Глава 26. Худая славка

Тамара Злобина
Глава 26. Худая славка.

Заканчивался 47-й год и снова у Евдохи трудные времена: заканчиваются продукты да и корма для животинок осталось кот наплакал. Идти к брату и просить взять её на работу Евдоха не могла — не могла переступить через свою гордость и обиду, хотя и почти была уверена что он найдёт ей работу, ведь Нил по сути хороший добрый человек — просто во всём виноваты Любка и её доченька — Раиска-пигалица.
Но сейчас пока речь иидёт о худой славке: если уж худая славка не просто бежит по дорожке — козликом скачет то худая даже не скачет — летит как на крыльях.
В селе уже говорят что Евдоха с голодухи шастаетет по всем полям и всё, что встретит, тащит себе домой: где-то нарыла картошки и несколько дней по половине мешка носила к себе, потом нарыла красной и сахарной свеклы и снова таскала домой, как ломовая лошадь. Початки кукурузы шляпки подсолнуха даже солому носит домой мешками.
Нил слышал эти россказни и вынужден был им поверить ведь это и по его вине единственный родной человек сейчас находится в таком тяжёлом положении но пойти первым на поклон ему тоже не позволяла гордость — Евдоха пострадала не безвинно. Он ждал что сестра вот-вот придёт и повиниться, и он конечно же поможет ей — в этом не может быть сомнения но Евдоха не приходила а вместо этого начала собирать на полях всё что попадается под руку. Когда начали говорить что она даже сено носит домой мешками Нил понял что и сено для коровы у неё закончилось и стал жалеть о том что слишком круто поступил с сестрой.
Каждую новую сплетню Евдохе доносила Катерина и Евдохе казалось что чем хуже сплетня тем радостнее становится на душе соседки. Когда та доложила о том, что Евдоха даже сено тащит с полей та поняла что больше не может терпеть всей лжи, что соседка выливает на уши односельчан по её поводу, и попыталась отчитать соседку. Та в ответ фыркнула недовольно:
-Её пытаешься предупредить а она ещё и рявкает в ответ — вот что значит: баба без мужика одичала. Что Елисей тоже от ворот поворот дал?
-Причём тут Елисей? - не поняла Евдоха.
-При том, что вся деревня говорит что ты к нему моталась — только быстро назад вернулась.
-Всё брехня! - взвилась Евдоха. -Я в район к подруге ездила - Марии: после смерти мужа она руки хотела на себя наложить. Убедила, отговорила и домой вернулась — что мне там делать — тут у меня дом, хозяйство.
-Всё больше ни слова тебе не расскажу — пусть болтают что хотят. Вместо того чтобы спасибо сказать — она отчитывает как школьницу! Неужели Лучше жить в неведении? Тогда и отбиться не сможешь — ведь утопят — как пить дать, утопят в сплетнях. Видишь; уже и Елисея приплели — хотя, где тот Елисей кто знает — может и в живых уже человека нет?!
Катерина выглядела очень искренней, и Евдохе пришлось успокаивать соседку, даже поблагодарить неизвестно за что. Хотя то, что Евдоха всё несёт домой, что находит на полях — чистая правда, а ложь только про Елисея, поэтому это можно пропустить мимо ушей — себе дороже.
Когда до Нила дошли сведения что сестра всё то находит на полях несёт домой он естественно понял что у сестры проблемы с продуктами, а когда узнал что она и сено таскает в мешках понял, что и животинку ей кормить нечем. Он отозвал в сторону кучера деда Макарыча и попросил набрать на его делянке возок сена заехать к нему домой, чтобы ещё кое что прихватить и поздним вечером, когда стемнеет, завезти всё к Евдохе.
-Не вздумай Макарыч сказать от кого передачка — ты меня знаешь — я и крут порой бываю!
Макарыч так и сделал: возок нагрузил по совести потом заехал к председателю — вместе они погрузили на возок пару мешков пшеницы мешок муки и так по мелочи: масло подсолнечное крупы гречневая и пшённая, килограмм сахара.К Евдохе дедок поехал когда уже совсем стемнело. Постучал тихо в окошко и увидев удивлённое лицо женщины поманил её к себе. Евдоха не заставила себя долго ждать: выскочила на улицу в чём была.
-Отворяй ворота Евдоха! - приказал дедок. - Нечего мне глаза твоим соседкам мозолить!
Макарыч загнал возок во двор помог всё разгрузить и распрощался — даже от чая отказался — боялся проболтаться: врать не умеет, а правду сказать — председатель запретил.
Весь вечер Евдоха ломала голову: откуда такая щедрость: неужели старик пожалел её и решил помочь? Раньше она как то не наблюдала за ним такую щедрость, но потом решила:
-Почему бы и нет? Зятёк у Макарыча весь сезон на комбайне работал, а всем известно, что они не только себе зерна запасают, но и родственников не обделяют.
Несколько раз за вечер мысленно благодарила и старика и его зятя, не догадываясь, что это дело рук её брата. Но дней на 10 продуктов ей хватит, и не важно от кого передачка.


  Продолжение следует: