Очень странная история

Наталья Аннеева
Странная это история! Началась она на даче, где Ивановы проводили лето... Как то утром Маша, жена Иванова, спустилась с крыльца и увидела, что в сандалии мужа сидит большая зеленая лягушка…

– Кыш! А ну-ка, выметайся отсюда! – возмущенно сказала Маша. – Не хватало нам еще земноводных! Нужно свою обувь иметь, красавица моя!

Лягушка посмотрела на нее, квакнула и не тронулась с места. Маша сорвала большой лист лопуха и помахала им перед носом незваной гостьи. Лягушка издала непонятный возглас, что-то типа бреке-ке-ке-кекс, и еще теснее прижалась к сандалии. Уходить она, по всей видимости, не собиралась.

– Ну, сейчас я тебе устрою! – сказала Маша и перевернула сандалию. Лягушка тяжело плюхнулась на зацементированную площадку и стала оглядываться по сторонам. Увидев поблизости вторую сандалию, она прыгнула в нее и вызывающе посмотрела на Машу.

– Ничего себе ситуация! – подумала Маша. – Ни о чем таком я никогда не слыхивала… Наверное, это не простая лягушка. Ей что-то надо от нас!

Осторожно обойдя сандалию с лягушкой, она вернулась в дом и разбудила мужа.

– Что случилось? – недовольно спросил он. – Что ты меня будишь? Пришел кто?

– Пришел! Вернее, пришла! Иди, встречай! – таинственно сказала Маша. – У крыльца тебя дожидается!

Иванов нехотя поднялся и, почесывая грудь, пошел во двор.

Спустившись с крыльца, он захотел надеть сандалии и увидел лягушку.

- Машка! – закричал он. – Что это за шуточки? Ты что себе позволяешь?! Зачем ты посадила ее сюда? Не знаешь разве, что от лягушек могут быть бородавки? Не хватало мне еще бородавок на ногах!

Лягушка посмотрела на Иванова и что-то неразборчиво произнесла.

 - А? Что? – переспросил Иванов. – Не понял я!

– И не садила она меня вовсе! Я сама пришла! Чего тут непонятного? – сказала лягушка вполне человеческим голосом. – Целуй меня поскорее, я страсть как хочу в царевну превратиться! И не вздумай лопухами махать! Я это не люблю!

– Маша! – жалобно сказал Иванов. – Что это? Почему?..

– Почему-почему! Пить меньше надо! Говорила я тебе, что до белочки допьешься!

– Да я вчера всего-то ничего и выпил! – растерянно протянул Иванов.– Да и не белочка это вовсе! Белочки – они совсем не такие! Я их видел. Их то и дело по телевизору показывают, особенно в Новый год. Они симпатичные, а эта – зеленая, и вообще…

– Наверное, она к тебе – от Зеленого змия! – ехидно сказала Маша, подбоченясь и с мстительной улыбкой глядя на мужа.

Лягушка переводила вылупленные глаза с Маши на Иванова и обратно, и чего-то ждала…

– Ну, чо ты застыл? – спросила грубая Маша. – Целуй ее скорее, да завтракать пойдем, а то я совсем тут с вами уже замерзла!

– Не буду я ее целовать! – сказал Иванов. – Надо тебе – сама целуй! Что я ей, Иван-царевич, что ли? Нашли дурака! Превратится в бабу, и чего мне с вами двумя тогда делать? Я тебя и одну-то скоро не прокормлю!

Он плюнул и босиком пошел к уединенному строению на другом конце участка, называемому баней. Когда Маша посмотрела на сандалии, лягушки там уже не было. Наверное, она ускакала следом... Маша, поеживаясь от утреннего холодка, вернулась в дом.

***

Иванов, уютно устроившись в вышеупомянутом строении, отыскал в тайном, одному ему известном месте спрятанную накануне заветную бутылку и хотел уже приложиться к горлышку, когда в дверь предбанника кто-то негромко постучал. Поспешно закрыв дверь на крючок и чувствуя себя в полной безопасности, он вежливо поинтересовался:

– Кто там? Не видите разве – занято!

– Ты это брось: занято! Давай, выходи, любитель млекопитающих! – ответил ему нахальный голос лягушки.

От неожиданности Иванов уронил бутылку, и заветный напиток быстро утек через щелястый пол. Иванов испуганно замер, делая вид, что его тут нет. Он сидел так, пока Маша не вспомнила о нем и не пошла разыскивать. С ней ему было не страшно. С ней он вернулся в дом и до вечера из него не выходил.

Вечером позвонили дочь и маленькая внучка. Маша взяла трубку, и они долго болтали. Между прочим, Маша рассказала о визите странной лягушки. Дочь посмеялась, а внучка расплакалась. Ей стало жалко бедняжку.

– Дед! Ну почему ты ее не поцеловал? Трудно тебе, что ли? – жалобным голосом канючил ребенок. Женщины смеялись и, как могли, утешали девочку. Иванов угрюмо молчал. Перед тем, как ложиться спать, он поставил свои сандалии на ступеньку крыльца, повыше, в надежде, что лягушка туда не доберется. Но утром она снова была там. Это стало повторяться каждый день, и однажды Иванов не выдержал…

***

Вот уже второй год он живет с молодой любовницей. Она таскает его по СПА-салонам и бутикам. Скромной зарплаты Иванова хватает только на сигареты, но царевна – она и есть царевна. Деньги у нее берутся из рукава, и их на все хватает. Недавно она купила Иванову шикарный автомобиль и поставила импортные зубные импланты. Иванов больше не пьет. Порой он очень тоскует по Маше, дочке и маленькой внучке и ночами все ищет и ищет лягушачью шкурку, чтобы сжечь ее в газовой плите. Однако бывшая лягушка, наученная горьким опытом, очень хорошо ее, видимо, прячет…

Спросите, почему молодая и красивая женщина держит при себе немолодого и небогатого Иванова, когда вокруг полно гораздо более привлекательных искателей руки и сердца? Представьте себе, она не может расстаться с ним из чувства благодарности: ведь это Иванов сделал ее человеком! Оказывается, у некоторых представителей животного мира это чувство выражено значительно ярче, нежели у тех, кто принадлежит к виду Homo sapiens...

Да, вот такая очень странная история! Хотите  верьте, хотите – нет!