Флажок

Вера Гулишевская
Эта история приключилась со мной, когда я училась в институте искусств  г.Душанбе, в Таджикистане. Свежим сентябрьским утром, мы, студенты 2 курса, собрались во дворе нашего института на марш бросок по Гражданской обороне.
Я, маленького роста девчушка в кедах, спортивных синих штанишках, в черном с золотыми пуговицами, морском бушлате, который дал мне по такому случаю, глав.реж. русского театра Маяковского, Н.П.Савин, с авоськой, в которой были рыбные консервы и сушки, т.е. маленькие бублички, с нетерпением ждали, когда же уже отправимся. Эмоции бурлили и хотелось какого-то действа. Я поняла- мы ждали нашего декана. Невысокая изящная фигурка Саида Мурадовича появилась внезапно. Иссиня-черные, гладко зачесанные назад волосы, нос с горбинкой и карие, чуть смеющиеся, но серьезные для его положения глаза, выдавали в нем человека с характером, умного и доброго. Он окинул взором всех собравшихся и остановил свой взгляд на мне. Я тут же почувствовала, как по спине забегало мурашье. И чем больше он гвоздил меня взглядом, тем наглее становились мураши, отплясывая на моей нежной спинке. Он подозвал меня к себе и сказал: «Вера-джон! Я как декан факультета поручаю тебе ответственное задание». И тут он вытащил из портфеля небольшой флажок. Ветра особо не было, но красное знамя на древке возымело действие. Я сглотнула слюну. Декан продолжал: «Ты будешь нести знамя впереди колонны! На тебя все равняются! Ты рулевой! Но все мое существо было против. На занятиях нам говорили, как идет колонна, и что рулевой идет от нее на расстоянии 10 метров. И что любая неожиданность на пути, это реакция и решение направляющего. Его нужно быстро принять. От этого зависит жизнь людей. Я так не хотела быть направляющей, что робко произнесла: « Саид Мурадович! Мой рост может помешать мне и меня могут не заметить в середине колонны и тогда…
я замолчала, прикусив губу». «Ты понимаешь, что тебе оказали огромное доверие вести за собой народ?!!!» Он пришел в такую ярость!!! Во-первых от того, что ст. 2 курса посмела декану перечить, а во-вторых, и это даже главнее, мне доверили вести за собой массы. Вообщем, я притихла, понимая, что выхода нет и не стоит дразнить гусей. Я с флажком в правой руке и с авоськой в другой, стала там, куда меня поставил наш учитель по ГО. Казалось, что расстояние между мной и колонной не 10м, а 30 или 50. Все шли вместе, смеялись, о чем-то говорили. И только я шла одна впереди, неся свой крест. Не знаю сколько времени прошло, но мы вышли на окраину города и пошли по улице, с обеих сторон которой стояли невысокие домики, их называют местные жители кибитками. Перед ними небольшой забор, а внизу перед забором протекает арык. Это довольно узкий по ширине водоканал. Журчание арыка, зеленые кустики и невысокие деревья охлаждали нас от жары,  и мы расслабленно двигались вперед. Вдруг с левой стороны дороги через арык отворилась калитка и на улицу выбежала средней величины черная собака. Она оскалила пасть и своими белоснежными зубами повернулась ко мне яростно лая, не переставая, готовая перепрыгнуть через арык, чтобы прогнать непрошенную гостью. Кровь и страх хлынули мне в голову. Я хотела позвать маму, но я понимала, что ее здесь нет и не может быть. Я была одна, мне было страшно и я с детства очень боялась собак. Меня когда-то собака укусила и это чувство я запомнила на всю жизнь. Что делать? Ноги подкашивались, в ушах стоял громкий страшный лай черного пса. И он вот вот доберется до меня. Но я же не одна. Я веду колонну. И у меня красное знамя! Пусть эта собака меня растерзает. Я не отдам ей мой флаг, мое знамя, мою честь, мою жизнь!   «Пошел вон! Пошел вон!» Это сцепив зубы и крепко сжимая древко флажка, выкрикивала я своему врагу, который хотел уничтожить и посягнуть на самое святое, что у меня было — Красное Знамя!!! Я подняла руку с флагом вперед и вверх. Я уже ничего и никого не боялась. Враг, поджав хвост, убежал. Я ликовала! Слезы радости и счастья, гордости и благодарности к небу, Вселенной заполнили мое сердце. Они были свидетелями моей победы. Жаль, мама не видела, но я ей обязательно расскажу.