Душа в красных перчатках 15 глава

Анастасия Хахалева
Воспоминание Линары номер 3

Два раза третьи места. Потом пошли пятые. Через несколько месяцев Линара перестала попадать в десятки и была счастлива. Лидия Кишул перепробовала все методы тренировок и гуманные наказания. Негуманные наказания она позволить себе не могла и просто не знала, что делать. Она отказалась от Линары, отказалась и студия ЛСС, им нужны лишь особенные девочки.
Учёба так же перестала волновать. Линара делала необходимое, забросив внеклассные занятия.
Родители забили тревогу, приводили психологов. Интересовались, «Может есть какие-нибудь таблетки? Как нам вернуть дочь?» чем искренне удивляли девочку. Она же только что себя вернула.
 - У Линары высокий показатель IQ для её возраста, хорошо развитое пространственное мышление. – говорил психолог, пока Линара тихонько подслушивала за дверью. – С оценками, насколько мне известно, всё хорошо.
 – Это всё мы знаем... Дело в том, что она ничего не хочет. Она нас больше не слушается – говорила мать. – Играет со своими куклами, постоянно говорит что-то под нос, она не здесь. Смотрит на нас иногда, как будто мы её враги.
 - Ей тринадцать.
 - Это диагноз?
 - Нет никакого диагноза... Отстаньте от неё на какое-то время.
 - Хороший же ты психолог.
 - Сейчас я говорю, как ваш друг. Ослабьте хватку. Она сама поймёт, чего хочет и что ей нужно.
 - В том то и дело, ей больше ничего не нужно, кроме волшебства этого... сказок.
 - Не смотри на меня так. – голос подал отец. – Теперь я злодей, потому что читал ей сказки?

Психолог больше не приходил, но его совета родители послушались.

Линара прыгала по небесам счастья с седьмого на девятое, с девятого на сотое и так до бесконечности. Её не возили на конкурсы и репетиции. Не выбирали какую причёску ей носить, не следили за уроками.
"Наверное, они разочарованы" думала девочка "Я знаю, кем они видят меня теперь. Никем. Без карьеры, без будущего. Они считают меня обычной. И ладно"
Линара шила платье из тех, что ей покупали и ходила в них не только дома, но и в школе, и на улице. Рисовала карты с ловушками. Устраивала чаепития.
Со временем все фантазии слились в одну многосерийную сказку. Линара много размышляла на счёт своего происхождения. Сперва она думала, что её родители не настоящие. Просто какая-то пара колдунов похитила её из колыбели короля и королевы. Потом случайно увидела детские фотографии мамы, та была почти точной Линариной копией.
 - Было пророчество. – говорила Линара соне. – Золотистая девочка станет королевой страны чудес. Мама думала, что это она. Все так думали. Папа женился на ней только из-за пророчества. Но оказалось, они не верно его прочитали. Королевой должна стать их дочь. И они завидуют. Завидуют мне до безумия. Строят козни и интриги. Ставят мне палки в колёса, чтобы я забыла кто я. Но пророчеству суждено сбыться, иначе его бы так не называли.

Однажды одним знойным днём, когда никто не мог выйти на улицу, Линара вышла в гостиную, в новом, переделанном платье.
Там, на диване, сидела мама. Она читала журнал.
 - Как тебе? – спросила Линара и покружилась, развивая оранжевый подол с оборками из фатина.
 Мама ответила:
 - Прекрасно. – не поднимая головы.
 - Ты всегда так отвечаешь.
 - Я не права?
Девочка села на кресло у камина.
 - Как дела в школе? – мама отложила журнал.
 - Хорошо. Кроме физкультуры. Не хочу надевать спортивный костюм.
 - Не перестаёшь удивлять. Никак не пойму, кто может из тебя получится. Очевидно, не великая танцовщица.
 - Я хорошо танцую.
 - Я знаю. Но ты предпочла отдавать победы, нарочно ошибаясь в простейших местах, только бы не говорить, что тебе не нравится танцевать... Мы запугали тебя. Мы всё испортили. Семь лет ушли кошке под хвост – говорила мама на удивление спокойно. Она секунду смотрела на дочку, затем ушла в кухню. – Тебе налить сока?
 - Да.
 - Яблочный или...
 - Только не яблочный!
 - Хорошо. Гранатовый. Пирожное принести?
 - Да. – Линара улыбнулась, она обожала пирожные.
Она включила телевизор, не нашла ничего интересного, взяла мамин журнал, пробежала глазами:
«Перерождение, как исцеление
В каких случаях прибегают к перерождению»
 
***

Люди исчезали и раньше.
Никто не плакал, не грустил, не скучал. Не вспоминал. Не считал событием. В общем игнорировал.
Не правильно?
 Наверное.
Можно ли разозлиться за подобное?
 Можно.
Пусть ушедшие вернутся и выскажут всё, что думают о подобном отношении. Их не осудят. Внимательно выслушают. И спросят заодно – зачем они ушли?
«Это их дело» - обычно говорила Лучия, заводя пьяный монолог о смысле своего существования. «Я бы поступила по-другому. Не так уныло. Мой уход вы не забудете. И не соскучитесь точно. Хотя бы потому что со мной исчезнут и мои бутылочки… А, если нет – плевать. Я о вас даже не подумаю. Буду слишком занята в небытии: найду работенку пустого места, с графиком вечность на вечность.

Но почему то исчезновение Вилана игнорировать было сложнее.
Лучия лежала на коленях Расс.
- Я шла на кухню, его комната ещё была. – говорила она, глядя в сторону. – Набрала еды. Побежала обратно и… она просто пропала. Расс, как думаешь, куда он попал? Куда мы можем попасть? – спросила Лучия и сама ответила - Очевидно в какую-нибудь темную дыру. А, от туда ещё в одну. И так без конца. Если я знаю что-то о мире, так это то, что в нем очень много дыр. И если бы мы умерли обычно, вместе со своими телами, ничего бы не поменялось... Знаешь, что мы должны сделать?
Лучия подняла голову и поглядела на Расс горевшими внезапной идеей, глазами.