О чём мечтать?

Галина Шевцова
Фото автора 2019 в марте на ул. Орджоникидзе в Новосибирске.

Хорошо мечталось в молодости. Вся жизнь была впереди, многое хотелось получить, узнать, попробовать, новые знакомства были в радость, новые наряды приводили в восторг…
Кажется, в марте, а, может и в апреле, я смотрела старый фильм, где деревенская девушка (актриса Инна Макарова), работая в городе нянькой, мечтала купить новое пальто.
И вот она купила его, ходила по городу, радовалась, ей хотелось к себе внимания.
А для этого пришлось проявить внимание к женщине (актриса Нина Сазонова), на которой было надето похожее пальто.
Их знакомство в конечном итоге привело девушку к новой жизни, она стала работницей фабрики.

Да, в каждом поколении свои приоритеты.
Мои родители тоже мечтали вырваться из деревни – и это им удалось.
А я мечтала вырваться из провинциального городка и частного дома, и жить в большом городе, в многоэтажном доме и квартире с удобствами. Мне тоже это удалось.
Хотя я ностальгирую по нашему городку, улице, дому. Но это уже другая тема.

Мечты молодых понятны – получить образование, хорошую работу, встретить суженого, создать семью, воспитать детей… В общем что-то вроде этого.
Кому-то удаётся осуществить всё это, кто-то выбирает другой путь, и вполне счастлив.
Так вот вопрос в том: О чём мечтать счастливым людям в пожилом возрасте?

Когда-то давно, было мне тогда за 40, я помню смотрела по телевизору интервью с известным человеком, которому на тот момент было лет под 80 (я долго помнила его имя, но вот сейчас, увы, забыла). Может, это был актёр, а может, космонавт или конструктор.
Факт в том, что его карьера сложилась удачно, он имел высокие награды, дом – полная чаша, любимая жена, умные дети …
«Жизнь ваша состоялась, мечтать вам больше не о чём, вы получили от жизни всё, что можно», - подвёл итог, ведущий программы.
Но, видимо, слова ведущего не совсем ложились на душу героя передачи.
Во время их заключительного диалога я особенно напряглась и прислушалась.
Помню, что тогда мне были понятны слова ведущего, и я тоже подумала: «О чём мечтать, когда всё есть».
-Ну, как это - не о чём мечтать!? – слегка раздражённо отреагировал герой передачи.
-А разве у вас есть какие-то мечты?
-Конечно. Хотя бы мечта о здоровье.

О, как я теперь понимаю этого человека.
Пожалуй, это самая главная мечта пожилого человека.
То нужно протезировать зубы, то нормализовать пищеварение, то заняться глазами, суставами, различными старыми и новыми болячками…
Мечтать можно каждый день, стремиться-стремиться-стремиться.
И не всегда это стремление приводит к нужному результату.
Как часто мы пожилые становимся жертвами рекламы, например.
Вот я – мечтала поставить имплантат на месте переднего зуба.
Мечту осуществила 2 года назад.
Тогда врач убрал мне старую коронку. Далее началась операция, чтобы удалить штырь и на его место вкрутить имплантат.
Но штырь простоял лет 30, оброс костной тканью, и так просто его не вытащишь.
Я чувствовала, как молодой, физически сильный доктор прилагает немалые усилия, чтоб справиться с этим штырём. Но… в какой-то момент он сказал медсестре:
«Ох, он всё-таки обломился».
Штырь обломился, но имплантат всё же был вкручен.
После операции я трое суток усиленно лечилась дома и никому не показывалась на глаза, т.к. лицо моё было безобразно раздуто.
Через несколько месяцев мне поставили зуб? Ну и что? Моя мечта осуществилась? Да куда там?
«Что имеем - не храним, потерявши, плачем».
Как я жалею свою старую коронку, пусть и не такую эстетичную, но она меня не беспокоила, она гармонично сидела на своём месте.
А теперь этот дорогой (очень дорогой, даже по сегодняшним меркам – моя пенсия почти за полгода) зубик приносит мне неудобства и проблемы.
Во-первых, не проходит ощущение, что он под заморозкой, а во-вторых, на внутренней губе выступил бугорок, который при простуде становится болезненным.
Я думаю, что это следствие того, что канал, по которому вкручивался имплантат, был для него слишком узок, и эта внутренняя ткань «выстрелила» во внутреннюю поверхность губы.

Извини, читатель, вероятно, эти подробности читать не всем приятно.
Но я надеюсь на выражение – «Опиши свою проблему, и она уйдёт».
И, может быть, другие люди будут умнее, чем я, и будут рассуждать ДО момента осуществления задуманного.
И ещё, многие читатели на Прозе, а, значит, писатели, хотят видеть в подобной теме рассуждения о возвышенном, духовном, о вере и неверии, о народе и стране, о войне и мире….
Наверно, каждый разберётся сам.
Мне советской христианке по-прежнему хочется мира, любви и согласия в семье, в стране, на земном шаре.

Далее несколько моих мартовских буриме. Заданные рифмы предыдущим участником, как всегда я выделила крупными буквами. Хотите читайте, хотите нет.

Не поймёшь, что творится на свете -
Не проехать и не ПРОЙТИ.
Завывает холодный ветер,
За версту не видно НИ ЗГИ,
Замело, завалило снегом,
Нескончаема эта МЕТЕЛЬ.
Но зима отступила и следом
Зазвенела, запела КАПЕЛЬ,
Потеплело, и солнышко светит,
Расцвели на окошке ЦВЕТЫ.
И любой перемены заметит-
Как богато весной КРАСОТЫ.

В воздухе пахнет ранней ВЕСНОЙ.
Как не хватает тебя мне ПОРОЙ.
Песня летит замирая, ДРОЖА.
Истосковалась по счастью ДУША.
Дважды не вступишь в прежнюю ВОДУ,
И не найдёшь больше старого БРОДУ

Надоели эти ДЕТИ,
Варка, муж и всё НА СВЕТЕ
Крутится весь день ОНА,
Спит, когда взойдёт ЛУНА
Отдохнуть пора бы ЧТО ЛИ?
Да отправиться на МОРЕ.
Все на море- отдыхать!
Только моря - не видать!

Расширять свои знания СПЕШИ,
И учись по велению ДУШИ,
Никому не делай ВРЕДА,
И люби своих близких ВСЕГДА.
А природу- Не ЗАСОРЯТЬ! -
Тогда жизнь удастся на ПЯТЬ.

Никакой он не ГОРДЕЦ,
Был когда-то сильно ПЬЮЩИЙ,
Правда статный МОЛОДЕЦ,
И красиво так ПОЮЩИЙ.
У продюсера АЛМАЗ -
Не простой, а зоркий ГЛАЗ.
Он приметил молодца,
Сделал из него певца.

Я подарю тебе КУПОН, -
Шептал подвыпивший танцор, -
А ты пойдём ко мне в ВАГОН ".
И он издал протяжный стон.
Потом кричал: "За наш БАЛЕТ!
Возьми скорее мой БИЛЕТ.
Я пью за всех! Я пью ЗА ВСЕХ!
За потрясающий УСПЕХ ".
Занавес.

Бывает такая ПОРОДА,
На ней отдыхала ПРИРОДА.
Бывает такая МИНУТА,
Прямая спина вдруг СОГНУТА.
А если встретилось ЗЛО-
В руки бери ПОМЕЛО.

06.04.2023