День смеха

Виктор Далёкий
рассказ

Праздник «Первого Апреля» начали в России отмечать еще в восемнадцатом веке. Называли его по-разному: «День смеха», «День шуток», «День розыгрышей», «День дурака».  Причем считалось, что в первую половину дня дураки те, кого разыграли, а во вторю половину дня те, кто разыграл.
Первого апреля было принято устраивать розыгрыши еще в школе. Теперь же как-то не до шуток стало. Идут военные действия и смотришь на все эти развлекаловки с концертами и телепрограммами с осуждением. Но жизнь продолжается.
Жена утром поехала в бассейн плавать. Я отправился в продуктовый магазин. Иду и чувствую, что как-то не так все. Раньше внутри все играло, мысли  кружили вокруг увлекательного характера и интересного назначения. Теперь иду, словно что потерял, смотрю под ноги, чтобы не упасть. Глаза тухлые, то есть потухли от предвкушения разных и всевозможных неприятностей. Вернулся из магазина с продуктами. Жена приехала из бассейна. Сели завтракать.  Все чинно, размеренно, благородно.
 И вдруг жена говорит:
- Давай Элю разыграем.
Я посмотрел на нее с ленивым удивлением.
- Да, ну зачем это? – спросил недовольно.
- Просто так. Сегодня же праздник.
- Нет, - сказал я, довольный спокойной и размеренной жизнью, представляя, как мы будем разыгрывать милую женщину не первой молодости, жену моего сослуживца, пусть и податливую на всякие юморные штучки, культурно просвещенную и отзывчивую на всякую новизну.
- Давай ей, сейчас позвоним и скажем, что мы к ним в гости приехали.
Как раз за день до этого мы собирались с ними встретиться и пойти в ресторан. Но они ввиду бытовых стеснений не смогли. Так получалось, что до этого мы несколько раз созванивались и обсуждали возможность встретиться. И как-то все не удавалось. То мы не можем, то они.
- Давай им позвоним, скажем, что мы стоим у двери и пусть они нам ее скорей открывают.
Я внимательнее посмотрел на жену, не ожидая от нее ничего подобного. Это был не ее стиль. Она никогда таким не занималась. Обычно подобные инициативы исходили от меня. Я представил, как это может быть и улыбнулся.
- Давай, - сказала  жена с энергичным желанием юного провокатора, – бери телефон и звони. 
Я взял телефон, набрал номер Эли и стал ждать. Телефон долго никто не брал. И моя улыбка на лице расползлась от того, что наш розыгрыш  мог не состояться. И вдруг трубку на другом конце взяли и приятный голос Элеоноры, похожий на голос ласкового, изнеженного и вежливого ребенка произнес:
- Алло!
Я включил телефон на громкую связь, чтобы жена могла все слышать.
- Добрый день Эля,- сказал я. – Что же вы нам не открываете? Мы стоим у двери, звоним, звоним, а вы нам дверь не отрываете? У вас что, звонок не работает?
- Как, вы уже приехали? – спросила она. – К нам приехала в гости Оля из Киева. Но это ничего. Сейчас мы вам откроем.
- Кто приехал? – спросил муж Юрий.
- Галя с Валентином, - сказала Элеонора.- Надо открыть дверь.
И мы услышали, как они гурьбой с гостьей, переговариваясь, направились открывать дверь. Послышался шорох, стук металлической цепочки и скрип открывающейся двери.
- А вы где? – спросил изнеженный голос Эли. 
- У двери стоим, - сказал я.
- У какой двери? Мы открыли дверь в холл, и здесь никого нет, - сказала она с удивлением.
Я хотел уже раскрыться и рассмеяться в полный голос. Но тут жена нашла  интересное продолжение.
 - Скажи, что мы внизу стоим у входной двери в парадное.
- Так мы внизу стоим у входной двери в дом.
Они с мужем жили на третьем этаже. И это было не та высоко.
- Как же так? – послышался растерянный голос в трубке. – Внизу же должна быть консьержка. Она что куда-то отошла?
Я посмотрел на жену, она уже с трудом сдерживала смех и начала кривляться, сидя на стуле и зажимая себе рот рукой.
- Ну, ладно, мы сейчас за вами спустимся, - сказала Эля. – Интересно, куда же делать консьержка?
Снова послышались шорохи.
- Эля! – покричал я в трубку. – Эля, не спускайтесь, мы вас не дождались и уже уехали домой.
- Как уехали домой? – спросила она разочарованно.
 И здесь мы с женой не выдержали и дали волю смеху.
-  Эля, - смеялся я, - мы вас разыграли.   – Мы дома…
- Да, - засмеялась в трубу Эля. – Сегодня же день смеха. А мы только собрались за стол сесть кушать с гостьей, и вдруг вы звоните, чтобы вам отрыли дверь.  Мы открываем дверь, а в холле никого нет - пусто.  Представляете, мы выходим из квартиры, а тут никого нет. И потом вы говорите, что стоите у входной двери в дом.
Мы посмеялись все вместе, пересказывая собственные ощущения, и распрощались.
- Кого бы нам еще разыграть? – спросила жена голосом добросовестно вошедшего в раж  охотника за смехом.
- Давай разыграем моего друга, Серегу. Он давно нас в гости приглашает.
Серега каждый день строил дом. То одно делал,  то другое. За пятнадцать лет дом уже не только вырос, но и оформился внешне и насытился внутренними интерьерами. Сейчас он занимался кухней. Делать дом своими руками это сильное увлечение, большое искусство и могучий стимул к жизни.
Я позвонил Сереге и сказал:
- Сережа, привет, мы к тебе в гости приехали, а у тебя и калитка закрыта, и ворота.  Сколько можно ждать?
- Когда приехали? – спросил Серега.
- Вот только что. Звоним, стучим, никто не открывает.
- Сейчас-сейчас, - сказал Серега. – Открою. Я в другом доме.
 Я отключился от линии, подождал, когда он мне позвонит, и снова позвонил ему, думая, что он у кого-то в гостях из соседей и выйдет на улицу.
- Ну, ты где? – снова позвонил ему я. - Сколько тебя ждать можно?
- Сейчас-сейчас, - ответил он в трубку. – Иду уже…
- Через некоторое время я снова позвонил ему и спросил:
- Ты где, Сереж? Мы устали тебя ждать…
- Я на улицу вышел, - сказал он растерянно, - а здесь никого нет. Одна машина в конце улицы стоит и все.
- Как нет, а мы где? – спросил я.
- Не знаю.
И тут мы с женой перестали сдерживать смех. Сначала рассмеялись, а потом признались Сереге, что мы его разыграли. И услышав недоумение в его голосе,  извинились за беспокойство и сказали, что как-нибудь позже приедем.
- Ладно, - сказал он, - пойду доделывать начатое дело.
Мы распрощались, и я сказал жене:
- Придется к нему завтра заехать по пути на дачу. А то неудобно как-то.
- Приедем и скажем, что мы у калитки стоим, - сказала жена.
- Ага, а он нам ее не откроет, - сказал я. – Подумает, что мы не приехали.
И мы снова рассмеялись.