Ведьма и Ангел

Яна Асадова
      Вика вышла из ванной, сняла резиновые тапочки,  (предупреждение насчет грязи оказалось не лишним),  но она отдраит её до блеска! Не взирая на весь этот милый зоопарк, который проживает в квартире, и который гадит… Ванная будет чистой!
       В коммуналке было две партии - Полина с Аллой (плюс нейтральный Хорек) и всё остальное непотребство! Теперь к двум первым прибавилась Вика с её неукротимой энергией. Вот только отлежится. Залижет ранки и в бой!
       Комната Аллы словно перенеслась в жуткую коммуналку из замка спящей красавицы. Большую часть её занимала кровать.
       - Достойно уважения, - сказала Вика, когда обошла её. – Я таких даже в американских фильмах не видела! 
       Кровать была застелена удивительным шелком, разрисованным в стиле цветущих джунглей.
        - Это индийский батик.
        - Алла, я не знаю что такое батик.
        - Это восточная техника, шелк и другие ткани разрисовываются от руки. Как видишь, красиво! Садись, - Алла показала на стул. Журнальный столик, уставленный тарелочками, с горящей свечой желтого цвета, с бутылкой коньяка, притянул взгляд Вики. Ей нестерпимо хотелось есть.
       - Выпьешь? – Алла плеснула себе коньяка в пузатую рюмку.
       - Нет, я не пью.
       - Да ладно ломаться, расслабься, я несовершеннолетнюю спаиваю?
       - Мне есть восемнадцать, я выпью.
       Они молча выпили. Алла наложила Вике деликатесов на тарелку, понимая, что девушка стесняется её сказочной щедрости, и будет манерничать. Она уже поняла, что с девчонкой что-то случилось в Москве. И даже догадывалась что.
       С удовольствием наблюдая, как Вика ест осетрину, ломтики семги и ростбиф, она взяла булочку, разрезала её пополам, намазала маслом, а сверху щедро наложила горку похожей на черно-серый бисер севрюжьей икры и протянула девушке.
       Та откусила, пожевала и, подняв на Аллу глаза, спросила.
        - Что это?
        - Икра.
        - Я ела икру, она красная!
        - А это черная икра!
        - Вкусно. Дорогая небось…
        - Да, не дешевенькая.
        Вика потупила глаза, но потом решилась и, метнув в Аллу  серьезный взгляд, спросила.
        - Алла, что ты хочешь от меня? Я – нищая девчонка. И у меня серьезные проблемы.
        Рыжая бестия улыбнулась понимающе и сказала.
        - По второй?
        - Я уже поплыла!
        Тем неменее, Алла налила еще раз. Себе побольше, а Вике поменьше.
         Та вдруг решительно в два глотка проглотила жидкость, как горькое лекарство.
       - Вообще-то это дорогой коньяк, «Ахтамар» называется, его не пьют – смакуют.
       - Как ты много знаешь.
       - Дорогая, мне 37 лет!
       - Сколько? – у Вики чуть не выпала вилка из рук.
       - Тридцать семь!
       - А я бы больше 28 не дала.
       - Спасибо. Но… неважно. Чем, Вика, в Москве собираешься заниматься?
       - Работать. И учится.
       - А что ты умеешь делать?
       - У нас в школе были курсы делопроизводства, я неплохо печатаю. Может, секретарем устроюсь…
       - Без прописки не устроишься.
       - Я знаю. Я учиться хотела, я с медалью школу кончила.
       - А почему не приехала сразу? В семнадцать?
       - Были семейные обстоятельства.
       Вика разлила коньяк, и, подвинув Вике рюмку, сказала:
        - Если ты мне расскажешь, что с тобой произошло, почему ты ночевала в сортире?  Возможно, я тебе помогу.
        Вика выпила коньяк, уже смакуя его,  и поинтересовалась.
        - Не понимаю, почему ты принимаешь такое участие во мне? И подозреваю, что я тебе зачем-то нужна.
         - Может и нужна, а может, и нет, - вздохнув, произнесла Алла.
         Вика почувствовала, что поплыла. И пьяно хихикнув, спросила.
         - И все же почему – то Алла, то Ева?
         - Я, милая моя, жила в Германии, там и получила это имя Алла-Ева.
         - Понятно.
         - Сыта?
         - Да, спасибо.
         - Тогда иди спать.
         Вика еще раз поблагодарила Аллу за угощение, и пошла в комнату  Полины.
       Она разделась, натянула трусики и майку, легла, чувствуя блаженство, от чистоты постели и провалилась в сон. Она даже не успела подумать о Леше!

       Утро заливало комнату янтарным светом. Вика проснулась и с удивлением огляделась вокруг – книжные шкафы до потолка, письменный стол…
       Она вспомнила, как вчера пила с Аллой-Евой коньяк, как попробовала икру черную. Какие деликатесы та выложила на стол. В их, даже богом не спасаемых, Кимрах простая  копченая килька, что называется шпротами, добывалась с трудом.  А о красной икре и мечтать не приходилось, о существовании черной икры не подозревали местные жители вовсе. В магазинах из рыбы была только нототения.
       И это на Волге!
       Интересно, где работает Алла, раз может позволить себе все это употреблять в будний день, да еще и угощать случайную девчонку?
       Вика поднялась, сладко потянулась – впервые с момента приезда в Москву она хорошо выспалась.
       Накинув халат, Вика вышла в соседнюю комнату. На пышной своей кровати спала Полина Ивановна. Как она вчера вернулась, и укладывалась спать, Вика не слышала.
       Метнувшись в ванную, Вика все же встретила по дороге лысого мужичка с таким шлейфом перегара, что девушка поперхнулась.
       - Это, девка, дай рупь на опохмелку, - неожиданно узрев новый персонаж в коммуналке,  не растерялся мужик.
       - Эх, - весело отозвалась Вика, - мне бы кто ни будь дал бы…
       - Тебя, как звать-то, конфетка?
       - Конфетка! – С этими словами Вика скрылась в ванной. Мужик, несмотря на тяжкое похмелье, не произвел на неё отталкивающего впечатления. Но она еще незнакома с этой… как её? Проклятой кобылой, и что-то не слышно её сына.
       Быстро приняв душ, почистив зубы,  Вика пообещала себе, что сегодня же купит самую сильную пасту и отчистит это заведение до блеска! Раз уж она здесь поселилась, то сделает жизнь приятной. В их квартире, в жалкой хрущевке с маленькими комнатами и четырехметровой кухней,  всегда соблюдалась безукоризненная чистота!
      А какой сегодня день?
      Вернувшись на цыпочках в комнату, где продолжала спать Полина, она нашла численник и увидела дату – 21 сентября.
      День равен ночи. Ночь равна дню!
      Вика замерла.  Вспомнила тот сон, когда к ней во второй уже раз! приходила  прекрасная женщина,  имеющая много имен. Но её главное имя Вика запомнила – Ника. (Виктория не знала тогда, что в Православии при крещении Викторий им дают имя – Ника). Что эти имена несут одни те же вибрации – Победа. Победительницы беды.
       - Что-то важное она сказала мне, а я забыла. Ах, да! – Вика замерла. – Она сказала, что у меня будет дом. И он у меня появился. Невероятно. Но надолго ли? Не стоит пользоваться чужим великодушием постоянно. Полина, конечно, невероятной доброты человек, но нужно самой зарабатывать и помогать старой даме. Нужно, чтобы она ушла из жуткого туалета. Вика просто обязана зарабатывать на двоих. 
       Ника назвала день равноденствия каким-то странным именем. Не вспомнить! Но из глубин подсознания поднялась волна и выплеснула имя праздника – ДНЯ СИЛЫ – МАБОН! Ника сказала, что девушка должна пойти в лес и набрать там листьев, желудей, всяких сухих плодов.
       Но как же идти в лес? Ей нужно устраиваться на работу, не может же она сидеть у Полины на шее, даже при условии, что станет мыть общественный туалет вместо  неё. Вика представила такую перспективу и содрогнулась. Ужас!
       Проходя в «свою» комнату, Вика увидела лежащий на столе червонец, а под ним записку.
       «Виктория, сходи в магазин. Купи свежего хлеба (батон за 25 копеек) молока, колбасы там, и сыра».
       Радостная Вика бросилась исполнять поручение.
       Магазин обнаружился в этом же самом доме внизу. И с приличным выбором продуктов!  Вика выполнила заказ Полины и довольная, что не бесполезный теперь член временной семьи, вышла из магазина. Возле выхода стояла чистенькая, вся какая-то серебряная старушка и держала в руках букеты астр, ноготков, зеленых еще листьев.
       Вика замерла – лес сам пришел к ней. И деньги остались.  Не обидится же Полина, что она купит цветочков для украшения комнаты.
       - Сколько стоят астры?
       - Десять копеек штука. Но девушка у меня уже есть красивый готовый букет, если хочешь, покажу.
       По спине Вики пробежал холодок предчувствия. Старушка вытащила из плетеной корзины неземной красоты букет – астры фиолетовые, ноготки оранжевые, листья дуба с плодами, просто разноцветные листья клена. И посередине букета красовалась ветка калины с красными ягодами – кровавыми рубинами они вспыхнули под солнцем.
       - Как красиво! – искренне сказала Вика. – Какой у вас вкус.  А сколько стоят?
       - Нисколько, - улыбнулась старушка, - бери даром.
       - Но как же бесплатно? Вы собирали, растили, приехали в Москву издалека, небось. У меня есть деньги, я заплачу.
       - Ты уже заплатила – своей улыбкой. И искренним восхищением красотой моего изделия. Мне это большая радость! Старухе давно никто не рад.
       - А как вас зовут? Я расскажу Полине о вашем даре.
       - Когда я родилась, модны были имена странные-иностранные,  в общем, мои родители назвали меня Дианой.
       - Потрясающе! – Вика сделала вид, мол рассматривает, что у старушки еще лежит в корзине, а сама незаметно сунула туда два глазированных шоколадом сырка.
       Старушка в это время любовалась огромной розовой астрой в своих руках.
       - Спасибо, спасибо, - улыбалась Вика, - счастливо вам продать цветы.
       - Теперь-то уж точно буду с прибылью. – Тихо произнесла старушка.
       - Сегодня МАБОН, - сказала, уже отойдя от цветочницы, Вика.
       - Я знаю, - пробормотала себе под нос Чародейка.