ОАЭ. Часть 8. Дорога на рыбалку

Владимир Журбин 2
                Жизнь во время путешествия — это мечта в чистом виде.
                (Агата Кристи)

      У меня шла рутина командировочной работы, надо было работать, отрабатывать и свой хлеб насущный и бесплатные полеты на самолётах. Всякие специалисты были в этом  арабском аэропорту, со всех регионов бывшего Советского Союза парни были. Мне много помогали. И я, когда звали, тоже кому-то что-то помогал. Даже встать пришлось за токарный станок, надо было нужную деталь выточить.
     Сказалась выучка при оборонном заводе имени С.М.Кирова.

      Вот в это время нарисовался возле машины мой давний друг Валера, который позвал меня сюда поработать - МАЗа ТЗ (топливозаправщик) авиационный отремонтировать.
      Он неторопливо подошёл ко мне, осмотрел сделанное, и сказал:
- Так, Володя. Я смотрю, ты совсем тут закрутился. Сегодня вечером я тебя приглашаю к себе домой. Мы немножко с тобой погуляем, отдохнём. Поэтому давай собирайся и поедем. Сначала в магазин, потом ко мне.

      Я тоже устал от палящей жары и повышенной влажности, поэтому быстренько собрался. Мы вышли из аэропорта, сели в микроавтобус. Валера за рулём, я – рядом. И мы поехали в магазин, где купили отдельно тоник и отдельно джин. Его жена приготовила для нас праздничный ужин, и мы маленькой компанией хорошо провели вечер. Жена с гордостью показывала мне свою коллекцию дельфинов в виде статуэток, кусков мыла и настольных часов; Валера самолично мешал джин с тоником под лёгкую музыку.
      Ближе к ночи он сам отвёз меня на фазенду и сказал, что утром заедет за мной. Так и сказал:
- Завтра мы с тобой едем на Персидский залив, на рыбалку. А так как Дубай находится на берегу Персидского залива, значит, мы с тобой завтра едем в город Дубай, - промолвил Валерий, почему-то глядя на меня одним глазом.

      Мне всегда интересно познавать новое, для себя открыть неизведанное. Поехать из города Фуджейра через 3 штата эмиратов в город Дубай-столицу ОАЭ, что может быть интереснее!

      Дороги классные, будто лишь месяц назад асфальт положили. Можно сказать, что шикарные здесь дороги! Впереди перевал. Конечно, перевал совсем не был похож на наши Алма-атинские Тянь-шаньские горы. Тут были просто-напросто высокие холмы. Но рельеф почвы всё-таки подымался.

      Перевалили мы через перевал и тут Валера выключил кондиционер и открывает окошко.
- Зачем кондишен выключил? – спрашиваю я.
- А всё! – отвечает Валера. - Уже от океана отъехали. Влажности нет. Кондиционер не нужен. Теперь как в обычной стране с открытым окошком поедем.

      Мне это понравилось. Около океана просто ужас, что жара делает за +50, а чуть дальше отъехали и уже можно более-менее нормально жить.

      Влажность в Фуджейре бешеная. Когда мы на океан купаться бегали, то даже на обратном пути, возвращаясь пешком лёгким шагом, по лицам нашим пот каплями стекал. Вот такая жара стояла, вот такая  большая влажность была.
      Валера меня в четверг ранним утром с фазенды забрал и уже жарко было.

     Едем дальше, смотрим - у дороги базар придорожный стоит. Валера предлагает:
- Давай остановимся, погуляем по базару. Прошвырнёмся, посмотрим, нет ли чего интересного.
Я конечно только ЗА! Поставили мы машину на обочину, и пошли смотреть, чем местный люд торгует.

       А на базаре чего только нет! ковры; яства всякие: бананы, кокосовые орехи, финики горками насыпаны; экзотические поделки от портсигаров до обуви; циновки плетённые... – настоящий восточный базар! Мы будто в восточную сказку попали! Валера мне объясняет:
- Это называется Пятницкий базар.
- Почему Пятницкий? – спрашиваю я.
- Потому что он в пятницу работает.
- Так сегодня же вроде четверг? – снова удивляюсь я.
- Ну, не знаю что и как, - говорит Валера, - в Эмиратах все отдыхают по четвергам и пятницам. А в субботу и воскресенье они работают. Поэтому базар называется Пятницким.

      Не помню что там Валера купил для своей ненаглядной жены, кажется цепочку золотую, а я приобрёл портсигар с барханами и верблюдами и с встроенной зажигалкой.
      Погуляли мы по Пятницкому базару, да и к своей машине пошли, нам дальше ехать надо.

      А на выходе с базара столкнулись мы с шейхом эмиратовским. Довольно таки молодой был шейх, на вид - лет 35 ему было. Может и не шейх это был, но он шёл весь полностью в белом одеянии. Белоснежная накидка была на нём до самых пяток. И голова его была покрыта белой тканью, укреплённой чёрным обручем.

      За ним шла его жена, если я правильно понял. Это была молодая женщина в таком же белом одеянии. На вид ей было лет 25. И что самое интересное! В городах местные женщины закрывали свои лица. Кожаными накладными носами закрывали женщины свои носы, накладными кожаными накладками закрывали они свои щёки и свои лбы. А эта женщина, что шла за шейхом следом, была с открытым лицом. Она просто шла за ним, слегка потупив глаза.

      Что интересно! Когда арабский шейх останавливался и спрашивал цену, то цены на товарах сразу взлетали вдвое, а то и больше. Шейх на это лишь улыбался.
Ведь цены на базарах рассчитаны на обычного покупателя. Когда же подходит сановник высокого сана, то и цены взлетают согласно сану покупателя. А он по своему сану не может торговаться. Поэтому ему приходилось покупать у продавцов дороже. А в момент когда я его увидел, он стоял у прилавка и рассматривал ковёр.

      Мы с Валерой прошли дальше и увидели что шейх за нами вслед пошёл. Он шёл к своей машине. Там стоял огромный, смахивающий на маленький танк, разноцветный джип ниссан-патрол в квадратном кузове. Мы даже залюбовались этой машиной. Джип был трёхцветным: крылья его были шоколадного цвета, посерединке был ореховый цвет, капот был тёмно розового цвета, и ещё что-то было шоколадного цвета. Машина была отменно вылизана.

      Шейх усадил в машину свою женщину, сам сел за руль, завёл двигатель и тут моё ухо уловило приятный низкий звук урчащего восьмицилиндрового двигателя.
- Да, уж! - только вот такие и бродили мысли в моей голове.
Шейх выехал с базара. А мы с Валерой сели в свой микроавтобус и покатили, можно сказать, вслед за шейхом. И он и мы поехали по дороге в г.Дубай.

      Дороги отличные, мощный двигатель быстро унёс арабского шейха далеко вперёд. И тут как-то уж вдруг небо полностью закрылось, стало темно и хлынул ливень. Да такой сильный, что включенные щётки не успевали струи воды сдвигать с лобового стекла. Этот дождик, что будто ураганом, морским океаническим штормом налетел на нас, был не очень долгим. Минут 15-20 продолжался он. Скорость движения по дороге сильно упала, где-то до 30-25 км/ч.
      Многие водители останавливали свои машины, пассажиры выходили прямо под дождь и держали руки кверху, наслаждаясь ливнем. Люди, не снимая одежд, просто стояли, принимая пресный душ. Оказывается, дождик в Эмиратах - это как манна небесная очень редко бывает.

       Мы догнали машину шейха и ехали прямо за ним. Я любовался его замечательным джипом и прямо тут, в этот самый момент поймал свою мечту. Я вдруг сказал:
- Валера, вот такую машину хочу. Мечта у меня теперь такая. Она именно здесь, по дороге в Дубай, у меня зародилась. Моя мечта: – хочу такую машину как у шейха.

      Валера глянул на меня и с улыбкой говорит:
- А почему нет? Вот смотри, Володя, какой ты везунчик! И арабского шейха увидел, и под дождь попал. Да в Эмиратах неслыханное дело, чтобы в июле ливень был. Зимой – это другое дело. В декабре, например, три капли упадут. А тут в июле! Да настоящий ливень, и почти со штормом! Твой приезд на природу благосклонно действует. Конечно, удача тебе будет – купишь ты себе такой же джип. Достойный выбор.

      Скоро мы выехали из-под дождя, машины снова прибавили газ, мы продолжали ехать вслед за шейхом. Вот так мы добрались до Дубая – столицы ОАЭ, которая находилась на берегу Персидского залива. Шейх поехал в Дубай, а мы не стали въезжать. Мы поехали в пригород, где на фазенде главы нашей авиакомпании нас ждал его помощник Вадим со своим капитаном яхты.