толпы. Но вдруг…ко мне вплотную подошла, сев напротив…та самая художница, та самая организатор выставки «Так начинается день…» -Марина Владимировна Щербинина…

…Ну, здравствуй, -вдруг первым делом съязвила художница. –Я смотрю, ты меня уже не узнаешь?
…Нет еще, -среагировал я. –Мы знакомы, раньше встречались?
…А так? –и художница сначала с глаз темные очки, а потом распустила и закинула назад длинные темные волосы. –Вспомнил, наконец?
…МАРИНА? –тут до меня дошло. –НЕУЖЕЛИ? Не поверил бы…ЭТО ТЫ? Столько лет прошло…
…Представь себе, Кирилл, -ответила художница. –Это, действительно, я –прошло, весьма много времени –уже десять лет…Забыл меня уже?
…Если честно, -среагировал я. –Думал, что уже и в живых нет…
…Многие так думали, -ответила Марина, снова придав себе официальный вид. –Мол, непутевая девица мамашу схоронила, так и спилась вслед за ней. Ан нет –были на то причины…

В этот момент к столу подошла девочка лет десяти на вид –очень похожая на саму Марину. Мои подозрения развеялись очень быстро:

…Моя самая лучшая мамочка, -начала девочка. –Я сделала все, как ты сказала…-и поставила на стол еще один поднос…
…Моя самая лучшая девочка, -ответила Марина. –Ты, как всегда, все сделала правильно. Просто умница…
…Мамочка, мне надо дойти до туалета, -среагировала девочка. –Я скоро вернусь…
…Конечно, -ответила Марина. –Спускаешься под лестницу –и направо. Только –осторожно…

…Кто это? –удивленно спросил я, когда мы снова остались одни. –Девочка?
…Да, это –Машенька, -спокойно ответила Марина. –Моя доченька…
…И сколько, -поинтересовался я. –Ей лет?
…Десять, -снова спокойно среагировала Марина. –Родилась в 2012-м году…
…Значит, ты –семейная, -ответил я. –А кто, если не секрет, -отец девочки? Наверное, очень богатый человек…
…Был хорошим когда –то, -продолжила Марина. –Это –ТЫ…
…Я? –чуть не рухнул под стол. –Ничего себе –у меня есть дочь, ей десять лет, а я ничего про нее знал. Как же так?
…Так получилось, -ответила Марина. –Все бывает…

В этот момент к столу вернулась Маша –та самая девочка. Она села сбоку от нас –и медленно начала есть…

…Машенька, -начала Марина. –Послушай меня внимательно…Помнишь, я тебе говорила, что у тебя есть отец, и он –очень хороший человек…Так вот, -продолжила она. –Вот он -…и показала на меня. –Это –он и есть. Машенька, это –твой отец…Мы нашли его…
…Здравствуй, -начал я, толком не зная, с чего начать. –Расскажи что –нибудь…
…Мы с мамочкой, -ответила Маша. –Приехали в Москву. У нас была выставка –картин и моих работ из пластилина. Мы давно вместе рисуем, у нас общие выставки по всему Крыму проходят. Мне очень нравится…
…Расскажи, -обратился я к Марине. –Как все началось?
…А тогда еще…-спокойно рассказала она. -…Вскоре после твоего отъезда…Я потом долго не спала ночами, чувствую –живот все время болит. А один раз прямо на улице вырвало наизнанку –хорошо, меня тетки какие –то увидели, «Скорую» вызвали. Привезли в Симферополь в клинику –думали, интоксикация от выпивки –оказалось –БЕРЕМЕННАЯ…Ну, думаю, ладно, буду рожать –другого шанса не будет. Съездила домой за вещами –взяла из одежды, что под руку попалось, и награду мамы –как память –и легла на «сохранение». Так все восемь месяцев в Симферопольской больнице и провалялась –до следующей весны. В больнице с акушеркой подружилась –звали ее «Алевтина Николаевна» -мне в мамы годилась по возрасту –она прямо так за меня взялась –то продукты мне носила –«молочку», в основном, говорила –больше молочного будешь употреблять –девочку родишь; то книги из дома –у нее, как она говорила, «советская макулатурная библиотека» -так я все перечитала –от русской классики до советских детективов про шпионов и разведчиков в западных странах. А весной 2012-ого года родила –Алевтина Николаевна там нашла профессионалов –говорит, что хотите –делайте, только чтобы ребенок здоровым был. Ну, ковырялись там под наркозом –потом показали –почти три кило весом –ну, мне и говорят –«Назови Марией –похожа…» -я так и сделала…
…А дальше, -поинтересовался я. –Где жила? Там же?
…Нет, туда больше не возвращалась, -ответила Марина. –Алевтина Николаевна меня у себя поселила в квартире –почти в центре Симферополя. Жила одна –муж рано умер –был водителем грузовика, «дозу» «схлопотал» на «Чернобыле» и умер рано –дети жили отдельно. Пока Машенька маленькая была, вместе жили в одной комнате; потом ей пять лет исполнилось –хозяйка –восвояси –мол, живите, ничего с вас не возьму –и к детям съехала. Ну, мы по комнатам расселились –всего две, и больше не пускали к себе никого –то есть, совсем. В Детский сад отдавать не стала, сама воспитывать начала –по достопримечательностям весь Крым объездили. В Коктебеле часто были –на местном пляже голом –там, само собой, вдвоем отдыхали –так потом так подружились, Машеньке так понравилось –все время туда просилась. А потом аналогичное место и в окрестностях Симферополя нашли –и вдвоем ходим до сих пор…Потом, смотрю, лет в семь Машенька рисовать начала –причем, так красиво, что и я на это «подсела». Ну, пошло –поехало, все лучше и лучше –выставляться стали вместе –она к рисункам еще и модели из пластилина пристраивала, у нее животные хорошо получаются –в «Тайгане» насмотрелась. Такой ребенок замечательный –сюжеты для пейзажей даже на помойке видит –не ругаю за это –может, она и права…Вообще, ни за что не ругаю –смысла нет…
…А сейчас? –поинтересовался я. –Что в жизни происходит?
…На рисунки внимания обратили, -продолжила Марина. –Выставки стали организовывать. Доходы появились, много нам и не надо…А потом присвоили «Заслуженного Художника Республики Крым» -такое счастье было. Но от банкета я отказалась –сказала, сложите мне все –и я домой заберу -фруктов и вкусняшек на неделю потом хватило…А, вообще, -еще рассказала она. –Я свою Машеньку никогда не ругаю, у нас очень правильные отношения. Заключается в следующем: мы с ней в квартире живем в разных комнатах, в ее комнату я вообще не хожу –там ее «частное пространство» -и я ничего не говорю, даже, если там –свинястик. По магазинам мы ходим вместе, но продукты выбирает она –то, что считает нужным –да, много сладкого бывает, но это –ее выбор; в магазинах одежды и обуви –то же самое. Вообще, одежды мы мало покупаем –но б/у –шный хлам ни у кого не берем. За выставки много подарков –и детских игрушек, в том числе, -один раз плюшевого верблюда подарили в человеческий рост; но -мы ничего не передариваем, все храним на память. Почти все время ходим вместе –по улицам; на берег моря –купаемся только голыми –на пляже Машенька рисует, я читаю или сплю, долго плаваем –уже научилась без всяких бассейнов и аквапарков. Я не заставляю ее принудительно ни с кем из «чужих взрослых» здороваться, как часто такое делают московские мамаши –слышу реплику «Что сказать надо?», хочется ответить –«Что ему будет надо, то и скажет…». Сейчас Машенька в школу ходит –четвертый класс -но я за ее оценками вообще не слежу –говорят, хвалят ее, а мне это и надо –повторюсь, не залезаю в ее «частное пространство» -на родительские собрания не хожу –НЕ ХОЧУ! «Крутых» телефонов нам не надо –у каждой по кнопочному, и –хватит; телевизора у нас в квартире нет –он нам не нужен. Бывает, кормлю супами из пакетов и пельменями, бургерами и «Колой» -как сейчас -но Машеньке это нравится…Так что, я –такая вот мамаша, которая из меня и получилась –просто я считаю Машеньку уже –в десять лет –взрослым, самостоятельным и умным человеком –ей это потом пригодится…
…А доходы какие? –поинтересовался я. –А то я, как отец девочки, могу помочь?
…Буду иметь в виду, -ответила Марина. –Да, кстати, паспорт у меня –российский –с 2014-ого года –и фамилию немного поменяла –была «Щербань», стала –«Щербинина», так –мягче звучит, отчество «Владимировна» мне еще в роддоме наобум написали. Так что –сможешь нам быть полезным –решай сам…А мы с Машенькой, -завершила она. –Сегодня возвращаемся домой –поездом с Казанского –по –моему –вокзала –и завтра вечером мы будем дома, каждая –в своей комнате –я буду обнаженной валяться на кровати, и чего –то рисовать –то, что пойдет на следующую выставку…
…Мамочка, -спросила Машенька. –А мы уже пойдем?
…Да, Машенька, -ответила Марина. –Сейчас в метро спустимся, до гостиницы доедем, там все соберем –и все…Наша миссия в Москве выполнена, -подытожила она. –Я исполнила желание Машеньки –она хотела тебя увидеть -…обращаясь ко мне. -…Я не стала ей врать, как многие делают –мол, если у ребенка нет отца, так ему лапшу на уши вешают –космонавт, спецназовец, путешественник –и прочий бред –сразу сказала, есть –но живет в другом городе, и мы не женаты официально –НЕ ЛЮБЛЮ СВОЕГО РЕБЕНКА ОБМАНЫВАТЬ –ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЛО…И найти тебя для Машеньки –было ее последнее желание нашей поездки –все, мы едем домой, у нас все получилось…И, кстати, -вот еще что –ТОГДА –последнее желание моей мамы было –перед смертью –от этого мужика –ну, тебя, то есть, -роди ребенка, и сделай это дите счастливым человеком, чтобы у вас ссор и конфликтов поколений не было –А НЕ ТО, ЧТО ТЫ ТОГДА ПОДУМАЛ –конечно, моя мама была своеобразным человеком, но –не до такой же степени…

Оставив на троих в «Макдональдсе» около трех тысяч, мы двинулись на выход. Какое –то время мы держали Машеньку за руки вдвоем –в этот момент я чувствовал себя полноценным главой семейства. Мы медленно спускались в метро –в проходе к станции «Новокузнецкая» какой –то балбес играл на синтезаторе и пел, подражая…той самой группе «Технология»:
«…Рано или поздно что –то происходит на земле;
Рано или поздно ты услышишь голос в тишине;
Рано или поздно нам не помешает свет дневной;
Рано или поздно –все умрет, но ты останешься со мной…»

В метро я проводил Марину и Машеньку до «Охотного Ряда»…Они возвращались домой…
Вот так, дорогой читатель, -никогда не знаешь, чем для тебя может обернуться летний отдых с курортным романом…»      

(с) 2023 год, Москва