По вере вашей

Лена Романенкова
    Время своего неофитства  я помню, как самое яркое. Не говорю про желание всех обратить в веру и срочно спасти. И даже не о том, что "Боже мой, как же я раньше жила?". Все твое существо пронизывается радостью, появляются какие-то необычайные силы и хочется лететь, парить над повседневностью. Во всем видится неземная красота. В событиях просматривается глубокий смысл и все они укладываются в прекрасную картину мироздания.
Кажется, что слова в Евангелии сказаны именно тебе, а святые они, прямо, везде. 
   Дело было 18 января на Богоявление. В монастыре великим чином освятили воду и я, под впечатлением от праздничной службы и проповеди священника шла домой. На душе было светло и торжественно. В сумке стояла трехлитровая банка святой воды. Мало, кто знает, что крещенскую воду можно набирать 18 января без очереди.  Пробираясь между домов частного сектора, я наткнулась на мужчину, который лежал   посреди дороги.
Он был жив, но, явно перебрал и алкоголь свалил его на землю. Возможно, летом я бы прошла мимо, позволяя человеку отдыхать на природе по своему усмотрению. Но в январе у нас долго не полежишь - слишком холодно.
- Мужчина, - потрясла я человека за плечо, - вставайте.
- У-у-х- извлёк он какой-то звук.
- Послушайте, вам надо подняться, тут можно замёрзнуть, - не отставала я.
Вокруг никого не было. Мобильные телефоны тоже еще считались редкостью.
Я снова предприняла попытку поднять человека с ледяной земли, но безрезультатно.
И тут я вспомнила о святой воде. Открыла банку и стала окроплять лежащего водой, возможно, приговаривая молитву: "Спаси, Господи, люди Твоя", которую обычно поют на Крещение.
Мужчина достаточно быстро пришел в себя: приподнялся, сел и осмысленно на меня посмотрел.
Вот она чудодейственная сила святой воды!
Человек поднялся и под ручку со мной дошел до своего дома, который оказался недалеко. Жена, запричитала:
- А я уже не знаю, что думать. Спасибо вам.
- Слава Богу, - сказала я и ушла.
На душе у меня было радостно тогда и радостно сейчас, когда я вспоминаю эту историю, произошедшую много лет назад.