Душа в красных перчатках 3 глава И, прощай

Анастасия Хахалева
Однажды Габриела решила устроить себе экскурсию. Разглядеть дом со всеми деталями, собирая пыль на свои вязанные носочки. В коридоре помимо её (синей), было еще пять дверей: дверь с зеркальной поверхностью; бардовая; жёлтая; коричневая и белая. В конце же коридора вниз спускала винтовая лестница с асимметричными перилами в виде волн, заканчивающаяся дверным проёмом в аудиторию.
Новенькая оглядела огромное пространство: высокий куполообразный потолок. Пятиуровневые люстры, похожие на свадебные торты. Стены, зашторенные длинными тёмными занавесками. Каменный пол. Шесть спускающихся вниз рядов парт и скамеек, примерно на пятнадцать человек каждый. Высокая трибуна; зелёная доска и арка, над которой висели круглые часы без стрелок и циферблата.

Она прошла через арку в маленький коридор с двумя синими дверьми по бокам.
Потом через широкую гостиную.
Габриела увидела старомодный телевизор. Книжные серванты, пару картин с морским пейзажем, хрустальные вазы со цветами, статуэтки пошла на кухню, где вовсе не было ничего примечательного. Разве что холодильник полный еды.

Габриела вышла на крыльцо. В эту же секунду её ноздри и нёбо защипало. Она вдохнула тяжелый, колючий воздух, который с огромным усилием смогла протолкнуть по горлу, царапал язык, горло, оставляя во рту солоноватый привкус.
Она поморщилась, провела пальцем по языку – проверила наличие ранок.

Ночь была густая, почти осязаемая. Казалось, если постараться можно потрогать её, прислониться щекой, поковырять пальцем. Небо и белая луна не освещали ни миллиметра леса. Наоборот. У Габриелы возникло чувство, словно это лес освещает небо невидимыми прожекторами. А неопытные художники постановщики разбросали по небу ошметки облаков. Точно неуклюжий ребенок прыгнул в грязную лужу и заляпал платье своей мамы.

Она стояла на крыльце, почти привыкшая к горькому запаху, потирая озябшие руки. Потрясение от стервы выветрилось вместе с алкоголем. Из-за окон доносились пьяные, веселые голоса:
 - Ай! – услышала новенькая охрипший голос Лучии. – Просила же не бить в шею!
"Интересно, сколько раз я написала в дневнике, что хочу умереть? Надеюсь, не на каждой странице" размышляла Габриела, глядя в темноту "Сколько раз я шептала эту фразу?... Сколько способов навоображала, прежде чем ОНИ обратили на это внимание?"
 - Так я умерла. Но… – прошептала Габриела, осознав, что не боится этого факта. - Я умерла. – повторила она чуть увереннее. От чего-то ей не было страшно.
"Наверное потому что боятся поздно, всё уже произошло"

Внезапно она ощутила… нет, не легкость, но некую неприятную её сторону. Перед глазами пронеслась вся процедура перерождения. Темнота. Каменное лицо медсестры. Родители за дверью. Стихающий голос врача и акушеров. Невыносимая боль, медленно ползущая от пальцев ног до головы, словно она попала под асфальтоукладчик. Тишину. И, наконец, ничего.

"Папа говорил - будет темно и тихо, но ты не бойся, постарайся расслабиться. А я и не боялась темноты. Я боялась проснуться в своей комнате, на своей кровати. Я боялась, что всё будет как раньше:
Что папа будет говорить с уверенным видом, будто знает всё на свете"
Габриела невесело улыбнулась, вспомнив об отце.
"Папа видит персонажа в фильме и «понимает», что он за человек в первую минуту. Видит парня в новостях и знает, что он разумеется врун, убийца и наркоман. Видит мои оценки и знает, что я ничем не интересуюсь. Мои друзья не ходят в гости, значит их нет. Я гуляю вместо тренировок по плаванию, значит у меня нет будущего. Фильмы вместо книг, значит я глупая.
Если что-то не происходит перед его глазами – этого вовсе нет. Мне нужно было демонстрировать стихи, рисунки, какие-то идеи, как доказательство что в моей голове что-то происходит. Не только белый шум и перекати поле.
Я не была потеряна. Я была в поиске. А сейчас я мертва"

Свет в окнах погас. Голоса стихли.
"Наверное играть не так интересно, когда издеваться не над кем
Играют. Пьют. Придуряются. В чём смысл? К чему ребячество в таком месте? Они какие-то..." глупые подумала Габриела. По шее пробежала ледяная волна. Тело задрожало. "Я такой не стану" решила она "Раз это загробный мир, я могу делать, что хочу. И здесь оставаться не буду"

Она быстрыми шагами добралась до ближайшего дерева, словно в любую минуту могла включиться магическая сигнализация. И шагнула в лес чуть подпрыгнув.

В лесу было тепло, безветренно. Ни одна птица, ни одно насекомое не тревожили уши своими внезапными приветствиями. Ветви гладили волосы, приятно шелестели и тянулись вперёд, словно уступали дорогу. Габриела осторожно ступала, пытаясь высмотреть в кромешной темноте хоть что-то. Потом поняла что ей даже нравится ничего не видеть и пробираться ощупью. Словно во сне. Самом приятном и спокойном. Где нет ничего, но ты всё ещё ты.
"И всё таки почему я не в другом месте?" спросила она себя,
"Может, это что-то вроде помойки? Помойки для ненужных душ? Где-то, ведь, они должны находиться, если рай и ад будут переполнены"
Ненужных... почему-то из всех сказанных слов, в этом она была уверена.
"Когда-нибудь я получу ответы на все вопросы, хорошо бы это случилось до того, как они станут мне безразличны"