Депутаты молчали. Не музы

Фархад Гулямов
«Депутаты» молчали

Концерт в Зимнем театре Сочи, посвященный открытию Дней культуры Армении в Краснодарском крае, вдохновлял и выдавливал слезы гордости, радости узнавания, приобщения к великому и глубокому у самых флегматичных. Про себя уж не говорю.

Я очень люблю армянскую народную музыку, песни, хотя ни слова не понимаю. Когда жил на окраине Краснодара, но работал в центре города, часто приходилось ездить на такси. Был один таксист, которого я вызывал специально. Его звали Эрик. Человек с тонким вкусом и музыкальным слухом, он держал в машине диски с древнеармянсими песнями. Более душевного не слышал ничего: объемные звуки из глубины веков, казалось, заполняли все пространство. Не только салон автомобиля. Выходя из машины на Красной, 180, я, не стесняясь, вытирал слезы. Слезы счастья. Слезы, которые дают крылья, заряд энергии на много дней. Как только садился в кресло, Эрик, не спрашивая, включал мои любимые песни.

Это же состояние знакомо вернулось ко мне, когда я ходил по улицам Еревана, по каменным мостовым Гегарда, Гарни, Звартноца, Эчмиадзина, наконец, парил в Небеса на волнах волшебного дудука...

Вчера, когда от нашего председателя Совета национальных объединений Сочи получил приглашение на концерт в Зимнем театре, начал считать часы, минуты, чтобы то состояние вернулось. А как иначе? Организатор концерта – Центр культуры Армении в Москве, участвуют именитые певцы даже из Мариинки. Во главе праздника – сам Посол Армении в России Вагаршак Арутюнян. Только резануло слух: ансамбль национальных инструментов «Арарат-бэнд». Причем тут «бэнд»? Но как только зазвучали первые ноты, я этот реверанс в сторону англосаксов простил.

Только один маленький инцидент слегка омрачил праздник. Когда рассаживались по местам, к нашему ряду подошел какой-то распорядитель от гостей и попросил освободить места, мол, здесь должны сидеть депутаты парламента Армении. Двое наших коллег, которые тоже имели пригласительные билеты, где был указан именно этот ряд, не стали спорить (гости есть гости!), встали и ушли. Вот начался концерт, поет великолепный Владимир Самсонов из Мариинского театра, а через несколько кресел справа двое «депутатов», перекрывая мощный баритон солиста, что-то энергично обсуждают. Сначала я, как и мои товарищи, вежливо уступившие свои места почетным гостям, терпел такое бескультурье в храме культуры. Потом встал, подошел к ним и, широким жестом указывая на сцену и зал, спросил:

– Уважаемые, вам не мешает вот это всё?

«Депутаты» молчали до конца концерта, который оправдал все наши ожидания. Мои - точно!