На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 5. 04

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ===============

                НОЧНЫЕ ГОСТИ.
                =============

              Но заснуть нам,в эту жаркую,августовскую ночь,1968 года,видно было
не суждено.Только ,мы стали засыпать,как в нашу дверь постучали. Это приехали на-
ши обменщики: старая бабушка-украинка  -  Варвара Павловна Бранько,её пожилая дочь
- Ольга Ивановна и маленький их- внук-правнук - Игорёк. Игорёк был очень хиленький
и очень слабенький. Мы их хорошо и очень радушно приняли.Они жили у нас,- на пра-
вах " родственников ". Младшие дочери нашей соседки Зойки-косой( Зои Степановны Гардинской): Верка - 1958 года рождения и Галька- 1959 года рождения,зная,что Игорёк - " мой двоюродный братик ",стали его очень обижать,задирать,не так для того,чтобы его обидеть,как для того,чтобы уязвить меня и сделать мне больно душе,
что они обижают  " моего двоюродного братика " Верке Гардинской было очень радост-
но,вместе с Галькой Гардинской,- мучить и терзать маленького Игорька,щипать его и
царапать.
Бабушка- Варвара Павловна Бранько и её пожилая дочь- Ольга Ивановна Бранько,- при-
везли с собой три больших бутыля с самогонкой-кислушкой. Старая Варвара Павловна
Бранько - была очень хитрой бабкой-украинкой и часто брала у папы -книги наши,что-
бы почитать,но...потом,прятала их под своё одеяло. Конечно,этих книг,мы обратно на
зад не получили,так,как они все оставались у бабушки Бранчихи.
Но мы с ними,из-за такого пустяка,в конфликт не вступали: у нас были с ними -общие
интересы: быстрее поменяться нашими квартирами и городами. В последний день нашего пребывания в Марганце,обе бабушки Бранчихи напоили папу- Рагиба Румовича
Садыкова и маму- Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову своей самогонкой-кислушкой.
                Наша мама,совсем ещё " юная пенсионерка ",только,что уво-
лившаяся с работы,в больнице и ушедшая на пенсию,сразу-же опьянела. Папа наш тоже был достаточно пьяненький. Вообще,они оба - совершенно не могли пить так много и обильно,как пили бабушки Бранчихи. Бабушки Бранчихи пили свою самогонку6 стакан за стаканом. Они уже привыкли пить самогонку очень обильно и много.
                Будучи пьяненьким,от самогонки бабушек Бранько,папа - Рагиб
Румович Садыков вдруг...предложил позвонить нашей учительнице английского языка-
Ангелине Ивановне Зиненко,по мужу- Лопатко,чтобы попрощаться с ней,так,как мы уже сегодня ночью- уезжаем в Башкирию. Я согласился.
Папа набрал № телефона учительницы Ангилины. Сначала,были слышны медленные звонки.
- Я Вас слушаю!- раздался голос учительницы Ангилины.
- Здравствуйте дорогая Англина Ивановна! Мы сегодня уезжаем,решили с Вами попрощаться!
Язык у него не слушался,самогонка ещё давала себя знать.
И тут раздался возмущённый голос Ангилины:
- Какая я Вам,Глина Ивановна! Я не Глина Ивановна,а Ангелина Ивановна! Зачем вы меня оскорбляете? Я на Вас буду жаловаться! Я в суд подам на Вас,что вы меня называете- Глиной Ивановной!
- Жалуйся хоть самому Никите Сергеевичу Хрущёву!- сказал ей папа и бросил трубку
телефона.
Мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова каталась по-полу.Её тошнило,мутило и рвало потоками от выпитой самогонки-кислушки.
                Когда ,к нам пришёл прощаться,папин ученик из ДТС,Вася Киприянов,то мама увидев его,закричала громко: - Ой,Васенька,Вася! Меня увозят
навсегда в далёкую Башкирию! Навсегда-а-а! Насовсем!
Потом её стало рвать потоками,ведь ни она,ни наш папа - Рагиб Румович Садыков -никогда не пили столько много и обильно алкоголя,сколько пьют бабушки Бранчихи.
                Этой ночью,мы должны были покинуть Украину и город Марганец,чтобы уехать в далёкую Башкирию,в далёкий город Салават.


                НА ВОКЗАЛЕ.
                ============

                Ещё днём,пришла к нам,чтобы проститься с нами и проводить нас в дальнюю дорогу,- учительница моей сестры Хадичи,которая преподавала русс-
кий язык и русскую литературу,- Мария Дмитриевна Трощий. Мы её,в нашей семье,за-
глазно называли  -  Тращихой. Учительница Тращиха была очень доброй.
Наша соседка - Зойка Косая (Зоя Степановна Гардинская),когда узнала,что мы совсем уезжаем из Украины,из Марганца,в Башкирию,- подарила нам на память ,красную,пластмассовую хлебницу,в форме фонтана,а мы,в свою очередь,подарили ей
картины наши: ВСАДНИЦУ и  ТУРЧАНКУ. Соседка- Зойка Косая расчувствовалась.
Она просила у нас прощения и извинялась за все обиды,оскорбления,унижения - нанесенные ею нам,в течение всей,нашей,совместной,соседской жизни,взяла с нас слово,что мы будем ей писать письма.
                Когда мы с мамой,шли в магазин,то Зойка Косая,высунувшись из
окна,на третьем этаже,закричала нам: - Нэ будэтэ пысаты мэни лыста,прокляну уси
ваши кости!Очень поздно ночью,в нашем тихом подъезде,вдруг раздались громкие всхлипывания,громкий плач и приговаривания и рыдания. Кто-то очень громко плакал и рыдал,не замолкая ни на минуту!Как несвоевременно,это было сейчас,когда нам уже надо будет выходить из квартиры.Раздался стук в нашу дверь. Мы открыли.
                На пороге стояла бабушка Лядская.Наша мама часто её называла-
- бабушка Ляцанька!Это она громко рыдала и хныкала в нашем тихом,ночном подъезде.
- Ой,Бозе мой,дорогой! Ой,зачем они покидают нас! Ой! Ой! Ой!
Бабушка Лядская пришла к нам попрощаться от имени всей её семьи Лядских. Она принесла нам,в подарок - графин,но по дороге,в темноте,пробка графина упала в траву и она не могла её найти,искала очень долго.Она очень извиняется за это!
                Старая,добрая еврейка - бабушка Ляцанька плакала и от всей души своей ,жалела,что мы уезжаем и говорила:
- Такие хорошие и милые и уезжают!
Еле-еле,мы её успокоили,приняли её подарок- графин без пробки и она ушла.
Мы взяли ключи у бабушек Бранько,а свои домашние ключи оставили бабушкам Бранько,потом попрощались с обеими бабушками Бранчихами и маленьким Игорьком,и
наконец,вместе с учительницей Тращихой,пошли на вокзал.
                Накинув на плечи моё,осеннее пальто,тёмно-серое и очень длинное,учительница Тращиха вместе с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,-
- сидели на лавке-скамейке,под сенью дерева и разговаривали.
Папа - Рагиб Румович Садыков пошёл в туалет вокзальный,а я бегал и прыгал по шпалам вокзала . Мне совсем недавно исполнилось - 18 лет. Я полный,новых и приятных чувств и надежд,весело бегал возле поездов и вагонов.
                Меня переполняло счастьем и огромной радостью.только от одной мысли,что я больше никогда не увижу своих врагов- соседей,врагов-одноклассников и врагов-учительниц: Ирину Фёдоровну Уманец,Любовь Кузьминичну Кириленко,по кличке- Красногубка,химичку- Елену Никитичну Кутузову и др.которые мне всегда делали пакости,подлости,неприятности,ставили 2 и 1,завидовали и мстили.Мы навсегда покидаем Марганец и больше их совсем не увидим.
                Приятно было осознавать,что там,в Башкирии,в Салавате,мы не будем так одиноки и беззащитны,как в Марганце,на Украине.Здесь,в Башкирии,в Уфе,
у нас очень много родственников по линии нашего папы - Рагиба Румовича Садыкова,тут-же живёт и моя старшая сестра Хадича. Это очень хорошо и замечательно!
Ждали мы очень долго нашего поезда. За билеты- мы были спокойны,они были у нас.на руках. Было очень приятное и блаженное чувство новизны.


                ( Продолжение следует).