Туманный вечер

Юлия Залалова
На Балтику опустился туман. Густая завеса окутала море и улицы, а нулевая видимость безжалостно съела горизонт, погрузив в состояние неизвестности и абсолютной неразличимости всего, что находится дальше 10 шагов.

В состоянии, когда не видно, что там впереди, в голове постоянно мелькают какие-то истории из прошлого. Словно кто-то включил слайд-шоу пятилетней давности, и все эти картинки разом ожили в голове. Я помню запахи, музыку, ощущение себя в те времена. Много людей того периода ушло из моей жизни. Для кого-то я была светом, кто-то светил мне. Кто-то исчез, когда мой свет померк, а кто-то помог зажечь его вновь. Были люди, которые, как редкие прохожие, обретающие очертания, лишь приближаясь, явились мне лишь на мгновение и сразу скрылись под плотным покрывалом жизни, стоило нам разминуться на несколько шагов.

В этот вечер я настоящая будто откатилась на время назад. Но для чего?

Возможно, мне не хватает какого-то душевного тепла, и я черпаю его из прошлого. Возможно, прожитый опыт позволил мне рассмотреть какие-то ситуации под другим углом, понять их и осознать. Тогда я любила хлопать дверьми, радовалась тому, что умела уходить, рвать связи, блокировать, забывать, идти дальше. А спустя время я понимаю, что все эти частички тепла по-прежнему живут в сердце, пусть общение и растворилось в круговороте времени, жизни, событий, взглядов. И они, как кирпичики, складывали фундамент новой жизни.

Сегодня очередное погружение в ту себя напоминает мне о важности человеческого тепла, такого, к которому тянется душа, об ощущении своих, о том, что мы все даны друг другу лишь на определенный жизненный отрезок. Потом, как по волшебству, этот мирок сворачивается. На море опускается туман, декорации меняются, а когда он рассеется, мир будет совсем другим, что-то изменится, будучи сокрыто от наших глаз. А после начнутся совершенно иные истории.

В этот туман что-то поменялось, он был словно занавес между актами. А что именно — я пойму позже.

31.03.2023