Лесные истории. Совет старого Филина

Елена Курышева
Жил да был в нашем лесу маленький сердитый ёжик, Иголочкин. Все ежи как ежи, добрые, хоть и колючие. А этот совсем маленький и на других не похож: иголочки у него тоненькие и очень длинные, и всегда торчат так, чтобы уколоть.

Ходит он по лесу и иголочками всех и всё задевает. Стали от него все сторониться. Ведь, ежели уколет, то больно. Так постепенно остался ёжик один одинёшенек. Никто с ним не дружит, никто не играет. Только издалека с ним и разговаривают.

Вот пришёл как-то ёжик Иголочкин к старому Филину с спрашивает:
- Скажи, мудрый Филин, как мне быть? Что сделать? Никто со мной не дружит и не разговаривает. Совсем я один, а всё из-за иголок, будь они не ладны.

Спустился Филин рядом с ёжиком и говорит:
- Да, дружок, иголки у тебя длинные и острые, всех задеваешь. Чем помочь тебе, ума не приложу. А можешь ты эти иголочки пригладить, чтобы в разные стороны не торчали?

Вздохнул Иголочкин и говорит:
- Я пробовал, не получается.

Задумался филин, помолчал и говорит:
- Вот ты когда сердишься, иголки торчат, а если не сердишься?

- А я не умею не сердиться, - отвечает Иголочкин. - Ведь все всё делают не так. Я лучше знаю как надо. Я им говорю, а они меня не слушают, вот я и сержусь, и иголки в разные стороны.

- Вот как, а ты попробуй советов не давать. И пусть все всё делают как умеют и как им надо, а ты просто наблюдай. Если спросят подскажи, а если не спросят, смотри и наблюдай.

Вздохнул ёжик:
– Ладно, попробую.

Пришёл на полянку, а там белочки грибы собирают по одному и убегают.

Подумал Иголочкин: "Не так они это делают, надо..." А говорить не стал. Смотрит и наблюдает, иголочки у него и не топорщатся. И рассердиться не хочется, он же только наблюдает.
Посмотрел и пошёл себе дальше, никого не обидел, никого не уколол и  ещё и новый способ узнал, как грибы оказывается собирать можно...

И сердитости в нём стало немножко меньше, и иголочки уже не так торчат... Добрее ёжик стал и умнее, ведь наблюдение многому научить может.

Скоро и соседи по лесу стали с Иголочкиным дружить и иногда совета спрашивать.
А уж если всё равно не так делают, так ёжик только НАБЛЮДАЕТ.

12.05.19