Актёр должен оставаться загадкой

Марья Марецкая
Недавно прогуливалась по любимым московским переулкам и встретила одного популярного ныне актёра средних лет. Сразу же оговорюсь: фамилию указывать по разным причинам не стану.

Вот шёл он с приятелем, сосал баночку пива, матерился на весь Кривоколенный и по всей видимости, был уже нетрезв. Бросилась в глаза неряшливая, какая-то случайная одежда, грязные стоптанные кроссовки. В общем, сплошное разочарование...

И вспомнился мне наш замечательный, уже шагнувший в историю, истинно народный артист - Василий Семёнович Лановой.

Поскольку живём мы в Центре, я нередко встречала этого прекрасного во всех отношениях человека. Иногда видела его, выгуливающего маленькую собачку, йоркширского терьера. Иногда встречала на Арбате, спешащего в свой любимый Театр Вахтангова.

К нему подходили люди, улыбались. Мне тоже очень хотелось подойти к нему, сказать тёплые слова, но я стеснялась быть навязчивой. За свою долгую творческую жизнь Василий Семёнович, конечно, устал от чрезмерного внимания поклонников. 

В одном из многочисленных интервью он рассказывал, что артист Николай Плотников не раз напоминал ему, молодому вахтанговцу, что актёр непременно должен оставаться загадкой, и зрителю негоже созерцать его в непотребном виде. 

И сколько бы раз я не встречала Василия Семёновича в "обыкновенной жизни", он всегда выглядел на сто процентов: высокий, стройный, ухоженный, с какой-то особенной, военной выправкой. И вроде бы простой плащик, обычная кепочка, а в целом всё так гармонично и достойно...

Однажды я всё-таки не выдержала и подошла к нему, на Спасопесковской площадке. Здесь же был и маленький йорк, кажется, его звали Шерж... Поздоровалась и спросила, как же можно вот так, каждый раз на разрыв,играть этот пронзительный спектакль - "Последние луны"?

Он бросил на меня короткий живой взгляд (глаза тёмные, горящие!) и спокойно ответил, что на то они и актёры, чтобы уметь справляться со своими эмоциями. И добавил ещё несколько вежливых, добрых фраз...

Я поблагодарила его за всё, пожелала ему всего хорошего и ушла с необыкновенно приятным тёплым чувством.

В этом человеке, великом Романтике, Патриоте, истинном Рыцаре Театра, всё было действительно по-чеховски прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Думаю, что Антон Павлович со мною бы согласился...
 

На фото: Василий ЛАНОВОЙ в спектакле Театра Вахтангова "Последние луны"