На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 6. 04

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =================

                ПРОЩАЙ НАВСЕГДА,ГОРОД МАРГАНЕЦ.
                ===============================

                Наконец,наш долгожданный поезд " ДНЕПРОПЕТРОВСК - БАРНАУЛ ",нако-
нец,подъехал. Люди стали заходить в вагоны,некоторые были с маленькими детьми.
Нам достался общий вагон. Людей,было полно. Стояла жаркая,августовская ночь,1968 года! Мне было очень интересно ехать. В окнах вагона ,мелькали деревья,дома,города
,деревни,сёла... Мы ехали очень долго. Было 5 пересадок,и они измучили нас,вконец.
Меня тошнило и даже вырвало. Я ещё,никогда в своей жизни,так не уставал,как при этой,очень длительной поездке с утомительными пересадками,в поезде - " ДНЕПРОПЕТ-
РОВСК - БАРНАУЛ ". Когда мне тошнило,папа мне говорил,что мы сейчас,сойдём на любой станции,и от этого,мне почему-то становилось сразу легче,почему-то,я успокаивался и сразу-же засыпал,готовясь " сойти на любой,первой,попавшей станции"
и хотя понимал всю абсурдность этого,невзирая ни на что,а наш поезд...вместе с нами,продолжал свой утомительный и тяжёлый путь.
                Как трудно не было нам,как ни тяжело,но мы терпели,поставив себе
определённую цель и отлично зная,что мы будем не на чужбине,как прежде,а на нашей родине,в окружении наших,дорогих родственников по линии папы. Это придавало нам новые силы и новую энергию и рождало новые планы,новые надежды и новые чаяния.
                Возле станции Ртищево,нам помогли солдаты,совершить последнюю,очередную пересадку.Утром,наконец,мы приехали в Москву,-столицу нашей прекрасной Родины- СССР!Уже в радио-сети,украинская мова давно заменилась русской речью,нам было очень приятно,что мы уже не слышим,изрядно надоевшую нам
украинскую мову.На вокзале,было очень много людей и детей.
               Мы тоже сидели и ожидали прибытия нашего поезда. Тут-то мы и познакомились с молодой женщиной,по фамилии- Сергиенко. Я ей почему-то очень пон
равился,да так,что она взяла наш новый,салаватский адрес.
Наконец,подъехал и наш поезд. Мы зашли в вагон,у нас,на этот раз,было отдельное купе. Мы взяли чистые постели и постелили себе. Папа взобрался на верхнюю полку,а мы с мамой,- ночевали на нижних полках.Так ехали мы -всю ночь.
               Утром,мы проехали город Куйбышев,через окна купе,смотрели на русскую красавицу-реку Волгу. Конечно ,мы очень устали и изморились трудной и
очень тяжёлой дорогой,со-многими пересадками,очень устали и мечтали лишь об одном: скорее-бы приехать! В окнах поезда,мелькали деревья,дома,люди,машины.
               Мы уже подъезжали к долгожданной Башкирии.
Вдруг...неожиданно,в радиосеть,в самом разгаре радио-спектакля...ворвалась вихрем,такая родная и такая милая сердцу,- татарская мелодия песни,и женский  голос пел так жалобно и так печально,словно серебристый колокольчик,так нежно и протяжно,что наш папа - Рагиб Румович Садыков не выдержал и прослезился.
               Мы уже въезжали в Башкирию. Далеко,на высокой горе,стояла далёкая
Уфа - столица Башкирии. Взмахом руки,сидя на коне,нас приветствовал каменный Салават Юлаев - национальный герой башкирского народа.Громадный,каменный,белый памятник как-бы " приветствовал "наш поезд и всех,прибывших в Уфу,гостей.
Всё ближе и ближе,мы подъезжали к Уфе - столице Башкирии!
Мне никогда не забыть эти чудесные,волнующие меня до сих пор,радостные минуты!



                ВСТРЕЧА.
                ========

               Мы сошли с поезда,очень усталые и очень измученные и донельзя измотанные.Тяжёлая и долгая езда с многими пересадками,совершенно изнурила нас.
Мы очутились на стареньком,с деревянными заборчиками,вокзальчике.
Маме- Блюме Моисеевне Зофман-Садыковой,- он совсем не понравился. Мы сели на лавку-скамейку,а возле нас,были наши чемоданы. Вокруг нас,сновали,во-всех направлениях,люди. Они спешили по личным,своим делам.
               Внезапно,раздался в два голоса,радостный вопль и торопливый,в четыре ноги бег.В нашу сторону ,бежали радостные и весёлые: моя старшая сестра Хадича и моя любимая - тётя Фирдаус. В руках у них,были букеты розовых,оранжевых,белых,сиреневых и красных- гладиолусов.В сумках,у них,-были по
дарки для нас. Мы радостно с ними,перецеловались и обнялись.
- Блюмочка,- сказала маме,ласково,тётя фирдаус.- Шипучечка,ты наша! Как я рада,что вы приехали! А теперь,на такси и к нам! Как я рада! Эй,такси!
               К нам,очень быстро подъехало белое такси и остановилось около нас.
- До Бульвара Славы,пожалуйста!- вежливо сказала тётя Фирдаус.
И вот мы едем на такси,по Уфе. Уфа мне очень понравилась. Мы доехали до Бульвара Славы,тётя Фирдаус расплатилась с таким добрым,и таким вежливым таксистом и выйдя из такси,мы все чинно направились в гости,к тёте Фирдаус. Тётя Фирдаус жила на проспекте Октября.
               Там,мы все предстали перед взором дяди Айрата-мужа тёти фирдаус,очень доброго,радушного,внимательного и замечательного человека. Нас приветствовали животные тёти Фирдаус и дяди Айрата: белый с жёлтыми пятнами,(пегий) щенок дворняжки,по кличке -Бинго и дымчато-полосатый,тёмно-серый кот,по кличке - Барсик.
               Братик Маратик - старший сын тёти Фирдаус и дяди Айрата,которому,тогда было 14 -лет,показал мне свой аквариум с рыбками.
Мы хорошо выкупались в ванной и нашу ,дорожную усталость,словно ветром,сдуло.
- А теперь,чай будем пить! - весело пригласила нас к столу,тётя Фирдаус. - Я спекла,к приезду моего любимого племянника,его любимые пиченюшки!
               Я очень любил печенье тёти Фирдаус. Тётя  пекла его в специальной,круглой,решетчатой форме,разделённой на квадратные  и ромбические
решёточки и тесто она делала жидкое,по специальному рецепту.
Румяное,очень вкусное и ароматное,очень сладкое печенье тёти Фирдаус,чем-то напоминало мне- ВЕНСКИЕ ВАФЛИ,но было толстым,пористым и намного было вкуснее.
               Печенье тёти Фирдаус,АНАНАСНЫЕ конфеты, сгущённое молоко,мандарины,лимоны,халва... Мы отлично отдохнули,напились чая с сгущённым молоком,наелись мандаринами и сладостями и теперь наслаждались беседой с нашими
родственниками. Пришла наша апай - тётя Карифа.
Бедненькая наша апанька! Какая она стала старенькая и седенькая!
               Карифа-апай долго не была,она вместе с Маратиком,стала готовиться
ехать в Салават,на нашу новую квартиру. Папа ей дал наши ключи от новой нашей
квартиры в городе Салавате и они с братиком-Маратиком,поехали в Салават,сторожить нашу новую квартиру.
А пока,мы все стали ходить в гости нашим родственникам


                ( Продолжение следует).