Сиротливость

Иван Варфоломеев
Сиротлива надо мною  бездна,
С утреннею милостыней дня.
Сиротлива кошка у подъезда,
Та, что грустно смотрит на меня.

Жалко мне людей и эту кошку:
Грусть её, как глухота  двора.
С подаяньем треснутая плошка
Вылизана  кошкой   со  вчера.

Сиротлива склочная   ворона,
В  мусорке одна, такой, как есть.
Держит от голодных оборону,
С думою самой  чего-то съесть.

В окнах одиноких чьи-то шторы,
Сиротливы,  словно  напоказ.
В пустоту мигают светофоры,
Обречённостью трёхцветных глаз.

С их миганьем, как от колдовства,
Одинокий Кремль зубчато чудится.
Сиротливо  хмарится Москва,
Чуть яснее  -  Яблочкова  улица.

Здесь в изгибах сучьев и  ветвей,
С жилистым и неуступным боком,
Старый клён в немотности своей
Улыбнулся мне сиротским  оком.

В продтоварах,  в  ранние часы,
Продавец, зевая, со смушеньем,
Взвесил мне в нарезке колбасы -
Для подъездной кошки угощенье.

Враз  умявши блюдо дармовое,
Кошка возле ног  давай кружить:
Нас теперь в столице, дескать, двое
Нечего  сиротствовать-тужить!

*               *             *

Жизнь чтоб не казалась, как табак,
Не был мир коварен мне и тошен,
Буду славить строчками  собак,
С ними воспевать  котов и кошек.

03. 04. 2023