На крыльях фантазии. новеллы. юрий юсупов-4. 4. 04

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ================

                ПРОЩАЙ,НАВСЕГДА,ШКОЛА № 11!
                ===========================

          Я ,почти не готовился. Русский язык и литературу,сдал на 5. Украинский
язык (мову) и литературу,сдал на -  4. Пришёл на алгебру. Её принимали Красногубка
( Любовь Кузьминична Кириленко) и Ирина Фёдоровна Уманец.
          Одарив меня загадочно-ехидненькой улыбочкой,Ирина Фёдоровна Уманец,куря
папиросу,стала диктовать нам задачу по алгебре. Она была очень трудная и очень запутанная. Я совсем приуныл и упал духом.
Вошла завуч -физичка наша-Марья Ивановна Кузнецова. Подойдя ко-мне,Марья Ивановна
Кузнецова справилась,как я решаю. Видя моё затруднение,она мне сама решила на промокатке,задачу и...вдруг,неожиданно всунула мне и сказала:
- Не показывай шпаргалку Любови Кузьминичне и Ирине Фёдоровне! Близко подойдут,то
сразу её прячь под парту,эту шпаргалку! Сказав мне это,- завуч ушла.
Я переписал всё решение этой задачи с промокатки-шпаргалки,что дала мне завуч и
наша физичка- Марья Ивановна Кузнецова.
И сдал листок с экзаменом Уманцу и Красногубке.
            Папа- Рагиб Румович Садыков и директор Мизин - ждали меня в коридоре. Папа очень волновался за меня.
- Ну.как? Решил? - спросил меня директор Мизин.
- Вроде.- ответил я.
В это время,в школьный коридор из класса,вихрем ,вылетели Ирина Фёдоровна Уманец
и Красногубка.
- Провалился,ваш!- сразу-же затараторила Уманец,певучим и радостным голосом.-Вот
смотрите,-2 !
- Да! Да!- подхватила Красногубка.- Он даже не умеет писать квадратный корень,не
то,что решать!
У меняя потемнело в глазах,сердце забилось часто-часто,грусть и печаль охватили мою истерзанную,ноющую душу. Как 2?
Мне стало дурно,я чуть не хлопнулся в обморок,но пересилил себя.
-Ведь я переписал решенье Мариии Ивановны Кузнецовой - нашей физички и завуча.
Неужели она нарочно мне решила неправильно,чтобы провалить меня по алгебре?
Это не похоже на неё!
Скорее всего Уманец и Красногубка и вовсе не проверяли" моего решения "и тем более,даже не знали,что завуч и физичка - Марья Ивановна Кузнецова мне решила,а я переписал её решенье. Они не проверяя,красным карандашом,перечеркнули всю мою работу по алгебре - крест-накрест и поставили 2.
               После этого,я стал сдавать остальную математику: арифметику и гео
метрию уже только завучу и физичке нашей - Марье Ивановне Кузнецовой,которая,
после этого - просто отстранила Ирину Фёдоровну Уманец и Любовь Кузьминиичну Кириленко ,по кличке - Красногубка,которые злоупотребляя своим положением педагогов,ставили оценки,не так по знаниям ученика,как по национальному признаку
 и ненависти,злобы и зависти к данному ученику.
Мне кажется,что завуч и учительница физики - Марья Ивановна Кузнецова просто поймала Ирину Фёдоровну Уманец и Любовь Кузьминичну Кириленко (Красногубку) за
ушко и выставила их на солнышко,чтобы всем доказать,что они неправильно ставили
отметки мне по математике: только 2 и 1,а моё знание математики,физики и химии -
на твёрдую 4.Возможно за это она их и сняла с работы,кто знает.
               Так,прекрасный человек,золотой души,учительница физики и одновременно и наша завуч,- Марья Ивановна Кузнецова,- сорвала маски с учительниц математики: Ирины Фёдоровны Уманец и Любови Кузьминичны Кириленко за
масками которых,скрывалась звериная ненависть,чёрная зависть,злоба ко-мне,как националу-татарину и как к еврею-семиту. Они,как истинные украинки не могли мне простить моего смешанного,татарско-еврейского происхождения.
               Так с великими страданьями,мучениями,терзаниями,- я,наконец,сдал
все школьные предметы.Пришли с папой,взять свидетельство об окончании школы № 11,а оно оказалось...без подписи директора школы № 11- Мизина. Мизин перепугался
и удрал в самый последний момент.
               Все подписи,поставила добрейшая,без левой руки - учительница по
фамилии- Доброскок,в салатового цвета.кофточке.
Наконец,свидетельство вручено нам,в самые руки наши! Ура! Ура! Ура!
               Прощай навсегда,школа № 11,где в твоих жёлтых и унылых стенах,томился - Мансурка Садыков,где ему довелось испытать много плохого: гадкого и очень грубого к себе отношения,всей этой тяжёлой и мрачной обстановки,этой ненависти,чёрной зависти,мести,подлости,коварства,интриг и насмешек,побоев,без всякой защиты,без всякой поддержки- бедный и несчастный Мансурка Садыков!
Он ,наконец выбрался,как птица вольная,из унылых,жёлтых стен твоих,о мерзкая школа! Выбрался ,словно из зловонной ямы!
Навеки всё! Всё! О,Слава Богу!

                ВИРАЖИ И МИРАЖИ МОЕЙ ЮНОСТИ.
                ____________________________
                ____________________________



                ПОДГОТОВКА К ОТЪЕЗДУ ИЗ УКРАИНЫ,
                В БАШКИРИЮ
                ================================

                Получив свидетельство об окончании 8-классов,средней школы № 11,наша семья - Зофман-Садыковых,стала задумываться об отъезде из Украины,из города Марганца,на папину родину,в Башкирию.
Тогда было советское время. Квартиры нельзя было покупать,или продавать. Это считалось тогда большим нарушением закона и запрещалось. Квартиры можно было только обменивать.
                Двоюродная сестра нашего папы- Рагиба Румовича Садыкова,моя любимая тётя Фирдаус,которая тоже гостила у нас,в Марганце,с маленьким сыном-Аликом,подобрала нам кандидатуру на обмен квартирами,в город Салават. Папа переписывался с нашими обменщиками: они были по национальности- украинцы и мечтали поехать на родину свою- на Украину,а мы -мечтали поехать в Салават,в Башкирию.
Пока,мы усиленно копили деньги для нашего переезда. Папины воспитанники-ученики
сделали папе -отличный подарок: из круглой,жестяной,огромной банки из-под халвы,они сделали папе - КОПИЛКУ. Запаяли пустую эту жестяную банку,на крышке,в центре,прорезали длинное и узкое отверстие для монет.
                Снаружи,они покрасили КОПИЛКУ прозрачным,ярко-малинового цвета,лаком,который быстро сохнущий. Копилка была очень красивая и очень нарядная. Мы каждый день,бросали туда монеты.КОПИЛКА получилась очень вместительная и удобная.
                Жаркий август,1968 года,стоял в Марганце.
Неожиданно,нам...провели в квартире,телефон,по №  2-16-19. Телефонный аппарат был бежевого цвета,как и сама трубка,и с двумя рычагами,на которые и клалась трубка. Его поставили зря,ведь мы всё-равно уезжаем.
                В Уфу поменяться,нам и не светило,а Салават -был самый лучший
вариант.Туда,в город Салават и хотел переехать наш папа,вместе с нами.
Но никто из наших соседей,даже не подозревали даже,что мы скоро уедем.
Всё было в тайне,всё было в секрете.
                Наш папа- Рагиб Румович Садыков очень опасался наших соседей-
- врагов и завистников,которые могли из-за зависти и злобы,нам сорвать поездку,назло,и помешать нам уехать из Марганца. Папа помнил случай,как соседи-враги и завистники помешали уехать соседу,такому-же украинцу,как и они. Жена и
дети соседа - украинца сели,а соседи-враги стали бить украинца,в это время машина уехала с семьёй этого украинца,а в это время соседи-враги тоже украинцы,
избили до-смерти этого украинца и не дали ему возможности,уехать с женой и детьми. Папа это отлично запомнил и поэтому очень опасался тоже наших соседей-врагов и завистников.
                По ночам,папа,я,мама - зашивали картины,в рамах,мягкими,старыми одеялами,чтобы не попортить их,при транспортировке.Папа за
казал контейнеры и загрузил их нашими вещами и нашим,чёрным пианино,марки УКРАИНА. Ночью,наши контейнеры,загружённые нашими вещами,уехали. В комнатах стало очень пусто.Мы поужинали и постелили себе,на полу.Стояла жаркая,августов-
ская ночь,1968 года. Мы легли спать.


                ( Продолжение следует).