Крайон. удалённая глава из черновика Шёлка

Майкл Улин
      Крайон

Ви положил телефонную трубку и задумался. Сегодня, наконец, ему ответили из редакции – но только то, что ответ выслан по почте. Как-то все служебные отношения остаются предельно формальными, и это отнимает время, подумал он. Его время. Спустившись на первый этаж, он обнаружил, что в ящике и действительно лежало долгожданное письмо из редакции. В нём был вежливый отказ от публикации его статьи. И. д. Фоникен оказался прав. Ви почти ждал такого ответа. Да, наверное, причина всей этой «невозможности» - в его предыдущей, оказавшейся немного скандальной публикации под названием «Врождённая структура понимания в логосе». В ней Ви высказал достаточно смелое предположение о функциональной организации логоса, постулируя то, что структура самого процесса «понимания» фактически хоть и связана с объективной реальностью бытия, являет из себя просто некую врождённую структуру, систему познания позволяющее иметь многократное осознание с …перманентной перестройкой, вызываемой открытием новых фактов. И, в конце концов, разрушающую или преобразующую форму действующей концепции понимания.
Вторым и достаточно весомым фактором был в определённой степени Кризис основной духовной концепции. Ведь если внутреннее постижение апеллирует к заложенному генетически «внутреннему знанию», которое, безусловно обладая структурой познания, субъективно, по сути, превращает «путь» в частную практику самопознания и отнимает право выведения «рефлексов» в правовое поле Вселенной.
Откликов было совсем немного, однако все только от маститых спецов, и были они отрицательны по содержанию. Их критичность была лишь к схемам пояснений, но не по сути. Адепты йоги пока не ответили этому вызову по причине их «занятости» в индивидуально важной собственной теме самосовершенствования, или … позе;.
Это всё привело к некоторой скандальности его репутации, как философа-лингвиста, хотя им была указана ссылка на очень серьёзный источник – труды самого Сократа.

К огорчению Ви был ещё один, краткий, но сильный критический отзыв от популярного, а не просто известного автора, публикующегося под «псевдо…» - Крайон.  Впрочем, об этом авторе как раз упоминал руководитель его темы, предлагая дополнить этой главой будущую диссертацию.
Крайон, вот уже более десяти лет методично перестраивал ристалище духа по какой-то своей схеме. Досталось всем религиям, культам, косвенно, даже иудаизму, не смотря на то, что вводимые им метафизические термины были представлены на иврите. Крайон был популярен, его книги в мягком переплёте издавались на разных языках, и Ви полагал, что на это имя работала некая организация, имеющая достаточный научный контент.
Сокращённый вариант его работы в виде статьи был так же издан в одном из выпусков «Лохматого клоуна» и потому был сразу замечен Ви, с некоторого момента, регулярно просматривающего все публикации в этом журнале.
Критика была косвенной, без детализации процесса – Ви предлагали ознакомиться с последними трудами Крайона. И эти труды казались действительно более глубокими.
Предлагалась новая религия – религия генома.
Картина захватывала воображение. Врождённые свойства, свойства генома, предусматривали возможность, предлагаемую Ви, как частный и не столь важный аспект процесса познания. Геном наделялся божественностью, идея пленяла величием каждого человека, носителя частицы Бога. Идея, в кратком изложении трудов Крайона заключалась в том, что исходным фактором развития жизни явился некий божественный геном, который оказался мощным, доминантным катализатором формирования имеющейся в настоящее время формы жизни. Задачей первого этапа было формирование, выбор стереохимической структуры изомеров биомолекул будущей жизни на планете. И причиной этого выбора была названа необходимость многомерного пространства, в котором должна была размещаться эта форма жизни. Существование иных стерео-изомеров приводит к возможности (нежелательной) создания иной пространственной формы жизни, которая вела бы себя во многих случаях антагонистично к этой. Антагонизм развился бы на многих уровнях, слоях взаимодействия конкуренции – так некоторые простейшие химические соединения одного мира оказывались токсичными для другого, т. к. менялась не только трехмерная структура молекулы, но и вся цепочка свойств. На страже этой вчерашней победы до сих пор стоят белковые молекулы, распознающие стерео (природные ;-аминокислоты, d -, l – изомеры некоторых сахаров и др. органических соединений) и сразу блокируют процесс формирования стереохимер. По большому счёту это, как постулировал Крайон, позволяло проявляться в значительном количестве реплик (поколений) заложенная сложная и универсальная божественность систем жизни А.
Далее расписывались свойства и способы их проявимости из этого универсального генома жизни А, называемом Аз-ом .
Система изначально имела адаптационный слой, который как будто обладал «намерением» выбора ключевых элементов для жизни, для конкретной планеты, где возможны особенности свойств (химических и стехиометрических) для последних. Так, в частности, выбор элемента фосфора (Р) был осуществлён этой «оболочкой» через механизм выбора стабильных энергоёмких соединений, легко расщепляемых каталитически, с отрицанием быстро распадающегося без влияния окружения мышьяка (As). В дальнейшей эволюции слой (оболочка) выбора материальных элементов для реализации формы жизни, инактивировался. В активированном остатке актуальной структуры генома Аз-ом остался только ключ к этому слою. Ключ, способный извлекать его из других измерений при существенном изменении условий (другая планета, с иным распределением материальных химических элементов, эфирной энергии, и полей).
Далее Аз-ом осуществлял круг. Реактивация его структуры имела несколько вариантов (измерений) дискретности. Это позволяло создавать большое количество – целую гамму малых геномов. В списке перечисленных факторов были: свет, его спектральная характеристика и поляризация, температура, характеристика магнитного поля, доминирующее окружение, разделяемое, в зависимости от степени взаимодействия, на среду обитания и\или субстрат.
Аз-ом был запрограммирован также на динамичное развитие. Проявляемую форму, вплоть до существ, произвольно трансформировать среду обитания в субстрат, овладевать магическими для себя свойствами, включая само-конструирование, называемые божественными. И эта впечатляемость от свойств, своих возможностей так же заложена в структуре Аз-ом. Дальнейшая эволюция ускоряется за счёт того детерминированного качества, которое позволяет самоосознать на уровне, называемом второй сигнальной системой логосом, и начать свою новую роль напрямую влияющего фактора дальнейшей эволюции сначала своей версии жизни, а затем иных.
Апелляцию к нумерологии у Крайона Ви считал довольно наивной, наверное, тот недостаточно хорошо был знаком с трудами швейцарского психолога, эпистемолога Жана Пиаже, его работой «Генезис числа у ребёнка» . Однако Крайон проявил свою яркую виртуозность в плане использования этого нумерологического примера для убеждающего, поясняющего понятия логоса с цифровой ассоциативностью. Хотя в тех понятиях, которые даются для носителя генома, Крайоном использованы очень серьёзные ссылки, указывающие на его солидную научную команду, деталей собственно структуры генома там было недостаточно, что бы обычная линейная логика приводила к таким его выводам. Однако становилось вполне объяснимо то, что в геноме человека (Hоmo sapiens) только 3 – 10% имеют объяснимую до настоящего времени функциональность. Остальные части генома несут информацию об организации данной формы жизни, его текущую стадию онтогенетического развития, особенностей строения его тканей и органов, всей интегрированной системы организма в «of line».
Впрочем, числа и их порядок имеют действительно великое, решающее влияние на все процессы, как развития, так и последующего функционирования. Плохая наследственность отличается от «хорошей» своими сбойными наследственными локусами в ДНК, или отсутствием некоторых необходимых или просто полезных качеств функционирования целого органихма. Вопрос не в величине, но в качественном «исполнении» генома, его полноте и достаточности, широком охвате свойств, необходимых для выживания и передачи потомству. В какой-то степени можно говорить о цифровом совершенстве, обеспечивающем как все элементарные действия, взаимодействия с внешней средой и другими субъектами и успешным выживанием в потомстве.
О божественности кода! Качественный скачёк которого проявляется через эпигенетическую способность самых продвинутых организмов к обретению речи и через неё, используя память к иному уровню существования, иной экзистенции в преобразуемом мире.
Аз-ом, как исходная универсальная, божественная форма жизни в плане своего состава, объясняет не только некоторые особенности – сходство строения скелета у множества его форм, но и то, что этот состав у разных видов имеет парадоксальное сходство. Различие геномов человекообразных обезьян и Homo sapiens мизерно. Апофеозом его теории является тот предполагаемый феномен, что Человек уже сейчас, по своей воле может такое, что принято называть божественным.
Работа Крайона явно не помещалась в привычные рамки научной статьи, даже философского плана.
Он свободно вводил новые метафизические понятия и виртуозно ими пользовался, эффективно влияя при этом на психику своих читателей и почитателей. Призывая их к осознанию своего «божественного Я». Убедительному осознанию. Эта, свободно порхающая метафизика понятий, позволяла объяснить существование связей, принятых обозначаться в науке, только как корреляция. Действительно, физической пространственной многомерностью носителей наследственной информации, возможно, расширить связь с функцией организма, его поведенческими контурами. Как можно иначе увязать структуру ДНК, как молекулы наследственности с его способностью к формированию образов, через специфическую структуру организации ЦНС, его способности к развитию, и т. п.
А такая связь есть!
Например, лишь маленький частный аспект: – адаптационные свойства обитателя планеты к земному притяжению.
Строение его нервной системы (н.с.) должно включать множественную афферентацию от кожи, суставов, мышц, а также вестибулярного органа. Должна быть «установка» позы, её динамика, и центр для обработки соответствующей информации. Система должна быть столь важной, что на это требуется организация отдельного центра (мозжечок). + Фенотип, то есть морфогенез в деталях, это ведь также наследуется! Как и то, что называется врожденным восприятием, узнавания.
Всё это должно как-то кодироваться в ДНК!!!
Две гаплоидные клетки объединяются и создают величественную картину нового организма, способного к жизни на планете, к преодолению, к развитию. Из неспецифических эмбриональных клеток с одинаковым геномом начинают выделяться ткани и органы. Происходит специализация, в которой из всей палитры генов выделяются те из них (аккорд), которые формируют специальные ткани, согласно необходимым функциям будущего организма. Этот задел определён и отобран внешней средой обитаемой планеты в виде базовой карты сборки. Костная ткань и её форма – скелет и есть та самая опорная система всего организма, обеспечивающая его существование на планете: динамику и покой, физическое взаимодействие и образность (Ка) в окружении себе подобных и совсем других существ. Мышечная ткань столь же необходима для движения как внутри организма, так и в среде обитания. Нервная система – координация, контроль, регуляция, расчёт и прогноз... Иммунная система, лимфа – защита организма от внешней агрессии и сбоев регуляции. Сосудистая система. Кровь. Кожа. Все эти ткани собраны в особые части тела (кости, мышцы, части кишечника…), органы. Всё это многообразие детерминировано в едином геноме и становится специфическим благодаря своеобразному цитоплазматическому акцентированию и формогенезу, заложенному в той же ДНК через сложные аккорды, превращающий генотип в его проявленную форму - фенотип. Форма строит картину мира, включая опасности и удовольствия, и даже произвольно меняет мир при необходимости, используя познанные его закономерности.
- Вот вам и вероятное объяснение функции 90% «мусорной» ДНК, которая, к стати по этой и иным причинам может быть похожа для разных видов, например приматов. Ведь если бы это был действительно «мусор», его варианты изменялись бы в разы, на порядки (Кому какое дело, что я ношу в своём мусорном ведре!). Однако этот «мусор» практически идентичен у всех. Следовательно, он подконтролен и функционален.
(Конечно, геном значительно «засорён» коллективом эндогенных вирусов – этих невидимок, занявших все наиболее активные сайты генных структур и возможных причин спонтанной генетической эволюции человека и животных).
И всё же …нечто внешнее было оставлено, как вариант ещё одного, другого измерения. Оставлено что-то тайное, секрет за семью печатями, упрятанный где-то, в каком-то измерении на этой планете, и называемый «Хроники Акаши» или «Книгой Судеб».
Ви интуитивно понимал, что ко всей схеме жизни, как её неотъемлемый элемент добавлялся важнейший фактор – наследование. Этот краеугольный камень, держащий всё здание наследственной информации «здесь и сейчас». Жизнь рода, по каким-то непонятным причинам отделённую от кармы души, Крайон, как ни парадоксально, игнорировал, и Хроники Акаши связывались только с Кармой.
Работа Крайона была прекрасной, фантазийной схемой реальности, щедро раздаривающей ключики к чудесным дарам внутри человека, читателя. (Одним из пропусков его темы был морфогенез, который следовало бы поставить в первой тройке по важности). Последним, но не вторым был страховой локус – эфирный конвертор - простая и надёжная форма сложной функции восстановления утраченного генома. Впрочем, тут уже обязательно включаются вечные и могущественные силы Судьбы, ведь реализация такого «восстановления» меняет многое).
И конечно, фрагментация ментальности, приведенная Ви в своей работе, выглядела скромной серой мышкой робкого предположения, по сравнению с ярким могущественным 12-ти цветным драконом увлекающего утверждения Крайона.
Эта система, предложенная Крайоном, как бы уничижала идею Ви в его собственном представлении структуры понимания, как врождённого процесса саморазвития человека, некоторого транзита конкретной схемы понимания между индивидуумами, и, таким образом, превращающуюся в историю процесса познания. Всё это было важно, однако изначально постулируемая божественность Аз-ома нивелировала метафизику случайности в дискретное ложе.