Отцы и дети. Перезагрузка

Ал-Риза
Обычно, Серега, на правах хозяина, колдовал над  мясом, дровами, помидорами, луком. И обычно, он ни кого к этим таинствам не подпускал, но сегодня доверил мне насаживать овощи на шампуры, Маринке, моей жене, резать салат, сам – занялся мясом. Даша, жена Сереги, безуспешно пыталась разжечь мангал. И только, Димка, его сын, пялился в телефон с таинственной улыбкой Джоконды.

- Сергей, иди сам разжигай свой мангал, - отчаялась Даша. - Дымит и не загорается. Дрова сухие.. чего надо?

- Димас, иди помоги маме, - не прерывая процесс, Серега, приказал сыну.

- Щас.. – вздохнул Димка, сделал короткий рывок с места.

Рывок, был настолько коротким, что его пятая точка не успела оторваться от скамьи в беседке. Даша, отдышавшись и поправив волосы, вновь склонила к мангалу раскрасневшееся лицо.

Я разложил шампуры с овощами на блюде. Наверное, красиво, по крайней мере, я старался, удовлетворенно вытер руки.

- Наливай, натуралист, - скомандовал Серега, оценив мой шедевр.
Я подчинился и под дружное «За нас» осушили стаканы. Самогон у Сереги пьянит мягко, пьется легко, имеет ненавязчивый аромат. Серега вообще все делает душевно.

- Ну как? – Серега заглянул в глаза, наверное, чтобы не дать соврать, а может быть ему хотелось увидеть, не поморщусь ли я.

Морщиться нельзя, Серега убежден – стоящий напиток может побуждать только положительную реакцию. В самом деле, зачем пить зелье при здоровом организме – напитки и еда должны доставлять удовольствие.
Я улыбнулся, медленно выдохнул, взял дольку помидора, положил сверху полукольцо лука, все это присолил и замкнул во рту. Вот тогда в глазах Сереги вспыхнули звездочки радости.

- Димка, иди сюда, я уже вся дымом пропахла. – Судя по всему, ангельскому терпению Даши подходит окончательный конец.

- Димас! Ты чего? Вернись сынок! – Серега отвесил пацану звонкую затрещину. – Я тебе, когда сказал помочь мамке?

Димка, возмущенно дернул тощие плечи, но взглянув на отца тут же сник. Как-то нехотя оторвал от скамьи зад, продолжая пальцем тыкать в экран.
Серега выхватил смартфон из рук сына, изрядно наследив на экране маринадом, швырнул на скамью.
 
- Быстро! Кому сказал?

Димка добавил скорости, но Серега уже взвелся.

- Ну, вот что это за поколение, Вовчик? – обратился он ко мне, кивнув в сторону сына. – не телефон так компьютер, не комп – так телик. Природу видят в кино, на звезды не смотрят, редко у кого зрение нормальное. Вот, скажи, сколько у нас в классе было очкариков? – Ни одного! Во всей школе человека три носили очки. А сейчас?! Тощие, очкарики, сколиоз у каждого второго. Кому Родину защищать? Как им девчонок от хулиганов оборонять?

Серега, обтер руки о полотенце, накрыл подготовленные шампуры крышкой от кастрюли, а сверху расстелил полотенце.

- Да, ладно, Серега. – Я решил вступиться за младшего Ильина, - Димке только тринадцать! У него еще все впереди.

- И чо? Тринадцать. Ты вспомни нас в тринадцать, Вова. Мы в этом возрасте футбол играли и к девчонкам приставали. Нас домой не затащишь. Не все наши сверстники пережили девяностые. Но мы могли постоять за себя и друг за друга. А это поколение? – снова кивок в сторону сына. – Кавказцы танцуют на площади, а эти переходят на другую сторону от страха. Прикинь! Те танцуют, а эти боятся. Боятся заранее, без всякого повода видят агрессию.

Серега взял бутылку, и, показав мне, предложил:

- Кальвадос из собственных яблок?

Я кивнул, согласившись, и, Серега плеснул в наши бокалы. Я налил нашим девчонкам вишневки.

Когда бокалы были в руках, я, улыбнувшись, приподнял тост:

- За них! – кивнул в сторону Димки, который уже справился с мангалом, шевелил дрова и засыпал угли из мешка.

- Да ну их, Вова, не понимаю я их.

- Наши отцы нас тоже не понимали, - парировал я. – Помнишь же? Помнишь – «что за музыка у вас?», «Учиться не хотите! Учителя жалуются на поведение», «Только бы бегать.. гулять.. драться..». Вот мы выросли, повзрослели, обрели свое место и родили детей, и, теперь мы недовольны новым поколением. – под итожил я.

- Не, ну ты что хочешь сказать? – Серега не унимался. – Ты просто сравни нас и их. Что дальше? Вот они – Серега взял солонку и поставил в центр стола, - а вот мы! – Он поставил луковицу напротив солонки, затем склонился над ними, глядя мне прямо в глаза. – Здесь, - указал на солонку, - ни друзей настоящих, ни интересов, ни чего путного.  Того что было у нас – Заключил он, тыкая указательным пальцем в луковицу.

Я тоже склонился над «поколениями», и, ткнув в луковицу сказал:

- Это мы с тобой знаем, что у нас были интересы, настоящие друзья, и что-то путное если не в поведении, то в мыслях, которые мы вынесли из тех обстоятельств, в которые нас забрасывала судьба. Мы знаем и знали, а наши отцы этого не знали и точно так же сомневались в нашем будущем. – Перенесся палец на солонку, я продолжил: - у них тоже самое, только теперь мы не понимаем их.

- Вова, ты, что нас сравниваешь? - Серега засмеялся, - Какие у них друзья? Я как-то обратил внимание, сидят в кафе пацаны, чуть старше Димаса, ну девчонки там с ними, сидят и все в свои смарты уперлись. Даже не разговаривают просто пялятся и всё. Это друзья? Да они друг друга в лицо не сразу узнают.

Подошел Димка.

- Мангал готов, бать! – объявил он и взял свой смартфон со скамьи, - ну вот, замызгал весь – возмутился вполголоса.

- Отмой. Вынь батарейку и отмой, ни чего с ним не будет.

- Здесь батарейка не вынимается, - возразил сын.

Серега саркастически улыбнулся мне.

- Понял, да? Это поколение даже батарейку вынуть не может – бездари. Мы мотоциклы за день могли разобрать и собрать, а они даже батарейку не могут вынуть.

- Серега, в новых моделях батарейки уже не вынимаются, корпус, практически, не разборный. – Заступился я за новое поколение.

- Да ну! Ну и на кой такой аппарат? Батарейка сдохла и на помойку? – удивился Серега.

- Типа да, - согласился я. – за то в твоем аппарате максимум два гига памяти, у него, наверное, шестнадцать. Пока твой страницу откроет, Димка уже весь сайт прошарит. Тебе свои фотки надо периодически пропалывать, ему можно не забыть об ограничениях памяти. Короче, отстал ты уже, консультируйся у сына хотя бы иногда.

Серега взял блюдо с готовыми шампурами, и, направившись к мангалу, кивнул на бутылки и велел:

- Бери что-нибудь и за мной. Стаканы не забудь.