От судьбы не уйдёшь

Мансур Суруш
В некоем небольшом городе в одном подъезде по соседству жили одинокий мужчина и такая же одинокая женщина примерно одинакового возраста, оба молодые пенсионеры. По случайному совпадению у них были одинаковые имена, мужского и женского рода. Его звали Умед, её Умеда, что в переводе означает Надежда. Хотя удивляться не приходится. Ведь встречаются же супружеские пары со следующими именами – Александр и Александра, Валентин и Валентина, Евгений и Евгения. Может это не столь важно, куда важнее, когда едины чувства и помыслы, сплочены души и сердца.
Умед был совершено одиноким вдовцом, а Умеда бездетной вдовой. Хотя они жили на одной площадке, виделись очень редко. Потому что оба редко выходили из своих  квартир, только для того, чтобы сходить в гастроном или аптеку. Когда они случайно встречались на ступеньках, то сухо кивали головами в знак приветствия. Странно, но и друзей у них не было, во всяком случае,  никто к ним не заглядывал. Хотя раньше никто их нелюдимыми не считал. Просто и он, и она предпочитали в одиночестве нести свой крест, горевать по любимым жене и мужу. И хотя они были не такого уж преклонного возраста, Умед не заводил любовницу, а Умеда любовника. Потому, что считали это безнравственным. Да и город их был небольшой, чуть ли не все знали друг друга, а посему сплетен и пересудов, потом было бы не избежать. По этой причине и он, и она предпочитали влачить одинокое существование . Умед большую часть времени проводил за телевизором, Умеда тоже самое, но у неё была ещё кошка, в которой она души нечаяла и любила возиться с ней.
Спустя какое - то время Умед тоже приобрёл четвероногого друга, породистого кота, не подозревая, что с приходом этого постояльца жизнь его, да и Умеды круто изменится. Хотя кошки животные домашние, можно даже сказать комнатные, время от времени их надо выпускать на прогулку, на свежий воздух, в противном случае они выказывают недовольство и просятся на улицу, во двор. Умеда шла навстречу  просьбе своей любимицы, отворяла ей дверь, а затем в окно из кухни наблюдала, как та прохаживается по двору, но то что ей скучно одной, не вызвало сомнений.
Своего кота, к его неописуемой радости, выпускал из квартиры и Умед. Кошка и кот, вопреки своих хозяев, быстро сдружились, точнее попросту снюхались, весело бегали по двору, догоняя друг дружку. Умед и Умеда из своих окон видели это, но ничего против не имели. Мол дружат, ну и пусть, никому от этого ни холодно, ни жарко. Однако случилось то, что было неминуемо. Кошка понесла, а когда Умеда увидела её вздутый живот, она пришла в ужас.
На другой день Умеда вышла на площадку, а за ней неуклюже плелась беременная кошка, она заприметила поднимающегося по ступенькам Умеда. Едва не сойдя на крик, она преградила ему дорогу, и указывая на кошку, сказала:
- Посмотрите, каких дров наломал ваш кот, этот драчун и хулиган. Наверняка изнасиловал мою бедную кошку. Под суд отдать его мало.
- Кота? Под суд? – чуть не рассмеявшись, ответил Умед. – А на счёт изнасилования, я что-то весьма и весьма сомневаюсь. Кошки тоже  живые существа, и у них свои потребности и запросы, как у нас людей. Скорее всего это произошло по обоюдному согласию.
Подумав, Умеда добавила:
- Как бы то ни было, ума не приложу, как быть мне дальше. Не за горами день, когда моя кошка народит кучу котят. А как я их прокормлю и буду содержать их  на свою скудную пенсию? Прогнать я её не могу, привыкла как к своему дитя. Да и грех в таком положении выставлять её за дверь.
Помолчав с минуту, Умед стал успокаивать её.
- Не переживайте соседка, - сказал он, - хотя и моя пенсия не ахти какая большая, я буду помогать вам. А когда котята подрастут, мы их оприходуем куда нибудь, кошатников много, хозяева и опекуны найдутся. А как же иначе, кот-то мой. Любите и жалуйте его как своего зятя, а я вашу кошку буду считать своей невесткой.
Услышав это, Умеда весело рассмеялась.
- Ну вы  тоже сказанули! – проговорила она сквозь смех.
В душе она была рада, что сосед выразил готовность помогать ей.
Как и предвидела Умеда, когда пришёл час, её кошка на свет произвела шесть котят.
Умед, как настоящий мужчина и порядочный человек, своё слово сдержал. Уже через пару дней после родов, он постучался к соседке и протянул ей коробку с консервированными кормами.
- Это специально для кошек, - пояснил он.
Умеда с благодарностью приняла коробку, но не преминула сказать:
- Эх вы, мужики! Да котятам бы сейчас что-нибудь жидкое, влажное. Это и вкусно и полезно.
Умед не заставил себя долго ждать, и на следующий день принёс то, что она просила. На этот раз хозяйка пригласила его в комнату.
- Садитесь на диван, - сказал она, - я вас сейчас угощу чашкой чая. Ведь мы теперь сваты, не так ли?
- Так, так, -  рассмеявшись, ответил Умед. – А от чая не откажусь.
И  стали чередоваться дни и ночи.
Умед регулярно приносил кошачьи корма, а иногда и плитку шоколада для Умеды. И она всегда угощала его чашкой чая или кофе. Оба в душе были рады, что нашёлся неожиданный повод для такого общения. Умед был обаятельным собеседником, в этом ему не уступала и Умеда.
Однажды, когда сидя рядышком на диване, они как всегда мирно беседовали на разные темы и миловались на быстро подрастающих котят, Умед незаметно положил свою ладонь на руку Умеды. Она не отдёрнула её.
Уже через два дня они стали мужем и женой, и даже расписались в ЗАГСе.
Вот так благодаря двум божьим тварям два истомленных одиночеством человека сошлись и обрели новое счастье, благодаря за этот дар милосердную судьбу, от которой не уйдёшь.