Как развивать социальную справедливость в обществе

Аникейская Правда
     Очень многое в реализации социальной справедливости в обществе зависит от уровня интеллектуально-духовного развития членов общества. Рабское чувство зависти, мести и ненависти ко всем более талантливым и неординарным личностям движет некоторыми людьми, которые не хотят позволить более талантливым и сильным личностям жить лучше, чем они, даже если они делают это честным путем. Некоторые стремятся возвыситься над другими, а некоторые готовы уравнять всех и вся, но именно стремление к уравниловке и к господствующему положению в обществе является основным тормозов развития социальной справедливости в обществе!

     Глубинным духовным началом «грубого коммунизма» является всеобщая констатирующая свою власть зависть. Именно она «представляет собой ту скрытую форму, которую принимает стяжательство и в которой оно себя лишь иным способом удовлетворяет. Отсюда вытекает и жажда нивелирования под лозунгом всеобщего равенства. "Грубый коммунизм" есть лишь завершение этой зависти и этого нивелирования», писал Маркс.

     В условиях уравнивающей справедливости  при товарном производстве человек будет уверен в завтрашнем дне, но эта уверенность будет основываться только на той заработной плате, которая будет гарантировать определенный минимум при достатке на рынке и при доступной стоимости необходимых благ для жизни почти при любых результатах труда. Эта уверенность не основывается на желании работать еще лучше, эффективнее остальных, повышать свои знания и мастерство, а основывается на стремлении к иждивенчеству. К примеру, в недавнем прошлом нашего общества воспринималось как должное, что государство, в силу известных советских принципов, обеспечивало каждому трудящемуся члену общества определенный уровень заработной платы для приобретения необходимых средств для жизни даже тем, кто не справлялся со своими обязанностями. И к чему это привело?

     В современных условиях мы должны не только обеспечить равные возможности для всех трудящихся и их семей по труду на благо общества, но и сделать так, чтобы с равным правом честно и добросовестно трудиться на благо общества, в узаконенное и равное для всех рабочее время, у всех было равное и тоже узаконенное право иметь от общества достойные человека нормы необходимых каждому благ для жизни!

     Чтобы каждый честный и добросовестный гражданин такого общества имел равное и законное право на относительно равные нормы таких производимых в обществе и необходимых каждому социально-бытовых благ, как добротное жильё, качественные продукты питания и фактура для одежды, от их общего производимого в стране количества, от количества населения в обществе, а также по узаконенному и равному для всех рабочему времени.

     Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации в единое для всех рабочее время, своего честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, на рабочем месте труда или службы на благо общества в экономике страны! При рынке на производимое сверх принятых в законе норм необходимых для социального благополучия общества!

     Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии!  Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо гражданам социально справедливого общества не наплевать на будущее своих внуков и правнуков!  И чтобы старики имели самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую заслугам перед обществом пенсию как заслужившие благополучную старость!

     Чтобы все, кто честно и добросовестно трудится на благо общества в своё законное и равное для всех рабочее время, могли счастливо жить по этим законам, следить, чтобы другие их не нарушали и чтобы все нарушители закона были строго наказаны по статьям принятого народом закона.

     А когда и все средства коммуникаций будут доступны всем, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, средства связи, информации и транспорта, а на рынке лишь их конечные устройства, если кого-то не устраивают стандартные или их общественные формы, то наступит полное социальное благополучие необходимое для интеллектуально-духовного развития, для творческого, созидательного труда и полноценного отдыха каждого члена общества, и для дальнейшего развития общества, ибо предела совершенству не существует!

     Чтобы в процессе производства и потребления необходимого для счастливой жизни и развития населения страны, в обществе выстраивались всяческие препятствия проявлению в обществе как уравнительных тенденций в распределении различных благ, так и в развитии стремления здоровых и дееспособных граждан страны жить за чужой счёт!
   
     Условия развития социальной справедливость должны лишь гарантировать каждому с правом на необходимый обществу труд, право иметь всё необходимое по достойным человека нормам от общего количества производимых в обществе и необходимых каждому благ для жизни!  И всё это при честном и справедливом нормировании общественно необходимого труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее! При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

     Конечно, должна быть возможность выбора вида деятельности в общественно необходимом труде и выбирать место жительства, но при условии, что это не ущемляет законные интересы, права и свободы других граждан страны!  В любом случае лучшее место под солнцем и достойную заработную плату, пусть и минимальную, необходимо заслужить у общества!

     Однако при высоком уровне развития производительных сил и производительности труда общество может законодательно, на основе доброй воле граждан, создавать определенный гарантированный минимум жизненных благ от их общего производимого в стране количества. Этот гарантированный минимум возможен за счет производимых в обществе благ для общественного фонда потребления и на основе социально ориентированной политики государства. При социально ориентированной политике государство может предусматривать гарантированное обеспечение определенными нормами социальных благ от их общего производимого в стране количества от количества и квалификации труда граждан и их семей, если они находятся в добром здравии и в дееспособном возрасте.

     А так как одна из норм социальной справедливости гласит, что с правом трудиться на благо общества, при развитии общественного труда людей для удовлетворения своих насущных потребностей, если для развития индивидуального труда у человека нет никаких средств производства необходимого для продолжения жизни, то у человека должно быть право на производимые обществом и жизненно необходимые каждому социальные блага по достойным человека нормам от общего производимого в обществе количества этих благ по количеству и квалификации своего труда!

     Количество труда должно определяться узаконенным для всех относительным равенством рабочего времени при нормировании труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, квалификация труда определяется государственной квалификационной комиссией грамотных профессионалов от результатов труда работника по различным профессиям.

     В социально справедливом обществе внедряется относительная двойственность равенства рабочего времени, на основании которого эта двойственность определяет и относительно равное количество необходимого общественного труда по времени, и относительно равные и достойные человека нормы количества базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды!

     Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в общественной экономике страны! При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

     А право на труд без права и свободы жить достойно труда – это право на рабство!  И никакого значения не имеет то, какое это будет рабство - натуральное, крепостное, наёмное, кредитное, ипотечное или ещё какое-либо.

     Товарно-рыночное производство капиталистической экономики ради прибыли капиталистов в виде владельцев средств производства, на которых для получения прибыли они нанимают работать тех, у кого ничего нет, кроме рабочих рук и способностей что-то делать для получения прибыли хозяина средств производства, сегодня уже себя изживает!

     Причём не важно, отдельный это будет капиталист или совокупный, в виде буржуазно привилегированного государственного чиновничества.  Даже когда право на заработную плату пропорционально количества и квалификации труда определяет государство, а необходимые блага для жизни формирует рынок, то социальная справедливость по труду не наступит!

     Ибо деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР присвоения средств для жизни только теми, у кого их хватает на необходимые блага при условии, что они есть на рынке, в ущерб тем, у кого денег не хватает или в продаже они закончились, хотя трудились они не меньше и не хуже других.  Капиталистическое общество не может гарантировать социальное благополучие всех по труду в силу монополии капитала, власти денег и анархии рынка!

     Именно поэтому без социальных гарантий по труду на узаконенные нормы самого необходимого для жизни от их общего производимого в обществе количества,  общество с коммунистическими  принципами жизни реализовано быть не может по определению, это УТОПИЯ!!!

     В социально справедливом обществе рынок может сохраняться лишь на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия населения при достижении определённого уровня развития производства и населения!

     Только при объединении всех трудящихся страны в единую политическую партию с более социально прогрессивной идеей, чем капиталистическая, при победе этой партии на выборах и при внедрении в обществе более прогрессивных социально-экономических законов с формированием действенных служб обеспечения законности и правопорядка появится и возможность реализации принципов социальной справедливости!

     Государство также обязано обеспечить людям охрану их труда и здоровья, поддержку семьи, материнства и детства, необходимые условия жизни больным людям, тем, кто не способен трудиться по объективным причинам. Государство должно и обязано обеспечить достойную жизнь пенсионерам, а детям - возможность получить образование и необходимую медицинскую помощь для продолжения жизни. В социально ориентированном государстве (если оно действительно является таковым) должна функционировать развитая система служб обеспечения законных социальных гарантий граждан.

     Если рассматривать соотношение социальной справедливости и социального равенства под углом зрения концепции устойчивого развития, то в целях формирования и утверждения в обществе социального единства, общественного согласия и солидарности, как необходимых условий устойчивого развития, обществу следует законом формировать относительное социальное равенство в распределении и получении жизненно необходимых благ.

     Учитывая необходимость применения принципа распределения по заслугам, как основного принципа социальной справедливости,  для достижения социальной стабильности, согласия и единства общества, данный принцип распределения, следует в некоторой мере сочетать с принципом перераспределения доходов в пользу тех, кто наиболее слаб, но в рамках закона пытается работать лучше.

     Однако при всех социальных гарантиях, при любой производительности труда, общество не обязано обеспечивать благополучие лентяев, тунеядцев и прочих, кто стремится жить за счёт других и не желает участвовать в развитии общественной экономики своей страны, ибо никто не обязан быть щедрым и великодушным по отношению к таким людям. Что касается индивидов, менее способных, но трудолюбивых и пытающихся честно бороться «за место под солнцем», то таким людям можно и нужно всячески помогать развивать свои способности в приобретении трудовых навыков и всячески стремиться оказывать им для этого любого вида помощь. А «сострадание» к лентяям и тунеядцам, обычно проповедуют те, кому, как правило, больше нечем поделиться и которые приспособились жить, всячески стремясь жить за счёт труда и ума своих покровителей, которые видят у таких людей для себя какие-то положительные качества.

     Условия развития конкретного общественного строя могут быть той объективной базой, на основе которой формируется субъективное осознание обществом понимание проблем развития социальной справедливости и равноправия в обществе. Эти условия являются теми историческими рамками, из которых как раз и развиваются те возможности практической реализации социальной справедливости, но сама эффективность функционирования такого общества немыслима без возможности удовлетворения самых насущных потребностей всех членов общества.   
 
     Только при соответствующем социально-экономическом уровне развития конкретного общества индивид может иметь возможность для своей свободной деятельности по удовлетворению своих потребностей.  Но если правительство, на основе имеющихся законов не в состоянии обеспечивать человека всем необходимым для счастливой жизни, то в этом случае в сознании человека фиксируется только достигнутое соотношение социальной справедливости и её идеалов, поэтому появляется стойкое понимание того, что идеала быть не может и не стоит к нему стремиться.

     А значит критерием социальной значимости для всех индивидуумов в капиталистическом обществе является жизнь ради добывания как можно большего количества денег ради того, чтобы иметь за эти деньги как можно больше благ.  А продавцов часто не интересует то, откуда у человека деньги, ему важно сбыть свой товар как можно быстрее и дороже, и получить как можно большую прибыль от продажи этого товара, ибо для них увеличение времени продажи это потеря денег!

     Любого индивида капиталистического общества больше интересуют те его способности и возможности, которые позволяют ему иметь больше денег чтобы жить лучше, даже если эти его способности и возможности преступны, то есть направлены на то, чтобы обобрать окружающих его людей. Это предполагает непрерывное стремление людей к преступным деяниям и их не останавливает уже достигнутое в данном обществе и узаконенное право каждого жить достойно труда.

     Но если общественные законы не дают возможности развиваться фактическому равноправию индивидов для реализации свои лучших гражданских задатков и способностей для консолидации общества с целью развития солидарности, то такое общество будет постепенно загнивать и распадаться.

     И именно товарно-денежный способ производства и распределения в капиталистическом обществе необходимых каждому материальных и духовных благ ради прибыли, а не ради удовлетворения всё возрастающих потребностей населения, создаёт предпосылки для такого загнивания и распада.

     Только когда в обществе внедряются принципы распределения необходимых для жизни благ по результатам общественно необходимого труда, а не по капиталу, то лишь тогда будет обеспечиваться реализация социально справедливого экономического аспекта социальной справедливости, которая заключается в принципе «воздавать каждому по заслугам!»

     Именно право должно указывать в общественной жизни на допустимую меру свободы и  именно право является важным средством регулирования жизнедеятельности человека в социально-экономическом аспекте развития общества., а прав без законов в обществе не бывает.

     А это значит, что не деньги должны определять права и свободы человека, а общественные законы! Ибо при монополии капитала деньги всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения производимых в обществе благ теми, у кого достаточно денег для такого присвоения и эти блага есть на рынке в ущерб тем, у кого денег для этого не хватает или этих благ нет на рынке, хотя трудились они не меньше и не хуже других.

    Именно поэтому и необходимо монополию капитала заменить на монополию закона о социальных гарантиях по труду!

     Чтобы с правом трудиться на благо общества у людей было право иметь от общества необходимые для жизни блага по достойным человека нормам от их общего производимого в обществе количества!

     То, что человечество в своей истории решало и решает до сих пор эту сложную задачу создания общества социальной справедливости очень давно хорошо известно, но также хорошо известно, что понимание социальной справедливости не у всех одинаковое.

     А чтобы это понимание перестало быть спорным и относительным в системе человеческих ценностей, бывает  достаточно убрать лишь  одно звено и общепринятое понимание справедливости распадётся, поэтому и необходимо их взаимодействие!  Помимо указанной системы ценностей, свободу, равноправие, братство и само право следует рассматривать под углом зрения понятий морали и нравственности!

      Рассматривая соотношение социальной справедливости,  равноправия и свободы от какого-либо угнетения в свете необходимости перехода общества от принципов монополии капитала к принципам монополии закона о социальных гарантиях для устойчивого развития общества, следует обратить внимание и на такой аспект данной проблемы, как равенство прав для каждого поколения в обществе!

     Используя окружающую среду и природные ресурсы в интересах развития современного поколения россиян государство и различные социальные организации должны и обязаны сохранять их в интересах будущих поколений! Наличие такого рода равенства требуют не только принципы устойчивого развития, но и принципы свободы и социальной справедливости, ибо в числе основных прав человека должно рассматриваться и право каждого человека на доступность окружающей среды, а в условиях развития частной собственности на эту среду подобная доступность становится невозможной.

     В таких условиях  благоприятная среда для здоровья и благополучия оказывается только у власть и богатство имущих и они всеми силами будут стремиться сохранить для себя все буржуазные привилегии! Этот вопрос можно рассматривать под углом зрения равенства возможностей, но равенства возможностей существования и жизнедеятельности нынешних и будущих поколений людей остаётся под вопросом. Концепция справедливости значительно обогащается, если рассматривать её в свете концепции устойчивого развития в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости.

     Для более полного раскрытия взаимосвязи категорий гуманизма равноправия и социальной справедливости необходимо учитывать, как это соотносится с ростом уровня жизни трудящихся и их семей в обществе в целом, с реализацией всех позитивных потенциалов для развития личности в людях. А ведь общественный прогресс обогащается формой деятельности людей, их стремлениями и мечтами, а о чём сегодня многие мечтают, кроме как о том, как добывать много денег?

     Таким образом, для раскрытия сущности и взаимосвязи для развития в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости необходимо применять конкретно-исторический и социально-классовый подход, критерий позитивной практики и принципы развития всех этих понятий в обществе.

     Понятно, что какого-либо полного социального равенства быть не может, но то, что уже достигнуто в социально развитых странах, в кибуцах Израиля и в различных социально развитых общинах мира позволяет надеяться, что и в России это будет возможно.

     Если, конечно, трудящийся народ России будет стремиться к тому, чтобы для всех граждан страны создавались равные возможности для достижения своего социального благополучия необходимого для нормального физического, морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития!

     А для этого вся система социально-экономических взаимоотношений между различного рода социальными группами, индивидами, между индивидом и государством, человеком и природой должна строиться с позиций должного и необходимого для развития гуманизма, равноправия и социальной справедливости!  Именно правильное понятие социальной справедливости должно выражать оценку индивидом, социальной группой и обществом принятых ими социально-экономических, политико-правовых и морально-нравственных принципов и норм развития общественных отношений и деятельности, соответствующих обществу социальной справедливости.

     Если  характер взаимосвязи гуманизма, равноправия и социальной справедливости отражается в условиях развития общества в каждый исторический период во всех сферах общественной жизни, то по каждым объективным показателям такого развития можно определять меру реализации социальной справедливости в каждом конкретном обществе в данный исторический период. А степень реализации в данном обществе условий для развития социальной справедливости есть объективный критерий фактически достигнутого уровня социальной справедливой в данный исторический период развития общества.


     Итак, можно определить, что свободой в обществе является возможность каждого свободно пользоваться своими правами при мудрых законах в обществе, ибо прав без законов в обществе не бывает.  А справедливостью является соответствие действий всех граждан общества требованиям мудрых законов принятых абсолютным большинством его граждан! Ибо мудрость - это ум с добром, а ум без добра это подлая хитрость.

     В социально справедливом обществе все представители служб обеспечения законности и правопорядка обязаны добросовестно исполнять свои обязанности, имея такие же права и свободы, как и все граждане страны без каких-либо привилегий!

     А при таких понятиях свободы и справедливости, которые сложились в сознании народа России, россияне никогда не будут жить так, как живут трудящиеся люди в самых социально прогрессивных странах мира.

     Либо народ России и прочих стран с подобными убеждениями должен поменять свои представления о свободе и справедливости, либо он обречён навсегда оставаться варварами для социально прогрессивных народов.

      Выбор за вами, господа россияне.