Ранняя Груша. Часть вторая, глава третья

Владимир Цвиркун
   
               
  Ещё загодя, до открытия ресторана «Алмаз»,  Денис  пригласил освятить свою мечту отца Евгения.  После освящения здания снаружи они вдвоём вошли внутрь помещения. Около гардеробной одиноко стоял мужчина почтенного возраста. По ступенькам спустились в большой зал. Там с трёх сторон нависали небольшие ажурные балкончики.
– А что на втором этаже, – спросил отец Евгений.
– Там – мой кабинет, апартаменты для гостей.
Увидев идущего в его сторону официанта, сказал ему несколько слов.
– Простите, отец Евгений, вам показать?
– Сейчас начну освящать, тогда всё и увижу.
– Как скажете.
Когда отец Евгений с молитвой  опрыскал святой водой все комнаты и спустился вниз, то, подойдя к запертой двери, поинтересовался:
– А что же там?
– Там пока идёт ремонт. Не всё готово, – уклончиво ответил Денис.
  Он знал, что игровые автоматы, карточные столы, расположенные в левом крыле, священнику не понравятся, поэтому загодя лично закрыл его на ключ.
– Тогда, кажется, всё. С Богом! А как ваше отчество? – вдруг спросил отец Евгений.
  Денис смутился немного, так как такого вопроса ему ещё не задавали, даже слегка покраснел.
– Я – Денис Иванович Рубин, – уже решительно произнёс хозяин «Алмаза».
– А название   заведения как-то связано с драгоценным минералом?
– Да. Я несколько лет работал на автомашине  в Якутии. Возил алмазную руду на обогатительную фабрику. Потом пришлось уехать. Врачи посоветовали сменить климат.
– Понятно.
– А теперь освятите большой зал и там перекусим, – предложил Денис.
– Что ж, показывайте.
  Денис  легонько прикоснулся к двери, и она открылась.
– Д-а-а, впечатляет, – протянул священник, оценивая кабинет, и занялся своим делом.
  Через пять минут Денис  пригласил отца Евгения откушать.
– Навряд ли ошибусь, если скажу, что Христос наш Спаситель таких яств, наверное, не вкушал.
– Не было таких яств или денег не было? – спросил Денис.
– Ему деньги ни к чему. Он мог сотворить всё и вся. Но прожил на земле тридцать три года, как простой человек, скромно.  Этому и нас грешных учил и завещал жить без излишеств. Перекрестимся с молитвой, сын мой, перед трапезой.
Совсем понемногу хозяин налил в маленькие стаканчики водки.
– Благодарствую, отец Евгений,  что не отказали в моей просьбе и совершили обряд освящения. Спасибо.
– Желаю, чтобы ваш «Алмаз», Денис Иванович, служил во благо. Хочу  предупредить об одном очень дурном и пагубном влиянии.

– Слушаю…
– Я о наркотиках, сын мой. Они растлевают наше будущее – детей. Надеюсь, вы не планируете это у себя.
– Нет, категорически нет, отец Евгений. В этом клянусь перед вашим крестом. Простите, ваше преподобие, как считать нашу встречу: светской беседой или…
– Денис Иванович, у священника светских бесед не бывает. Каждое слово – носитель божьей мысли. От имени Бога он ведет разговор с людьми.
– Это я понимаю. А легко ли быть пастырем?

– На эту стезю каждый приходит осознанно. Я – бывший офицер-афганец. Был ранен. В одном из боёв, когда душманы мою роту прижали к отвесным горам, я понял, что нас уже никто и ничто не спасёт. Хорошо помню, как моя правая рука впервые поднялась ко лбу и коснулась его тремя пальцами. Перекрестился тогда и сказал: Господи, спаси моих ребят. Не за себя прошу, за солдат. Спаси их, и я посвящу тебе всю свою жизнь.
  Наши недруги вдруг побежали к ручью и напоролись на свои собственные мины. Прямо на моих глазах прогремели четыре взрыва. Вот так, Денис Иванович, я пришёл к Богу. И ни разу не пожалел. А что-то не видно хозяйки этого дома?
– Жены пока нет. Но о своём будущем уже задумался. Без живого наследства нельзя. Дела делами, а семья – во главе. Да вы кушайте, отец Евгений.
– Спасибо, Денис Иванович. А это ваша работа? Простите, не совсем точно выразился: эти ваши поборы, кому они приносят пользу?
– Вы не поверите, но с кого берём мзду, тем и польза.
– Как это, поясните.

– В такую ненастную политическую и экономическую погоду, как сейчас у нас в стране, развелось столько шпаны и ворья, что милицейские столы завалены уголовными делами. Они не успевают даже выезжать на разборки криминала. Когда власть деформирована, тогда и милиция бессильна. Многие из её представителей берут взятки, крышуют главарей. Сейчас порядок на местах держат воровские авторитеты. Правда, они живут по своим понятиям, но палку не перегибают. Вот и в моём магазине, когда-то, один шустряк решил сорвать куш больше, чем положено. Я воспротивился. Ситуация сложилась так: либо  они меня, либо...  Я оказался шустрее и теперь разговариваю с вами. Отец Евгений, а ведь первым, кто оказался в раю, был вор?

– Да. Логично, но грешно. Люди по своей натуре стараются оправдать грешные деяния некими обстоятельствами. Но грех всегда выпирает наружу. Мне, пожалуй, пора, Денис Иванович.
– Отец Евгений, вот вам ключи от нового автомобиля и конверт на восстановление храма. Спасибо за обряд освящения, за беседу.
– Пусть Бог будет всегда с вами, Денис Иванович, – сказал священник и перекрестил хозяина.

    (Продолжение следует)