Пёс

Рина Гор
               
 А вот я вам  сейчас случай расскажу. Было  это лет пять назад. Нам дом в деревне  по наследству достался в Смоленской области. Ездить далековато, продали мы его и тут дачку прикупили. Оно, конечно, к городу поближе, но просторов таких, как там, нет. Тут что? Заборы, заборы...А там вольная земля, рассветы, закаты...Ох какие!
И вот решили мы на этой земле хозяйство завести.
Купили четырехмесячных цыплят в начале мая, а через два месяца птицы уже нестись начали и нарадоваться я на них не могла...
А тут как-то утром слышим шум в курятнике. Он у нас забором огорожен и стоит рядом с домом, поэтому мы курочкам оставляли дверь приоткрытой. Они рано встают, и  гуляли там по загончику, пока хозяева выспятся и порадуют порцией зерна.
Выскочили мы на шум и видим, носится по загону здоровенная серая псина, а вокруг нее задушенные куры валяются. Муж быстрей дверь открыл, шуганул собаку, да уж поздно.
Четыре мои красавицы лежат в пыли. Остальные только к обеду из каких-то щелей выбрались. Я уж думала , сожрала их собака. Смотрела я, смотрела на растерзанные тельца, на пустой загон и решила:" Ну нет, я этого безобразия так не оставлю!"
Муж, когда собаку выгонял, обратил внимание, что та с ошейником. Выходит, не бродячая. И, скорее всего, из нашей деревни. У нас иногда на ночь цепных псов выпускают побегать.
" Надо,— говорю, — Эту собаку поймать и хозяина найти. Пусть компенсацию заплатит!"
А собака породистая. Настоящая хаски. Я потом  про эту породу почитала. К людям-то она добрая, а вот птицу всякую ни за что не пощадит. Инстинкт у нее, понимаешь.
Поймали  псину быстро. С дороги еще  услышали куриный переполох возле одного из сараев. Она уже у соседей колобродила. Продели в ошейник веревку, привели к дому и привязали ее за лестницу к бане. Потом поспрошали местных, кто собак такой породы держит и пошли разыскивать хозяина. Десять дворов обошли. Со всеми заводчиками хаски в нашей деревне я познакомилась. Но пойманную псину никто за свою не признал. А время, между тем, к обеду. Что с псом делать не знаем. Невестка говорит:" Раз поймали, ее накормить нужно". Сходили дети в магазин, накупили еды какой-то собачьей. Потом говорят, собаку, мол, выгуливать нужно. Отвязали они веревку и пошли втроем псину выгуливать. Внук довольный, развлечение.
А я за голову схватилась. Зачем нам этот пес? Не ровен час сорвется с привязи ( веревка ненадежная) и последних курочек загрызет. Хозяина не нашли. А соседка бурчит:" Да и не найдете. Время к сентябрю близится. Дачники уезжают, а собак бросают. Их много таких приблудных к концу лета бегает."
Вот морока-то. И отпустить пса нельзя. Не у нас, так у соседей кур передушит.
Тут у дома местный калымщик Володька нарисовался. Он у соседки забор чинил. " Давай, — говорит, — я его оприходую. Ну не запесплатно, конечно."
-—В смысле? — говорю, — Как оприходуешь?
— Ну, в лес заведу и там, сама понимаешь.
— Нет,— говорю,— Володь, ни надо никого приходовать. Ты б лучше нашел ему хозяина. Пес-то породистый, красивый.
—Ну, нет так нет.
Починил Володька забор и ушел, а часа через два приходит с каким-то парнем. " Вот, — говорит, — ему собака нужна."
Ну, мы обрадовались, отдали ему скорей собаку и даже с кормом вместе. Рано обрадовались. Тот ее к ночи  назад привел. " Мамка, — говорит, — возражает. Но я собаку у вас завтра заберу. Я ее к брату отвезу."
Ну, что делать, коли мамка возражает. Привязали псину опять к лестнице у бани и спать пошли.
Под утро, еще и не рассвело, проснулись от жуткого воя под окном. Волчий вой! Страшно! Невестка говорит:" Наверно, этого пса выгуливать пора." Накинула на себя что-то, фонарик взяла и повела собаку выгуливать.
А я планшет взяла, нашла сайт продаж и стала писать объявление :" Отдам породистую, умную, красивую собаку бесплатно! Срочно!!!"
Хаски эти, ну, если они настоящие хаски, а не смесь какая-то, они, оказывается, вообще не лают, они воют.
 И все окрестные собаки в округе подняли страшный лай, как на забредшего в деревню волка.
Во вторую ночевку этого приблудного пса, он умудрился выломать дровину из лестницы и сбежал. Я уж открестилась от него. Рано открещивалась. Пса поймала и привела к нам дочка соседки.
— Зачем ты его ловила!?—спрашиваю.
— Ну как же, — говорит, -— Все же знают, что он ваш.
—Мой?!!!
На третью ночь пса привязали к забору, подальше от собственного дома, поближе к соседям. Так те прибежали к нам утром с претензиями, что собака им спать мешает. А пес, мало того, что всю ночь выл, так еще умудрился подкоп под забор сделать, пролезть в него и железный штакетник помять!
После трех бессонных ночей я уже ходила, как зомби и голова была забита только одним желанием: избавиться от этого пса.
Мы уже и по собачьим приютам звонили. Не берут. Говорят, у нас все переполнено. На объявления никто не отзывается. А невестка сердобольная:" Мы уедем, так вы собачку выгуливайте и в добрые руки обязательно пристройте!"
К вечеру четвертого дня у меня уже было желание самой сбежать из этого дома. И тут вновь нарисовался тот парень, которого Володька приводил. "Я,— мол, — с братом поговорил, — он согласен хаски взять". Отвязала я ему пса и сказала:" Возьмет, не возьмет, назад не приму!" Увел.
Не знаю, говорил ли он с братом, и был ли там какой брат, а только ...Поехали мы в выходной на рынок. Курочками там торговали из соседней деревни. И пока я их рассматривала, торговка каким-то покупателям рассказывала, как сегодня утром у ее соседей собака хаски всех кур передушила... Что-то мне сразу стало неинтересно курочек рассматривать...